Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

клиническая смерть. План-конспект для проведения занятий по Оказанию первой помощи


НазваниеПлан-конспект для проведения занятий по Оказанию первой помощи
Дата24.04.2020
Размер59 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаклиническая смерть.doc
ТипПлан-конспект
#68760
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
УТВЕРЖДАЮ
ВрИО начальника ПСЧ-22

майор внутренней службы

И.Л. Хазипов

16.06.2018 г.



ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения занятий по Оказанию первой помощи
личным составом дежурного караула №4 ПСЧ-22


на 20.06.2018 г.
Тема: Понятие о клинической и биологической смерти, признаки внезапной остановки дыхательной и сердечной деятельности, клинической смерти, роль первичной сердечно-легочной реанимации для спасения пострадавшего (непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких).
Вид занятия: Лекция. Отводимое время: 1 учебный час.

Цель занятия: признаки внезапной остановки дыхательной и сердечной деятельности, клинической смерти
Литература, используемая при проведении занятия:

Учебное пособие «Первая медицинская помощь при травматических повреждениях. Ивановский институт государственной противопожарной службы МЧС России, 2004г.

Доврачебная помощь. В.А. Третьяков.

Развернутый план занятия:

1. Учебный вопрос №1 - Факторы, отрицательно влияющие на тушение пожаров при сильном ветре - 10 минут.

Смерть состоит из двух фаз – Клинической и биологической смерти.

Клиническая смерть наступает сразу после остановки дыхания и кровообращения. Это своеобразное переходное состояние от жизни к смерти. Во время клинической смерти, длящейся 5-7 минут, человек уже не дышит, сердце перестает биться, однако необратимые явления в тканях еще отсутствуют. В этот период организм еще можно оживить. биологическая смерть. По истечении 8-10 минут наступает биологическая смерть; в этой фазе спасти пострадавшему жизнь уже невозможно, так как наступают необратимые явления, прежде всего в центральной нервной системе, и наступает истинная, или биологическая смерть.

При установлении жив ли пострадавший или уже мертв, исходят из так называемых сомнительных и явных трупных признаков.



2. Учебный вопрос №2 - Симптомы, указывающие на возможную остановку сердца - 10 минут.

- Отсутствие пульса, в том числе на сонных и бедренных артериях.
Расширение зрачка с отсутствием его реакции на свет.
  • Остановка дыхания.
  • Потеря сознания.
  • Бледность или синюшность кожи покровов.
  • Отсутствие артериального давления
  • Отсутствие сердечных тонов.
  • Остановка дыхания;
  • Судороги, которые могут появляться в момент потери сознания и быть первым заметным окружающим симптомом остановки сердца.
    3. Учебный вопрос №3 - Роль первичной сердечно-легочной реанимации для спасения пострадавшего – 10 минут.

    ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ является единственным методом лечения состояний, при которых самостоятельное дыхание больного не может обеспечить достаточное насыщение крови кислородом.

    Для проведения искусственного дыхания необходимо уложить больного на спину, расстегнуть стесняющую грудную клетку одежду и обеспечить свободную проходимость дыхательных путей. ЕСЛИ В ПОЛОСТИ РТА ИЛИ ГЛОТКЕ ИМЕЕТСЯ СОДЕРЖИМОЕ, ЕГО НУЖНО БЫСТРО УДАЛИТЬ ПАЛЬЦЕМ, САЛФЕТКОЙ, ПЛАТКОМ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ЛЮБОГО ОТСОСА, для этого голову больного поворачивают набок. Завершив процедуру освобождения полости рта от инородных предметов, голову пострадавшего поворачивают прямо. Кроме того, состояние клинической смерти сопровождается мышечной реакцией: в результате расслабления мышц нижней челюсти, которая западает, тянет корень языка, а он закрывает вход в трохею. Устранение западания языка осуществляется запрокидыванием головы пострадавшего. При этом одна рука размещается под шею, другая располагается на лбу и фиксирует голову в запрокинутом положении. При отгибании головы назад нижняя челюсть оттесняется вверх с корнем языка, что восстанавливает проходимость дыхательных путей.

    Искусственное дыхание осуществляется следующими методами: « изо рта в рот», «изо рта в нос», через воздуховод. МЕТОД «ИЗО РТА В НОС» ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ, ИЛИ КОГДА ЧЕЛЮСТИ ПЛОТНО СТИСНУТЫ.

    При проведении дыхания «РОТ В РОТ» голову пострадавшего удерживают в запрокинутом положении. Проводящий реанимацию, сделав глубокий вдох и плотно прижав свой рот ко рту больного, вдувает в его легкие свой выдыхаемый воздух. При этом рукой, находящейся у лба пострадавшего, необходимо зажать нос. Выдох осуществляется пассивно, за счет эластических сил грудной клетки. ЧИСЛО ДЫХАНИЙ В МИНУТУ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 16-20.

    В обоих случаях искусственное дыхание необходимо осуществлять через марлю или носовой платок, чтобы предупредить инфицирование дыхательных путей лица, проводящего реанимацию. С этой же целью проводят искусственное дыхание через специальную трубку (воздуховод).

    НАРУЖНЫЙ МАССАЖ СЕРДЦА. Сжатие сердца позволяет искусственно создать сердечный выброс и поддерживать циркуляцию крови в организме. При этом восстанавливается кровообращение жизненно важных органов: мозга, сердца, печени, легких, почек. На догоспитальном этапе проводится закрытый массаж, при котором сердце сжимается между грудиной и позвоночником. При проведении наружного массажа сердца больного укладывают на спину на твердое основание (пол, земля). ЛАДОННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ РУК, НАЛОЖЕННЫМИ ОДНА НА ДРУГУЮ, НАДАВЛИВАЮТ НА ГРУДИНУ С ТАКОЙ СИЛОЙ (8-9 КГ), ЧТОБЫ ПРОГНУТЬ ЕЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ПОЗВОНОЧНИКУ НА 4-5 СМ. ЧАСТОТА СЖАТИЙ 60-70 В МИНУТУ. РУКИ ДОЛЖНЫ ЛЕЖАТЬ НА НИЖНЕЙ ТРЕТИ ГРУДИНЫ, Т. Е. НА 2 ПАЛЬЦА ВЫШЕ МЕЧЕВИДНОГО ОТРОСТКА.

    ПРОВЕДЕНИЕ НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА.

    ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: «пострадавший» лежит на спине на ровном плоском основании. Обучаемый стоит над «пострадавшим».

  • Название

    норматива

    Содержание

    Норматива

    Порядок и последовательность выполнения нормативаНЕПРЯМОЙ МАССАЖ СЕРДЦАПроведение непрямого массажа сердцаРасстегнуть обмундирование «пострадавшего» и снять снаряжение.

    Обучаемый становится слева от «пострадавшего» и по команде начинает массаж

    Ритм массажных движений 60-70 в мин

    Ошибки«Пострадавший» не освобожден от стесняющей одежды.

    Ритм массажных движений больше 80 или меньше 60 движений в минуту.

    Неправильное положение рук обучаемого.

    Неправильное (не перпендикулярное) направление усилий


    Пособие и оборудование, используемое на занятии: учебный класс, план-конспект, учебная литература.


    _________________________________ __________

    (должность звание Ф.И.О. (подпись)

    составившего план-конспект)

    «____» _________________ 2018 г.
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей