Главная страница
qrcode

Перспективное планиерование по ПДД в старшей группе. Перспективное планирование по пдд старшей группы мбдоу детского сада 30 Белочка


Скачать 278.37 Kb.
НазваниеПерспективное планирование по пдд старшей группы мбдоу детского сада 30 Белочка
АнкорПерспективное планиерование по ПДД в старшей группе.pdf
Дата27.05.2019
Размер278.37 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPerspektivnoe_planierovanie_po_PDD_v_starshey_gruppe.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПояснительная записка
#51398
Каталог
Российская Федерация, Ставропольский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№30 «Белочка»
357560 г. Пятигорск, пос. Горячеводский, пр-т Советской Армии, 134, ИНН:2632058231,
ОГРН:1022601617565, КПП:263201001,e-mail: doy30@pjatigorsk.ru
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МБДОУ детского сада № 30 «Белочка»
на 2017 -2018 учебный год
Воспитатели: Белякова Т.Г.
Журбенко И.С.
г. Пятигорск
2017 г.

Пояснительная записка
С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...
Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщиться от выхлопных газов.
В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху.
Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать
«пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобства транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.
Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.
Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.
Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.
Актуальность
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на
100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии. (Д.В. 2007 №7, стр. 122.)
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма в Ставропольском крае продолжает оставаться недопустимо высоким.
С начала года в Ставропольском крае зарегистрировано около восьмидесяти
дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых четыре ребенка погибли и свыше ста человек получили ранения различной степени тяжести.
Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%.
Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы.
Основными причинами
ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. В текущем году составил более 20%.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задача.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки водителей из числа подростков должны дать положительный результат.
Задачи для воспитателей:
1.
Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
2.
Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
3.
Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
4.
Выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Задачи для детей дошкольного возраста:
1.
Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице
(виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
2.
Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
3.
Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
4.
Расширять знания о городском транспорте.
5.
Продолжать знакомить с дорожными знаками.
6.
Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
7.
Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.
Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.
С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.
Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева -
справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на
противоположной стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:
- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей),
- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,
- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:
- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,
- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми,
- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)
В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.
На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками
(«Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место
стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:
- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;
- идти следует по правой стороне тротуара;
- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;
- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;
- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;
- пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;
- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как
«Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу; набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки –
«Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»; дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».
Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Тематический словарь для детей дошкольного возраста
Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.
Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.
Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание,
АЗС, объезд.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД МБДОУ детского сада № 30 «Белочка»
на 2017-2018 учебный год

Мероприятия
Сроки
Ответствен-
ные
Укрепление материально-технической базы
1.
Пополнить оборудование, игрушки и игры по ПДД, приобрести плакаты, детскую литературу.
Сентябрь – ноябрь 2017г
Заведующий
Ст.воспитат.
2
Изготовить новые дорожные знаки и формы работников ГИБДД
Сентябрь – ноябрь 2017г
Ст.воспитат.
Воспитател и
Работа с кадрами
1
Участие в конкурсе «Зеленый огонек»
Сентябрь
2017г
Ст.воспитат.
2
Смотр-конкурс уголков по ПДД
Сентябрь
2017г
Ст.воспитат.
3
Консультация «Организация игр – тренингов по безопасности и ПДД»
Октябрь
2017г
Белякова
Т.Г.
4
Открытый просмотр НООД «Юные знатоки дорожного движения»
Январь
2018г
Воспит.подг отов.гр.
5
Консультация «Организация экспериментальной работы по обучению детей безопасному поведению на улице»
Апрель
2018г
Ст.воспитат ель
6
Консультация «Закрепляем правила пожарной безопасности в играх»
Март 2018г Журбенко
И.С.
Работа с детьми
1
Провести досуг для младших групп
«Желтый, красный, зеленый»
Февраль 18г. воспит. млад.и сред.гр.
2
Провести досуг для старших групп
«Приключения в сказочном городе»
Март-18г. воспит.стар шей гр.
3
Выставка детского творчества «Дорожная азбука»
Апрель -18г. воспитатели подготовите льных гр.
4
Экскурсии и целевые прогулки по улицам и тротуарам города (заочно)
В течение года – 1р в неделю
Воспитател и подготовите льных гр.
Работа с родителями
1
КВН «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе
Декабрь-17г. Воспит.
2
Собрание «Воспитывайте
Март 2018
Воспитател
дисциплинированных пешеходов» в ср.гр. и ср.гр.
3
Собрание «Ребенок и дорога» в подг. гр.
Апрель 18г.
Воспит.
3
Консультация «Правила безопасности знай и уважай»
Ноябрь 17г.
Воспит.
4
Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Сентябрь,
Апрель
Восп.подгот
. гр.
5
Оформление информационнопросветительского материала «Школа безопасности» в родительских уголках
1 раз в квартал
Восп.подгот
. гр.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД
СТАРШАЯ ГРУППА
Формы работы с
детьми и
родителями
Содержание знаний
СЕНТЯБРЬ
Занятия
«Конструирование. Тема: «Транспорт».
Цели: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.
Целевые прогулки,
наблюдения
Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.
Беседа
«Как работают водители»: закрепить знания о труде водителя; объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию.
Дидактические
игры и упражнения
«Дорога в Изумрудный город»: закреплять знания формы, цвета, содержания дорожных знаков.
Сюжетно – ролевые
игры
«Больница»: водители проходят медосмотр перед поездкой.
Игровые ситуации
«Странный водитель»: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.
Другие формы
работы с детьми
Изготовление макета улицы, на которой находится детский сад, обыгрывание.
Развлечение: «Красный, желтый, зеленый»
Работа с
родителями
Рекомендации для родителей:
Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть.
Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садиться в них – это опасно
ОКТЯБРЬ
Занятия
Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город»
Цели: уточнить представление о родном городе: улицы, проспекты, переулки, площади, виды транспорта, дорожные знаки; побуждать вспомнить правила культуры поведения в общественных местах.
Целевые прогулки,
наблюдения
Наблюдение игр детей: обсуждение правильности выбора места для игр.
Беседы,
рассматривание
иллюстраций
«Безопасность на улице» (по материалам книг Н.Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах»): закрепить знание о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.
Дидактические
игры и упражнения
«Кто лучше знает свой город»: уточнить знания о родном городе и средствах передвижения в нем.
Сюжетно – ролевые
игры
«Улица»: дорожное движение с четырехсторонним перекрестком и светофором.
Игровые ситуации
«Мы идем по улице».
Двигательная
деятельность
Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор»: упражнения в беге в разных направлениях, действии по сигналу, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора.
Другие формы
работы с детьми
Просмотр диафильма «Загадки улицы»
Подготовка к игре «Улица»: изготовление пособий для ЛОР (зеркало на ободке) и кабинета офтальмолога (таблицы с изображением предметов и их силуэтами трех размеров).
Работа с
родителями
Рекомендации для родителей:
При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность.
Держите ребенка за руку.
НОЯБРЬ
Занятия
Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение рассказа Б.
Жидкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре)
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Конструирование. Тема: «Улица».
Цели: учить выполнять поделки из бумаги путем складывания, объединять их в общую композицию, обыгрывать, закреплять знания о правилах дорожного движения .
Целевые прогулки,
наблюдения
Целевая прогулка на Т–образный перекресток: учить детей определять скорость (быстро–медленно) движущего транспорта по счету до 10 и мельканию деревьев, домов и транспорта.
Беседа
Комплект наглядных пособий О.А.Скорлуповой по теме «Правила и безопасность дорожного движения»: побуждать оценивать поступки героев.
Дидактические
игры и упражнения
«Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету, форме,
содержанию»: закрепление знаний дорожных знаков.
Сюжетно – ролевые
игры
«Улица»: в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.
Другие формы
работы с детьми
Изготовление атрибутов бензозаправочной станции для игры «Улица»
(колонка, циферблат, шланг).
Просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей».
Работа с
родителями
Рекомендации для родителей:
При ходьбе по тротуару учите ребенка идти спокойно, рядом с взрослым, с противоположной от проезжей части дороги и стороны.
ДЕКАБРЬ
Занятия
Развитие речи. Тема: Составление рассказов по картинкам пособия
«Правила и безопасность дорожного движения».
Цели: формировать навыки составления рассказа по картинке, закреплять знания о поведении на дороге.
Рисование. Тема: «Пешеходы идут по улице».
Цели: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и частей тела.
Целевые прогулки,
наблюдения
Наблюдение, как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться, шалить
Беседа
«Переходим проезжую часть улицы»: закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре», знаку алгоритму.
Сюжетно – ролевые
игры
«Улица»: движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу
Игровые ситуации
«Будь внимательным»
Чтение
М.Ильин, Е.Сигал. «Машины на нашей улице»
Другие формы
работы с детьми
Просмотр диафильма «Загадки светофора»
Работа с
родителями
Рекомендации для родителей:
Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте.
Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту.
ЯНВАРЬ
Занятия
Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения».
Цели: упражнять детей в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения.
Развитие речи. Тема: Составление рассказов по картине «Улица
города».
Цели: учить составлять описательный рассказ, используя точные слова для обозначения предметов: закреплять знания о правилах движения и поведения пешеходов на улице.
Математика. Тема: «Куда пойдешь и что найдешь».
Цели: учить ориентироваться, в пространстве: движения прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо»,
«Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».
Целевые прогулки,
наблюдения
Целевая прогулка к площади: дать понятие, что площадь – это большой перекресток, к ней примыкает несколько улиц; познакомить со знаком
«Круговое движение».
Беседа
«Где
ремонтируют
машины»:
уточнить знания по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины», «закручивание гаек», «мойка».
Дидактические
игры и упражнения
«Угадай,
что
изменилось»:
побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.
«Лабиринт» (Пройди и собери): закрепить знания дорожных знаков
Сюжетно – ролевые
игры
«Улица»: движение по улице в соответствии с сигналами светофора, роль которого исполняет ребенок.
Игровые ситуации
«Как поступить»: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.
Чтение
Г.Цыферов. «Сказки на колесах»
Другие формы
работы с детьми
Изготовление атрибутов для настольной игры «Построй город» (дома, транспорт, деревья, кусты).
Просмотр диафильма «Козел и осел».
Работа с
родителями
Рекомендации для родителей:
При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение).
ФЕВРАЛЬ
Занятия
Конструирование. Тема: «Улица» (с использованием строительных наборов, бумаги, бросового материала).
Цель: уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части и тротуара.
Развитие речи. Тема: Составление рассказа «Моя улица»
Цель: учить составлять последовательный рассказ по схеме, предложенной воспитателем (см. Приложение 2), использовать имеющиеся знания о правилах дорожного движения.
Целевые прогулки,
наблюдения
Целевая прогулка по улице: побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции (гололед).
Беседа
«Правила поведения в транспорте».
На основе пособия Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах» закрепить знания о культуре поведения в общественных местах: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых.
Дидактические
игры и упражнения
«Построй город»: закрепить знания о частях улицы, движении транспорта по улицам города с выполнением поворотов и движения по кругу в соответствии с дорожными знаками.
«Я начну, а ты закончи»: закрепить знания об отличиях улицы, проспекта, площади.
Сюжетно – ролевые
игры
«Улица»: предложить объединить с играми: «Семья», «Магазин», «Детский сад» и др.
Игровые ситуации
«Бабушка на другой стороне улицы»: упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке.
Другие формы
работы с детьми
Развлечение «Светофор».
Родительский
всеобуч, наглядная
педпропаганда
Рекомендации для родителей:
Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках.
Проверьте, знает ли ваш ребенок свой адрес и фамилию, имя, отчество родителей на случай, если потеряется.
Уточните, знает ли он, что в этом случае надо обратиться к милиционеру.
МАРТ
Занятия
Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой
«Случай в автобусе».
Цели: упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине, используя личный опыт; закреплять знания и поведении в общественном транспорте.
Рисование. Тема: «Моя любимая улица».
Цели: закреплять умение изображать предметы и явления, отбирая содержание в соответствии с тематикой; закреплять знания о правилах движения автотранспорта и пешеходов.
Беседа
«Чем можем – поможем»: учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак
«Пешеходный переход», уступить место в транспорте и др.
Дидактические
игры и упражнения
«Собери знак»: закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их, используя пособие (знаки) Дьенеша.
Сюжетно – ролевые
игры
«Улица»: водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора».
Игровые ситуации
«В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»: закрепить правила поведения в транспорте.
Чтение
С.Маршак. «Скверная история».
Другие формы
работы с детьми
Изготовление атрибутов для игры «Улица».
Работа с
родителями
Рекомендации для родителей:
Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку
«Пешеходный переход», по «Зебре», по алгоритму.
Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать.
АПРЕЛЬ
Занятия
Аппликация. Тема: «Пешеходы идут по улице».
Цели: учить вырезать ассиметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира.
Развитие речи. Тема: Составление рассказов из личного опыта «Как я
шел с мамой в детский сад».
Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему.
Целевые прогулки,
наблюдения
Целевая прогулка к проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов.
Беседа
«Как перейти улицу»: закрепить правила движения по знаку, алгоритму.
Дидактические
игры и упражнения
Лото «найди пару знаку»: закрепить знания дорожных знаков (цвет, форма, содержание).
Сюжетно – ролевые
игры
«Улица»: объединение с играми «Ателье», «магазин» и др.
Игровые ситуации
«Опасности на дороге».
Чтение
Д.Денисова. «Как перейти дорогу».
Другие формы
работы с детьми
Развлечение «Петрушка на улице».
Аудиозапись детских рассказов о правилах дорожного движения.
Работа с
родителями
Рекомендации для родителей:
Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.
Объясните ребенку, что ходить к другу надо всегда одной дорогой.
Убедите ребенка, что нужно позвонить по телефону «02», если он заблудится, но баловаться с телефоном нельзя.
Беседа с родителями о ПДД с использованием аудиозаписей детских рассказов.
МАЙ
Занятия
Аппликация. Тема: «Улица».
Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определенную дорожную ситуацию.
Рисование. Тема: «Улица города».
Цели: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорта, знаки, пешеходов.
Целевые прогулки,
наблюдения
Наблюдения за переходом пешеходами проезжей части; отметить, где переходят улицу пешеходы, какой рядом стоит знак (алгоритм)
Беседа
«Что должны знать и уметь водители»: уточнить знания о транспорте и правилах дорожного движения (знаки, сигналя светофора и действия на них), состояние здоровья водителя.
Дидактические
игры и упражнения
Закончи движение машины»: упражнять в решении проблемных ситуаций при движении транспорта (выполнение поворотов, подчинение сигналам светофора).
Сюжетно – ролевые
игры
«Улица»: грузовые и легковые машины едут по улице, пешеходы идут по тротуару; водители заботятся о своем транспорте: моют, ремонтируют, ездят на станцию техобслуживания (в соответствии со знаками).
Двигательная
деятельность
Езда на самокате: учить детей отталкиваться левой и правой ногой.
Чтение,
разучивание
Н.Носов. «Автомобиль», Д.Денисова. «Как перейти дорогу».
Работа с
родителями
Родительское
собрание:
«Меры по предупреждению детского травматизма».
ИЮНЬ – АВГУСТ
Целевые прогулки,
наблюдения
Целевая прогулка к остановке транспорта.
Закрепить правила: подходи к транспорту после его полной остановки; стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта; веди себя спокойно, не привлекая к себе внимания.
Беседа
«Правила дороги совсем не напрасны,
Играть на дороге, ребята, опасно»: знать безопасные места для игры.
«Где можно кататься на велосипеде»: уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком «Движение на велосипедах запрещено».
Дидактические
игры и упражнения
«Автотрасса», «Закон улиц и дорог»: закрепить правила дорожного движения.
Сюжетно – ролевые
игры
«Улица»: водители сдают экзамены по вождению в соответствии со знаками дорожного движения в игре «Школа светофора».
Игровые ситуации
«Мы выходим из такси» уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города.
Двигательная
деятельность
Катание на самокате, роликах: уточнить правила: можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию.
Чтение
О.Тарутин «Для чего нам светофор?».
А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный».
Другие формы
работы с детьми
Инсценировка рассказа Г.Тумаринсон «Новые приключения Буратино».
Работа с
родителями
Рекомендации для родителей:
Уточните с детьми правила поведения в транспорте.
Если вы купили ребенку самокат, покажите, где на нем можно кататься.
Научите при езде на самокате придерживаться правой стороны тротуара, пользоваться звонком по мере необходимости.
Учите ребенка при падении обращаться за помощью к взрослому.
Требования к уровню подготовки воспитанников
Ребенок должен знать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; не играть на дороге или около проезжей части; переходить улицу только по пешеходному переходу; при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей
Ребенок должен уметь:
с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице; различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека; называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак; отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление: о работе милиционера – регулировщика; о работе водителя; о том, как водители заботятся об автомобиле; об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Список средств обучения:
1.
Иллюстративно-наглядный материал.
2.
Целевые прогулки.
3.
Экскурсии.
4.
Игры на «макетах улиц».
5.
Настольно-печатные игры.
6.
Сюжетно-ролевые игры.
7.
Детская художественная литература.
8.
Видеофильмы, диафильмы, слайды.
Список литературы:
1.
Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице:
Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
2.
Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей»,
2009.
3.
Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы:
Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
4.
Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
5.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2009.
6.
Ключанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность. Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы:
Ростов-на –Дону, 2004.
7.
Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода / Г.П.Шалаева.- М.:Филол.о-во
СЛОВО, Эксмо, 2008.-176с.
8.
Всероссийская газета. Добрая дорога детства.

перейти в каталог файлов


связь с админом