Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Педагогический проект воспитатель подготовительной группы Капелька


НазваниеПедагогический проект воспитатель подготовительной группы Капелька
АнкорPROEKT Detskiy sad i semya.docx
Дата23.09.2017
Размер1 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаPROEKT_Detskiy_sad_i_semya.docx
ТипДокументы
#17818
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

f:\мои документы\наталья\оформление группы капелька\картинки и фоны\фоны\фоны для оформления групы\фоны для оформления группы\новая папка (11)\9.jpg

Педагогический проект

Выполнила: воспитатель c:\users\александр\desktop\картинки для садика\дети\otrisovat_kopiya.jpg

подготовительной группы «Капелька»

Блохина Н.В.

c:\users\александр\desktop\картинки для садика\дети\22b43390431b.png


Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.

Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада.

К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться.

На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, а также для его успешной социализации.
Актуальность проекта:

В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,  доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в  воспитательно-образовательном процессе  дошкольного образовательного учреждения.

Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов. Кроме того, педагоги доносят мысль, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад —  место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, эгоизма и насилия, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Наблюдения из опыта работы показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов в области воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для них становятся актуальными многие проблемы: «Чему нужно научить ребенка?», «Как с ним играть?», «Как справиться с его капризами и непослушанием?».

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, что бы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок самореализовался, развивая свои творческие возможности.

Причины возникновения проблемы: в современной семье приоритетом являются отношения между родителями. Детско-родительские отношения уходят на второй план. Наблюдается возложение ответственности за воспитание и развитие ребёнка на третьи лица. Происходит упрощение организации совместных семейных досугов, утрачивание семейных традиций.

Все это натолкнуло нас на организацию «Семейного клуба».

В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы взаимодействия с родителями:

  • Доброжелательность.

  • Индивидуальный подход.

  • Сотрудничество.

Паспорт проекта

Вид проекта:информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября 2014г по май 2015г.).

Участники проекта: дети, воспитатели групп, узкие специалисты, родители воспитанников.

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель проекта:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, усиление роли семьи в воспитательном процессе в рамках основных направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи проекта:

  • Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.

  • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.



  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Отличительные особенности:

Содержание данного проекта охватывает широкий круг деятельности детей подготовительной группы, родителей и педагогов ДОУ, с учётом интеграции областей.

Предполагаемый результат:

Дети

  • Проявлен интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

  • Сформированы  положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

  • Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, креативные возможности детей.

Родители

  • Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.

  • Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.

  • Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.

  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагоги

  • Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей, подобран наглядный и информационный материал, информированность в разных вопросах воспитания детей.

  • Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие»

«Здоровье», «Физическая культура»

  • Совместное изготовление атрибутов по физическому развитию в спортивный уголок (классики, мешочки для равновесия, игра «Серсо» - развитие глазомера, «Следы» - профилактика плоскостопия и т.д.)

  • Консультации для родителей: «Как привить ребёнку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни», «Закаливание детского организма», «Как выбрать спортивную секцию для ребёнка».



  • Подборка пальчиковой гимнастики с использованием наглядного материала для родителей.

  • Участие и победы детей во Всероссийских спортивных мероприятиях «Кросс Наций» и «Лыжня России».

  • Советы инструктора по физической культуре: «Предупреждение плоскостопия – упражнения для стоп», «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений».

  • Ориентировать родителей на проведение игрового массажа для профилактики простудных заболеваний (наглядный материал игрового массажа)

  • Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду (план мероприятий старшей мед. сестры).

  • Совместная викторина с родителями на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

  • Выставка рисунков «Я прививок не боюсь».

  • Открытые утренняя гимнастика и занятие по физическому развитию.


Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социализация»

  • Знакомство родителей с обязанностями детей в группе (презентация).

  • Советы родителям: «Правила, помогающие подготовить ребенка к жизни среди одноклассников».

  • Консультации для родителей: «Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Мать – пример для дочери», «Дочь – будущая школьница».

«Труд»

  • Акции (субботник) по благоустройству и озеленению территории ДОУ.

  • Привлечение родителей к изготовлению мини-уголков «70 лет Победы», «С юбилеем, родной посёлок».

  • Изготовление стенгазет в сотворчестве с родителями: «Вот они какие, наши воспитатели», «День матери».

«Безопасность»

  • Привлечь родителей к разъяснительной беседе с детьми о правилах безопасного поведения на митинге, около памятника воинской славы и мемориала.

  • Знакомить родителей с достижениями детей в разных областях.


Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познание»

  • Консультации для родителей на тему: «Готовим будущего первоклассника», «Компьютер в жизни ребёнка».



  • Привлекать родителей к совместной с детьми проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной активности на тему: «Моё любимое время года».

  • Участие детей во Всероссийских познавательных конкурсах: «Мудрый совенок – III», «Любимые мультяшки», «Чудеса вокруг»


Образовательная область «Развитие речи»

«Коммуникация»


  • Защита творческих проектов в совместной проектной деятельности на тему: «Моё любимое время года».

  • Консультация: «Девочки и мальчики – два разных мира» (презентация для родителей)

  • Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (Семейные и родительские вечера) способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми.

«Чтение художественной литературы»

  • Совместное творчество с родителями: Изготовление книжек-самоделок на разные темы: «Увлечения для мальчиков и девочек», «Одежда для мальчиков и девочек», «Что означают наши имена», «Веселые картинки», «Профессии мужские и женские».

  • Проведение акции по сбору книг в групповую библиотеку.

  • Литературная викторина по сказкам (с использованием ИКТ) для родителей и детей.


Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественное творчество»

  • Участие детей во Всероссийских творческих конкурсах «Мой домашний питомец», «Моя любимая игрушка», «Креативный рисунок для футболки».

  • Организация совместного конкурса-выставки творческих поделок на тему: «Осенние мотивы».

  • Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок для мини-музея ВОВ «Вечный огонь».

«Музыка»

  • Совместные утренники для родителей «Новый год», «Выпускной вечер».



Виды детской деятельности в ходе реализации проекта




Игровая деятельность


Коммуникативная

деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность


Художественно-эстетическая деятельность



Двигательная

деятельность



Проектная деятельность

Инновационные формы взаимодействия с родителями:


  • Обмен опытом семейного воспитания;

  • Решение педагогических ситуаций;

  • Видео-просмотры (презентации) по организации жизни детей в ДОУ;

  • Организация проектной творческой деятельности;

  • Наглядно-информационная (портфолио группы, мини-библиотеки, стенды;

  • Акции;

  • Тематические собрания;

  • Мастер-классы;

  • Сайт ДОУ (просветительская форма).


Вывод:

Сегодня можно сказать, что организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме «Семейного клуба» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Эта интересная форма работы помогла родителям лучше узнать друг друга, поделится опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение и раскрыть творческие способности родителей и детей.

Деятельность «Семейного клуба» направлена на осуществление нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Данный проект позволил достичь поставленных целей. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги).

Список литературы:


  1. И.М.Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010г.

  2. Л.И.Ползунова Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 20096-2010г.

  3. Э.Я.Степаненкова Методика проведения подвижных игр – М.: Мозаика –Синтез, 2008-2010г.

  4. Н.Е.Веракса Программа «От рождения до школы» - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

  5. О.М.Масленникова Экологические проекты в детском саду. Волгоград, Издательство «Учитель»2012г.

  6. Т.Н.Зенина Экологическая гостиная в ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников. Центр педагогического образования, Москва 2008г.

  7. С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду. Москва «Вако», 2011г.

  8. З.Ф.Аксёнова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. Творческий центр, Москва, 2008г.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей