Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Отчет за 2014-2015 учебный год Место работы мбдоу детский сад 8 Русалочка Учитель-логопед Швечикова Анна Петровна


Скачать 36.23 Kb.
НазваниеОтчет за 2014-2015 учебный год Место работы мбдоу детский сад 8 Русалочка Учитель-логопед Швечикова Анна Петровна
Дата28.10.2019
Размер36.23 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаanalit_otchet_logopunkta.doc
ТипОтчет
#64647
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Аналитический отчет

за 2014-2015 учебный год

Место работы МБДОУ детский сад № 8 «Русалочка»

Учитель-логопед Швечикова Анна Петровна
ЦЕЛЬ работы: Своевременное оказание коррекционной помощи обучающимся.
ЗАДАЧИ логопункта на 2014-2015 г.г.:

1.Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.

2.Развитие у детей всех компонентов устной речи : произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя, связной речи.

3.Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения. А также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии; создания необходимых коммуникативно - развивающих условий.
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было проведено первичное логопедическое обследование - 53 ребенка, дети подготовительных к школе групп – 2 группы.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены по приказу от 16.09.2014г. № 151, 36 детей:– воспитанники подготовительных групп, дети с ФН, ФФН и ОНР. Дети старших групп получают помощь консультационно. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

Фонетический дефект – 30% из всего состава зачисленных на логопункт;

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи -65 %;

Общее недоразвитие речи – 5%.

По результатам логопедического обследования были сформированы на 3 подгруппы от 2 до 4 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой и 2 раза в неделю индивидуально с каждым ребенком. Вся коррекционная работа: коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д. была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014 -2015уч.год.

В запланированные сроки, в январе месяце был проведён промежуточный логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. По результатам мониторинга 6 обучающихся приказом, били отчислены из логопедического пункта с нормой речевого развития. Приказ №55 от 12.02.15. Остальные дети были оставлены на дальнейшую коррекционную работу. Приказом № 63 от23.02.15года, были зачислены 6 обучающихся ожидавших логопедическую помощь, в результате все дети получили логопедическую помощь. Итоговая диагностика в конце учебного года, проведена в мае. Для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:


Данные
Количество (4-5 лет)
Количество (5-6 лет)
Количество

(6-7 лет)
Всего

детей
1
Дата комплектования
15.09.2018г.


2
Количество детей


Из них с заключением:


ОНР








ОНР, стертая форма дизартрии
3
5
7


ФФНР
1
7
8


ФНР








ФНР, стертая форма дизартрии






Заикание








3
Количество детей, поставленных на очередь




-


4
Количество выпущенных детей на конец учебного года


1+4
7+14
8/ 26
5
Из них:


Речь по возрасту


2+4
7+10
9/ 23
Со значительными улучшениями


1+4
9/ 13
Без улучшений








6
Рекомендовано направить:


В группу детей с тяжелыми речевыми нарушениями




-


В группу коррекционно-развивающего обучения


1
-


В общеобразовательную школу




6+10
6/ 16
В общеобразовательную школу с обязательными занятиями на логопункте




1+4
1 / 5
В речевой класс








7
Количество детей, выведенных по результатам полугодовой диагностики



7
9
8
Количество детей, выбывших в течение года


2
1+1
5 / 8
9
Количество детей, оставшихся на повторный курс

6
-
9 / 15

н

Данные
Количество (4-5 лет)
Количество (5-6 лет)
Количество

(6-7 лет)
Всего

детей
1
Дата комплектования
15.09.2018г.


2
Количество детей
1
14 чел.
8 чел
23


Из них с заключением:


ОНР








ОНР, стертая форма дизартрии








ФФНР








ФНР








ФНР, стертая форма дизартрии
1






Заикание








3
Количество детей, поставленных на очередь




-


4
Количество выпущенных детей на конец учебного года


1
7
8
5
Из них:


Речь по возрасту


2
7
9
Со значительными улучшениями


8
1
9
Без улучшений








6
Рекомендовано направить:


В группу детей с тяжелыми речевыми нарушениями




-


В группу коррекционно-развивающего обучения


1
-


В общеобразовательную школу




7
7
В общеобразовательную школу с обязательными занятиями на логопункте








В речевой класс








7
Количество детей, выведенных по результатам полугодовой диагностики



7
9
8
Количество детей, выбывших в течение года



1


9
Количество детей, оставшихся на повторный курс
1

-
9

С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.
Обследование речи детей, посещающих детский сад:

Группа

Осмотрено

Отсутствуют
Норма речевого развития
Нарушение звукопроизношения в разной степени
Средняя 2 гр.
44
8
6
38
Старшая 2 гр.
42
4
8
34
Подготовительная 2гр
53
-
17
36






















Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на логопедические занятия, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

II. Консультативное направление.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам: «Влияние общения на развитие детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ технологий. Провела мастер класс «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Проведение мастер класса пол теме: «Семантические поля». Проведение консультации на тему: « Игры для развития мышления детей дошкольного возраста» с подбором игр по возрастным группам и предоставление материала в электронном виде для педагогов. «Оформление уголков для родителей по возрастным группам», «Оснащение речевых уголков в группах в соответствии с возрастом», «Обогащение развивающей среды», оказывала систематическую помощь воспитателям и другим специалистам в ДОУ Подготовка к занятиям, внутренние показы занятий, Оказание помощи при подготовке детей к праздникам и развлечениям. Подготовка материалов в электронном виде для речевых уголков, по всем возрастным группам). Проведение смотра конкурса по теме «Лучший речевой уголок».

В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды тематические логопедические уголки в соответствии с возрастными особенностями детей: «Что перепутал художник», «Четвертый лишний», «Альбомы по автоматизации звуков», «Собраны альбомы по всем лексическим темам» и др. Созданы картотеки игрового оборудования игр и пособий. За период с сентября по май каждую пятницу проводились индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родители получили ответ и практическую помощь. Это и совместное выполнение артикуляционных упражнений, что является ценным для совместной работы учителя – логопеда –ребенка и родителя. Домашние задания по автоматизации и дефференциации звуков. Контроль за четким проговариванием поставленных звуков.

III. Методическая работа.

Подготавливаю пакет документов для прохождения ребенком психолого-медико-педагогического консилиума.

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

-Приняла участие во всероссийском семинаре «Методическая конференция, как средство формирования поддержки и развития профессиональных компетентностей при работе по ФГОС.»

-Закончила очно - дистанционные курсы в НИРО по теме: «Методика разработки и реализации учебного проекта в условиях введения ФГОС (обучение для будущего). 72 часа.

-Имею личный сайт на nsportal.ru Швечикова Анна Петровна, который пополняется рекомендациями и методическими материалами для педагогов и родителей.

-транслирую свой опыт в различных конкурсах педагогического мастерства и интернет ресурсах, имею грамоты и дипломы участника и победителя.

Мероприятие

Уровень
Тема
Результат
Выступление на педсовете
ОУ
1«Влияние общения на развитие детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ технологий.

2 «Мастер класс «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». 3 3«Проведение мастер класса пол теме: «Семантические поля».

4 Проведение консультации на тему: « Игры для развития мышления детей дошкольного возраста»

5Показ презентации по теме: «Преемственность детского сада и школы».
Присутствовали педагоги ДОУ

Участие


Присутствовали педагоги ДОУ

Присутствовали родители подготовительных к школе групп.
Выступление на МО
Центр




Выступление на семинаре
Учреждение




Город




Область




РФ




Участие в конкурсах
Учреждение
Организация конкурса «Лучший речевой уголок»
Участвовали все возрастные группы
Город
Мастерок с дидактической игрой «Зоопарк» по автоматизации звука «Р» (печатный и электронный вариант)

Участие
Область
Педагогика здоровья «Проект по теме постановка звука «Р».
4 место участника
РФ




Открытые занятия
Учреждение
Показ занятия по теме «Зима».
Присутствовали педагоги ДОУ
Город
Показ открытого мероприятия с использованием ИКТ технологий «Приемы постановки звука «Р»
Присутствовали учителя – логопеды и методист ИМЦ
Область




РФ




Участие в НПК
Учреждение




Город




Область




РФ




Публикации
Учреждение




Город




Область




РФ




Информация на сайт
Имею личный сайт на nsportal.ru Швечикова Анна Петровна
Проектная деятельность
Долгосрочный проект «Постановка звука «Р».
Инновационные методы и технологии
Использую ИКТ технологии в индивидуальной работе с детьми.
Сведения о повышении квалификации
1Приняла участие во всероссийском семинаре «Методическая конференция, как средство формирования поддержки и развития профессиональных компетентностей при работе по ФГОС.»

2Закончила очно - дистанционные курсы в НИРО по теме: «Методика разработки и реализации учебного проекта в условиях введения ФГОС (обучение для будущего). 72 часа.



IV. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация (отметка о наличии, утверждении соответствующим приказом):


Наименование документа
Отметка об утверждении
Отметка о наличии документа

график работы (в т.ч. сетка индивидуальных и подгрупповых занятий)
Приказом № 115 от 01.09.14г.
в наличии

циклограмма рабочего времени
Приказом № 115 от 01.09.14г.
в наличии

список детей, зачисленных на логопедические занятия
Приказом № 151 от 15.09.14г. и

№ 63 от23.02.15г.
в наличии

речевые карты на детей, занимающихся на логопункте, и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка
Заведующим
в наличии

годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы
Заведующим
в наличии

календарно-тематическое планирование коррекционной работы





журнал первичного обследования речи детей


в наличии

паспорт логопедического кабинета
Заведующим
в наличии

логопедическая тетрадь тренировочных упражнений


в наличии

тетрадь учета индивидуальных консультаций для родителей


в наличии

тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями


в наличии

журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми


в наличии

индивидуальные тетради детей


в наличии на каждого ребенка

отчет учителя-логопеда о проделанной работе за прошедший учебный год


в наличии








Обновления за 2014-2015 учебный год:

-перечня учебно-методической базы, за счет приобретения логопедической литературы.

-перечня материально-технического оборудования, за счет пополнения кабинета пособиями, играми.

-изменения к ОП, за счет подготовки документации и внесения изменений в программу ООП.
Вывод:

Таким образом, считаю работу логопедического пункта удовлетворительной:

- За счет, получения своевременной логопедической помощи обучающихся в условиях логопедического пункта.

- За счет, регулярного проведения логопедических занятий с обучающимися как подгруппами, так и индивидуально.

- За счет включения в коррекционный процесс родителей (законн6ых представителей)

Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса показал положительную оценку организации логопедического пункта в условиях детского сада. Работа логопедического пункта получила популяризацию среди родителей (законных представителей).
В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи:

- Своевременное оказание коррекционной помощи обучающимся.

- Взаимодействие со специалистами ДОУ в процессе коррекционно - педагогического сопровождения.

- Развивать интеллектуальные и личностные качества.

- Формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей дошкольного возраста, а также предупреждение возможные трудности в процессе школьного обучения.
Учитель-логопед Швечикова А.П.

Дата 12.05.2015 год.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей