Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Социальный проект '. Озерский городской округ Челябинская область Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 30


Скачать 269.31 Kb.
НазваниеОзерский городской округ Челябинская область Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 30
АнкорСоциальный проект '
Дата28.02.2017
Размер269.31 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSotsialny_proekt__39__39_Starshaya_sestra_na_leto_39__39.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#10863
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Озерский городской округ
Челябинская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
Социальный проект
«Старшая сестра на лето»
Автор проекта:
Хоменко Юля, ученица 11 класса школы № 30, участник образовательного курса
«Мастер социальных проектов».
Руководитель проекта:
Иванова Татьяна Ивановна, руководитель образовательного курса
«Мастер социальных проектов».
Площадка для реализации проекта:
Игровая площадка школы № 30
Срок выполнения проекта: июль 2012 года
Озерск
2012

2
Актуальность проекта
Есть семьи, которые не могут на все лето отправить своих детей в оздоровительный лагерь или к родственникам. В итоге дети вынуждены находиться дома, гулять на улице без участия взрослых или старших сестер и братьев. Очевидна озабоченность и переживания родителей за безопасность своих детей. Анализ ситуации показал, что особенные волнения у родителей вызывают девочки младшего школьного возраста.
Проблема заключается в том, как обеспечить их досуг, безопасное времяпрепровождение в период летних каникул. Данная проблема определила выбор темы социального проекта
«Старшая сестра на лето».
Цели и задачи проекта
Цель: обеспечение досуга девочек младшего школьного возраста, неохваченных организованным отдыхом в период летних каникул, силами старшеклассниц, выполняющих роль старших сестер.
Задачи:

Организовать группу вожатых – волонтеров;

Сформировать отряд девочек младшего школьного возраста;

Разработать план досуговых мероприятий на период работы;

Заключить соглашение со школой и родителями детей;

Обеспечить работу отряда под руководством вожатых на основе плана досуговых мероприятий.
Содержание проекта
Силами вожатых - волонтеров из числа старшеклассников школы № 30 организован отряд девочек младшего школьного возраста, не обеспеченных организованным отдыхом, и проживающих в микрорайоне школы. Период занятости детей: с 02 по 27 июля 2012 года.
Режим работы: с понедельника по пятницу, с 10 - 00 до 13 – 00. Численность отряда до 15 человек, организаторы – руководитель отряда и 4 вожатых.
Отряд осуществляет деятельность на территории школы. В хорошую погоду мероприятия проводятся на игровой площадке во дворе школы, в дождливую погоду в помещении.
Вожатые отмечают приход и уход детей, сообщают по телефону родителям.
План досуговых мероприятий построен на основе традиций и ценностей семейного воспитания, в игровой форме, отражающей природосообразную деятельность детей младшего школьного возраста.

3
Этапы реализации проекта

Этап
Сроки
Результаты
1.
Подготовительный апрель - июнь
Сформирована группа вожатых,
Подготовлен план досуговых мероприяий;
Подготовлен список отряда;
Заключены соглашения со школой и родителями детей
2.
Основной июль
Организован досуг для детей младшего школьного возраста
3.
Заключительный август сентябрь
Отчет о реализации социального проекта
Информация в СМИ
Информация на родительских собраниях, педсовете, в классных коллективах
План мероприятий
по подготовке к реализации проекта

Мероприятие
Срок
Ответственный
1
Заключить соглашение с директором школы на реализацию социального проекта на территории школы апрель
2
Подобрать отряд вожатых - волонтеров апрель
3
Разработать информационные материалы о реализации социального проекта (реклама) апрель
4
Представить информацию на родительских собраниях в начальной школе по договоренности с классными руководителями май
5
Разместить рекламу на школьном сайте май
6
Разработать Правила поведения на период работы отряда. Ознакомить родителей май
7
Подготовить список детей с контактной информацией май
8
Подготовить текст соглашения с родителями детей апрель
9
Сформировать отряд на основе заключения соглашений с родителями детей май

4 10
Разработать план досуговых мероприятий
(план работы отряда) май июнь
11
Провести организационные собрания с вожатыми. Провести инструктаж по технике безопасности июнь
12
Подготовить журнал для организации работы отряда (регистрация детей, фиксация инструктажей по технике безопасности, размещения табличных форм оценивания эффективности реализации проекта по выработанным показателям, и т.п.) июнь
13
Подготовить для вожатых бейджи июнь
Ресурсное обеспечение проекта

Ресурс
Содержание
1.
Правовой
- Заключение экспертного совета на реализацию социального проекта по итогам его презентации;
- Соглашение со школой;
- Соглашение с родителями детей
2.
Кадровый
- Вожатые – старшеклассники школы № 30, ориентированные на профессию педагога, социального работника
3.
Организационный
- План досуговых мероприятий;
- Список детей с контактной информацией их родителей;
- Журнал регистрации
4.
Материально - технический
- Игровая площадка школы № 30 с малыми формами;
- Кабинет школы № 30 (на случай дождя)
- Игры и игрушки детей
- Спортивный инвентарь
- Инструменты трудовой деятельности
- Канцелярские принадлежности
- Фотоаппарат
5.
Информационный
- Сайт школы № 30
- Городские СМИ
- Сотовая связь
6.
Ценностный
- Традиции семьи детей – участников проекта и вожатых
- Забота о членах семьи – как нравственная ценность

5
Смета расходов

Статья расхода
Сумма
Источник финансирования
1.
Бумага формата А4 для заключения соглашений, подготовки информационных материалов – 50 листов
Бюджет школы
2.
Тетрадь для ведения журнала по организации работы отряда
Средства руководителя отряда
3.
Бейджи
Средства вожатых
4.
Канцелярские принадлежности
Средства вожатых
5.
Вода питьевая (0,5л на человека)
Средства родителей
6.
Аптечка медицинская
Бюджет школы
7.
Фотографирование
Средства социальных партнеров
8.
Фотографии
Средства родителей
Социальные партнеры
1.
Руководители и педагоги школы № 30 2.
Родители детей
3.
Редакция газеты «Озерский вестник», «Озерская панорама»
4.
Воспитатели детского сада, специалисты парикмахерской, магазина «Цветы»,
столовой № 12
Ожидаемые результаты
1.
На базе школы № 30 в июле организован отряд девочек младшего школьного возраста, не охваченных организованным отдыхом. Отряд сформирован в количестве 15 человек при участии руководителя отряда и 4 вожатых.
Деятельность отряда осуществлена в соответствии с планом досуговых мероприятий. В ходе реализации проекта частично решена проблема занятости детей в первой половине дня летнего месяца.
2.
Для вожатых работа с детьми младшего школьного возраста стала хорошей профориентационной базой.
3.
Старшеклассниками получен опыт социального проектирования и школьного самоуправления.

6
Формы представления результатов
Отчет о реализации проекта с учетом оценки эффективности. Книга отзывов родителей и детей. Информационные материалы в городских СМИ, на школьном сайте.
Благодарственные письма исполнителям социального проекта.
Минимизация рисков при внедрении проекта

Зоны риска
Действия по минимизации рисков
1.
Подбор вожатых - волонтеров
- Исключить случайных людей
- Увеличить количество претендентов
- Разработать систему стимулов
- Организовать обучающие семинары
2.
Формирование отряда
- Усилить информационную работу среди детей и родителей
3.
Разработка плана досуговых мероприятий
- Исключить пункты, вызывающие сомнения в реализации
- Исходить из потенциальных возможностей команды и способностей вожатых
- Привлечь к реализации плана социальных партнеров, повышающих интерес детей к мероприятию
4.
Реализация плана мероприятий
- Предусмотреть возможность замены вожатых
- Организовать ежедневную корректировку плана мероприятий с учетом возникших обстоятельств
5.
Взаимодействие с социальными партнерами
- Обеспечить письменные договоренности
- Предупреждать заранее о совместно проводимых мероприятиях
- Заранее благодарить за участие в проекте

7
Критерии и показатели оценки эффективности проекта
В основу оценки эффективности реализации проекта положены две группы критериев: критерии процесса и критерии результата. В первом случае к критериям процесса отнесена организация работы. При этом показателями являются следующие:
1)
Выполнение плана досуговых мероприятий
2)
Соблюдение участниками правил техники безопасности
3)
Отношение к делу вожатых
4)
Отсутствие конфликтов
5)
Выполнение договоренностей с социальными партнерами.
Оценивание по данным показателям осуществляется ежедневно при подведении итогов дня в табличной форме (Форма 1).
Показателями второго критерия - результата работы отряда - является удовлетворенность:
1)
Удовлетворенность детей организацией досуговых мероприятий
2)
Удовлетворенность вожатых своей работой
3)
Удовлетворенность родителей организацией детей
4)
Удовлетворенность социальных партнеров взаимодействием с вожатыми и детьми.
Оценивание по показателям 1), 2) осуществляется ежедневно при подведении итогов дня в табличной форме (Форма 2), указав с помощью рисунков улыбающегося человечка удовлетворенность прожитым днем, и, наоборот, с помощью рисунков грустного человечка – неудовлетворенность. Родители присылают на сотовый телефон руководителя отряда SMS – сообщения с подобными рисунками, что также отражается в табличной форме. По завершению работы отряда данные по каждому показателю суммируются.
Оценивание по 4) показателю осуществляется в тот день, когда социальные партнеры участвовали в мероприятиях отряда. Правила оценивания идентичны.
Форма 1. Оценка эффективности организации работы отряда.

Рабочие дни
Показатели
Июль 2012 года
2 3
4 5
6 9
10 11 12 13
Форма 2. Оценка удовлетворенности

Рабочие дни
Списочный состав
Июль 2012 года
2 3
4 5
6 9
10 11 12 13

8
Словарь основных терминов
Вожатый - волонтер – старшеклассник, участвующий добровольно и на безвозмездной основе в реализации социального проекта в качестве организатора детского коллектива.
Досуг школьника (свободное время) – часть времени, которая остается после обязательных занятий (сон, питание, дорога в школу и обратно, бытовое самообслуживание, выполнение домашнего задания и т. п.) и необходима на восстановление сил, на физическое и духовное развитие (занятия спортом, творчеством, приобщение к культуре, общественная деятельность и др.).
Проект (в пер. «брошенный вперед») — замысел, план, нацеленный на будущее, воплощенный в форму описания пути его практической реализации.
Социализация – приобретение качеств (знаний, норм, ценностей), необходимых человеку для жизнедеятельности в обществе.
Социальное проектирование – это социально значимая деятельность, результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», обеспечивающего решение социально-значимой проблемы.
Социальные партнеры – организации и люди, осуществляющие в ходе реализации социального проекта взаимодействие, нацеленное на интеграцию ресурсов в решении социально-значимых проблем.
Ценностиобщие представления, разделяемые большей частью общества, относительно того, что является желательным, правильным и полезным.
Школьное
самоуправление
- форма организации общественной жизни, характеризующаяся тем, что школьники сами осуществляют функции управления общественными делами.

9
Литература
1.
Активный город. Общественные организации Новосибирска: акции, инициативы, опыт. – Новосибирск: «Известия – Сибирь» при поддержке Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска, 2010. – 28с.
2.
Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс.
2004. Младший школьный возраст. - https://vocabulary.ru/dictionary/30/word/mladshii- shkolnyi-vozrast
3.
Золотухин А.В. Формы проявления социальной активности населения на местном уровне: Материалы к спецкурсу «Местное самоуправление как объект социально- психологических исследований». – Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. Техн. ун-та, 2004. –
28 с.
4.
Луков В.А. Социальное проектирование: учеб. пособие. – 7-е изд. – М.: Изд-во
Московского университета: Флинта, 2007. - 240с.
5.
Лукс Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. – 278с.
6.
Муниципальный грант в городе Омске (выпуск 4). О конкурсе среди некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления города Омска по разработке и выполнению общественно полезных проектов. – Омск, 2010. – 314с.
7.
Сборник информационно-методических материалов: «Социальное партнерство органов территориального общественного самоуправления и мэрии города»//под ред. к.п.н. М.Ф.Ковтун. – Биробиджан, 2010. – с.102

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей