Каждое пассивное упражнение должно выполняться в три стадии Первая стадия — вход в артикуляционную позу экскурсия Вторая стадия — фиксация артикуляционного уклада выдержка Третья стадия — выход из артикуляционного уклада рекурсия. Такая последовательность способствует созданию более прочных кинестезии, так как в движении задействованы мышцы, создающие уклада также мышцы-антагонисты, возвращающие органы артикуляции в исходное положение
20 упражнений
1. Забор
2. Окно.
3. Мост
4. Парус
5. Трубочка
6.
Чередование
«Забор» – Трубочка. Лопата
8. Лопата копает
9. Вкусное варенье а. Теплый ветер»
10-б. Жук. Цокает лошадь.
12. Молоток
13. Дятел
14. Пулемета. Холодный ветер»
15-б. Комара. Пароход. 1 вариант б. 2 вариант Пароход
17. Пароход гудит. Маляр. Качели. Фокус
Нейростимуляция при артикуляционной гимнастике Для детей с дизартрией артикуляционная
гимнастика проводится в трех вариантах пассивно, пассивно
-активно
, активно, с биоэнергопластикой Пассивная гимнастика применяется, когда у ребенка нет возможности выполнения заданных движений. В этом случае логопед, механически воздействуя на органы артикуляции своими руками, зондами, другими средствами, воссоздает артикуляционные позы и движения. Пассивные движения,
вызывая сокращение мышц, создают кинестетическую афферентацию. Это программирует схему будущего собственного движения.
Предполагает совместное, синхронное, одновременное движение двух руки органов артикуляционного аппарата. Движения можно менять. Работают обе руки одновременно!
Биоэнергопластика
- средство нейростимуляции. Применяется в течение всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической пауз при закреплении артикуляционных движений. При автоматизации звуков в словах.
Биоэнергопластика
Более подробную и полную
информацию
вы
получите на моих
вебинарах
и намоем личном
сайте
А Р ХИ ПО В А ЕЛЕНА ФИЛИППОВНА Увидимся на
вебинаре!