Педагогическое эссе
«Я учу детей нового поколения»
Сегодня я учу детей нового поколения. История же моего собственного поколения началась в столь нашумевшие, «лихие» 90-ые годы,…когда очень плохо было в стране с экономикой, рабочими местами, с зарплатами. Никто не понимал, что происходит и, что будет дальше со страной.
Когда мне было всего 5 лет, мама впервые спросила:
- Даша, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Ответ тогда я знала точно. «Мамой», - ответила я, не задумываясь. И в это слово я вкладывала абсолютно четко сформированные понятия, кто такая мама, и что же оно означает на самом деле. Я знала, что в обязанности мамы входит забота о ребенке и любовь к нему. К счастью, мне повезло вырасти в любви, защищенности и спокойствии. И я хотела делиться этими чувствами в ответ. Я помню до сих пор то, что я чувствовала, отвечая маме.
Позже, присутствуя на уроках моей мамы, в большом музыкальном зале, видя с какой радостью дети пели песни на ее уроках, я ощутила огромную значимость моей мамы в процессе взаимодействия ее с учениками. Дети уважали ее, часто угощали конфетками, которые, конечно же, потом доставались мне, и это не могло не подкупать. А где-то бессознательно я даже мечтала быть похожей на свою маму. Я мечтала, чтобы мне так же, как и ей дарили конфеты…
По мере моего взросления, мне довольно часто приходилось иметь дело с детьми, они окружали меня повсюду. Где бы я ни находилась, всегда были маленькие дети, и они все ко мне очень тянулись. Я не могу сказать, что тогда мне это нравилось, но малышам было со мной всегда интересно. Я придумывала какие-то веселые песенки, необычные игры, после проведения которых, детки не хотели со мной расставаться.
Будучи ученицей 3 класса, я помню первое наказание за то, что пришла без домашнего задания по русскому языку – мне дали проверить тетради всего нашего класса, и даже позволили выставить оценки красной пастой. Как оказалось, для меня это было не наказание, а наоборот - удовольствие.
Однажды я нашла у своей бабушки в книжном шкафу стопку итоговых годовых сочинений по литературе. Там были какие-то замечания учителя, стояли оценки. И я с таким трепетом их пересматривала, листала, читала эти сочинения и мечтала, чтобы у меня тоже была такая стопка сочинений.
К 11 классу, когда я заканчивала школу, я, конечно, сомневалась в выборе своего пути, но судьба привела меня в школу. И я считаю, что не случайно.
Школа – это волшебный мир, в котором рождается будущее. И только от нас зависит каким оно будет. Сегодня слишком быстро все меняется. Меняется поколение детей, поколение учителей…
Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному педагогу. На мой взгляд, учитель нового времени должен быть творческим, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям адаптироваться в современном мире.
Поэтому я убеждена: моя задача состоит в том, чтобы не столько донести определённые знания до ребенка, сколько научить его познавать жизнь, находить свое достойное место в обществе. В данный момент - стремиться самостоятельно добывать необходимую информацию, уметь применять полученные знания на практике, правильно оценивать свои возможности и способности, находить пути их реализации в выбранном направлении профессиональной деятельности и вообще в жизни.
"Новые" дети отличаются сверхтонкой настройкой и поразительной интуицией. С ними нужно быть искренними и честными. И они, как никто другой, нуждаются в любви.
Дети нового поколения - это прежде всего - дети, мальчики и девочки, со своими интересами, потребностями, страхами и мечтами. И в этом они ни чем не отличаются от детей «того» поколения. Основной особенностью современных школьников является, на мой взгляд, их обширная информированность. Дети окружены информацией, они погружены в нее с момента своего появления на свет.
Представители нового поколения: «по-другому мыслят», «их трудно организовать», «у них снижено внимание», «они очень подвижны». Современные дети хорошо образованы в сфере информационной коммуникации. Но, к сожалению, их трудно чем-либо удивить. Следовательно, я, как учитель, должна выбирать такие технологии, которые были бы интересны детям.
Опыт моей работы показал, что использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в образовательной деятельности детей. В своей работе на уроках, я использую следующие принципы: принцип положительной оценки работы ребенка, обязательной похвалы учащегося; принцип нешаблонности урока; принцип дифференциации обучения, принцип индивидуального подхода к каждому ученику.
В моей работе ребенок – главная ценность! Сегодняшние школьники – это завтрашние взрослые. Я считаю, что педагогу необходимо создавать на уроке такую среду, в которой наиболее полно смогут раскрыться способности ребенка и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост. Свою роль как учителя вижу в том, чтобы снабдить учащихся инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. «Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на десять лет вперед - сажай лес,
если на сто лет - воспитывай детей».
Народная мудрость перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |