Главная страница
qrcode

ПП по развитию речи в средней группе. Перспективное планирование по развитию речи в средней группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)


Скачать 32.35 Kb.
НазваниеПерспективное планирование по развитию речи в средней группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
АнкорПП по развитию речи в средней группе.docx
Дата24.01.2018
Размер32.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПП по развитию речи в средней группе.docx
ТипДокументы
#35249
Каталог

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Программное содержание

НОД

Формы организации совместной деятельности воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Формирование словаря

  • Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы).

  • Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

  • Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушки) их свойств, действий , которые с ними можно совершать.

  • Уточнять представления детей об овощах, правильно классифицировать их.

Грамматический строй речи

  • Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

  • Формировать представление о предлогах ЗА, ПОД, НА, В. Навыки применения их в речи.

  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

ЗКР

  • Закрепить произношение звуков У, А, Г, В, К.

  • Учить вслушиваться в звучание слов.

  • Учить правильно произносить в словах звуки С, Сь, З, Зь, Ц.

  • Продолжать знакомить с термином «слово».

  • Учить различать на слух различные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Связная речь

  • Учить составлять рассказ об игрушках (набор игрушек) с описанием их внешнего вида (называть ее признаки, действия).

  • Учить составлять рассказ по картине.

  • Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

  • Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей.

  • Развивать диалогическую речь.




Звуковая культура речи: звуки С и Сь

Цель: закрепление правильного произношение согласных звуков, развитие фонематического слуха

«Игрушки»

«Составление рассказов об игрушке» Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога.

«Правила дорожного движения. Светофор».

Цель: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь, активизировать словарь детей.

Составление рассказа по пейзажной картине. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Цель: развитие умения рассказывать по картине.

« Золотая осень».

«Октябрь. Лес в октябре».

Цель: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношение предметов по величине, отмечать красоту осеннего леса.

«Фрукты-овощи».

Цель: пополнить знания детей о том, как хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму. Активизировать словарь. Формировать навыки связной речи.

Звуковая культура речи: звуки З и Зь

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах), учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Чтение сказки «Три поросенка».

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх и страдания ошпаренного кипятком волка.

Звуковая культура речи: звук Ц

Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, слогах).Учить различать слова начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

«Мой город»

Цель: познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села, учить описывать город.

«Наземный транспорт»

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить словарь за счет названий автомашин. Познакомить с однокоренными словами.


Беседы.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание картин, беседы по ним

Художественная деятельность (лепка, аппликация, рисование).

Театрализованная деятельность (игры, драматизация)


Рассматривание книг, иллюстраций

Игры- драматизации

Сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельная художественная деятельность.

Настольно-печатные, дидактические игры.


Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

(декабрь, январь, февраль)

Программное содержание

НОД

Формы организации совместной деятельности воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Формирование словаря

  • Активизировать в речи глаголы, прилагательные.

  • Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей.

  • Учить правильно называть одежду, ее назначение.

ЗКР

  • Продолжать знакомить с термином «слово».

  • Учить детей слышать и правильно произносить звуки Ш, Ж, Ч.

  • Правильно регулировать силу и темп голоса.

  • Развивать выразительность речи.

  • Учить строить законченные предложения.

Грамматический строй речи

  • Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед.

  • Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных

. Связная речь

  • Учить описывать предмет, не называя его.

  • Развивать диалогическую речь.

  • Учить задавать вопросы и отвечать на них.

  • Подводить детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

  • Учить детей высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

Учить составлять короткий описательный рассказ по игрушке (описание одежды).


Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучить умению придумывать название картине.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Звуковая культура речи: звук Ш

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, слогах); различать слова со звуком ш.

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» ( в обр. И. Соколова-Микитова).

Составление рассказа по картине «Снег на деревьях»

Цель: учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию умений в природе зимой, передачи характерных особенностей внешнего строения деревьев.

Звуковая культура речи: звук Ж

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

«Профессии»

Цель: познакомить с названиями профессий (строитель, каменщик, маляр, архитектор т.д.), по казать важность каждой профессии. воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь детей.

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. По упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Звуковая культура речи: звук Ч

Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание картин, беседы по ним

Художественная деятельность (лепка, аппликация, рисование).

Театрализованная деятельность (игры, драматизация)


Рассматривание книг, иллюстраций

Игры- драматизации

Сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельная художественная деятельность.

Настольно-печатные, дидактические игры.


Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

(март, апрель, май)

Программное содержание

НОД

Формы организации совместной деятельности воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Формирование словаря

  • Учить понимать смысл загадок, правильно называть качество предметов.



ЗКР

  • Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»..

  • Учить выделять и четко и правильно произносить звук Ч,Л, Ль, Р, Рь.

  • Правильно регулировать силу и темп голоса.

  • Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.

Грамматический строй речи

      • Упражнять детей в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных.

  • Учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложении.

Учить образовывать формы единственного, множественного числа глагола, формы повелительного наклонения глаголов. Связная речь

  • Учить пересказывать небольшой рассказ, текст.

  • Выразительно передавать прямую речь персонажей.

  • Развивать диалогическую речь .

  • Учить по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

  • Учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды.

  • Учить составлять короткий описательный рассказ по картине.




Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

«Весна»

Цель: учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Звуковая культура речи: звуки Щ- Ч

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Звуковая культура речи: звуки Л, Ль

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Составление рассказов по картине о весне

Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

«Цветущая весна»

Цель: расширять представления о весне, говорить об особенностях весны в нашем крае

«День Победы»

Цель: выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

Звуковая культура речи: звуки Р. Рь.

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р ( изолированно, в чистоговорках,

словах).

«Прощаемся с подготовишками»

Цель: оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание картин, беседы по ним

Художественная деятельность (лепка, аппликация, рисование).

Театрализованная деятельность (игры, драматизация)


Рассматривание книг, иллюстраций

Игры- драматизации

Сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельная художественная деятельность.

Настольно-печатные, дидактические игры.


Используемая литература:

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Кн для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1991

Васильева М.А., Гербова В.В. «Комплексные занятия в средней группе д/с». «Учитель» г. Волгоград, 2010.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
перейти в каталог файлов


связь с админом