Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Памятка Пиши правильно. Порядок морфологического разбора глагола


Скачать 190.1 Kb.
НазваниеПорядок морфологического разбора глагола
Дата30.09.2019
Размер190.1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПамятка Пиши правильно.docx
ТипДокументы
#63739
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3


39 Порядок морфологического разбора глагола

Запиши слово, укажи часть речи.

I. Выпиши словосочетание с вопросом: сущ. + гл. Неопределённая форма (с вопросом). II. Постоянные морфологические признаки: вид (совершенный и несовершенный), спряжение (у гл наст. и буд. времени). Непостоянные морфологические признаки: наклонение, время, лицо (у гл. наст. и буд. времени), число, род (для гл. прош. вр. ед.ч.) III. Член предложения.

Образец разбора:

посапывали3 – гл. I. мальчики (что делали?) посапывали Н.ф. – (что делать?) посапывать. II. Пост. морф. призн. : несов. вид, I спр.. Непост. морф. призн. : пр. вр., во мн.ч.. III. мальчики (что делали?) посапывали.

40

Как работать с памяткой

1. Найди свою ошибку в списке орфограмм.

2. Открой нужную страницу и повтори правило.

3. Сделай работу над своей ошибкой по образцу.

4. Запомни правило!

5. Старайся больше не допускать эту ошибку.

____________________________________

Орфограммы, отмеченные знаком *

для учащихся, изучающих русский язык углублённо.

1

Список орфограмм:

1. Пропуск букв, искажение слов, замена букв.

2. Прописная буква в начале предложения,

точка (.!?) в конце предложения.

3. Прописная буква в словах.

Большая буква в именах собственных.

4. Гласные и, а, у, е после шипящих ж- ш, ч- щ.

5. Правописание буквосочетаний чк, чн, нч,щн, нщ, чт.

6. Перенос слов.

7. Непроверяемые гласные и согласные. Словарные слова.

8. Безударные гласные в корне слова, проверяемые

ударением.

9. Парные звонкие и глухие согласные.

10. Мягкий знак – обозначение мягкости согласных.

* Ь в конце слов разных частей речи.

11. Мягкий знак после шипящих в конце существительных.

* Ь после шипящих в конце слов разных частей речи.

12. Разделительный мягкий знак.

13. Разделительный твёрдый знак.

2

38 Порядок морфологического разбора имени прилагательного

Запиши слово (имя сущ. в скобках) Укажи часть речи. (Устно: имя прилагательное – обозначает признак предмета)

I. Выпиши словосочетание с вопросом: сущ. + прил. Начальная форма (вопрос) (ед.ч., м.р., И.п.) II. Постоянные морфологические признаки: разряд, полная или краткая форма. Непостоянные морфологические признаки: род, падеж, число. Помни! Во множественном числе им. прилагательные по родам не изменяются. III. Член предложения.

Образец разбора:

на белой3 (печке) – имя прилаг. I. на печке (какой?) белой Н.ф.- (он какой?) белый II. Пост. морф. призн.: - Непост. морф. призн. : в ед.ч., в ж.р. III. на печке (какой?) белой.



39

37 Порядок морфологического разбора имени существительного

Запиши слово. Укажи часть речи . (Устно: им.сущ. – обозначает предмет).

I. Выпиши словосочетание с вопросом. Начальная форма (вопрос) ( И. п., ед.ч.) II. Постоянные морфологические признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, склонение, род. Непостоянные морфологические признаки: падеж, род. III. Член предложения.

Образец разбора:

на печке3 – имя сущ. I. посапывали на (чём?) печке Н. ф. – (что?) печка II. Пост. морф. призн.: нариц.; неодуш.; 1 скл.; ж.р. Непост. морф. призн.: в ед.ч., в П.п. III. посапывали (где?)
38

14. Двойные согласные

(лл, мм, нн, рр, жж, сс, дд, тт, кк, пп, бб).

15. Двойные согласные нн, сс на стыке приставки и корня,

на стыке корня и суффикса.

16. Непроизносимые согласные в, д, л, т.

17. Правописание предлогов.

18. Правописание приставок.

19. Предложение. Предложения с союзами а, но, и.

20. Предложения с однородными членами.

21. Приставки.

Безударные гласные и согласные в приставках.

22. Сложные слова.

Соединительные гласные о, е в сложных словах.

23. Гласные в суффиксах существительных.

24. Гласные о, ё в корне слова после шипящих.

25. Гласные и-ы после ц.

26. Безударные падежные окончания существительных

(единственное число).

27. Безударные падежные окончания прилагательных.

28. Местоимение. Правописание местоимений с предлогом.3

29. Безударные личные окончания глаголов.

30. Мягкий знак в конце глаголов 2-го лица единственного

числа.

31. Не с глаголами.

32. – тся и -ться в глаголах.

33. * Правописание наречий.

34. Состав слова. Морфемный анализ.

35. Синтаксический разбор предложения.

36. Звуко – буквенный анализ слова.

Фонетический разбор. Фонетика

37. Морфологический разбор имени

существительного.

38. Морфологический разбор имени

прилагательного.

39. Морфологический разбор глагола.

40. Части речи.

4

36 Фонетика


Гласных букв - 10 Гласных звуков – 6
а [а] о [о] у [у] ы [ы] э [э] - гласные I ряда

обозначают твёрдость согласных звуков, после которых следуют.

я ё юи [и] е - гласные II ряда обозначают мягкость согласных звуков, после которых следуют.
[. , а] [ .,о] [ . ,у] [ . ,э] [ .,и]

я ё ю е и

,а] [й,о] [й,у] [й,э] [й,и]


и – обозначает 2 звука

только после

разделительных Ь, Ъ
я, ё, ю, е - обозначают 2 звука, если стоят:

1) в начале слова; 2) после гласной; 3) после разделительных Ь, Ъ
Характеристика согласных звуков по звонкости – глухости

Парные согласные
Непарные согласные
звонкие
б
в
г
д
ж
з
всегда звонкие
й л м н р
глухие
п
ф
к
т
ш
с
всегда глухие
х ц ч щ

Запомни! Все глухие согласные есть во фразе: СТЁПКА, ХОЧЕШЬ ЩЕЦ? – ФИ!


Характеристика согласных звуков по твёрдости - мягкости
Парные твёрдые
[б п в ф г к д т з с л м н р х]
Парные мягкие
, п, в, ф, г, к, д, т, з, с, л, м, н, р, х,]
Непарные твёрдые
[ж ш ц]
Непарные мягкие
, ч, щ, ]
37

36 Звуко–буквенный анализ слова (Фонетический разбор)

1. Запищи слово. Поставь знак ударения. 2. Определи количество слогов в слове. 3. Запиши транскрипцию слова. [ ] 4. Запиши букву и звук, который она обозначает на письме. 5. Дай характеристику звукам:
Образец: (на) печке – 2 слога; [ п, э ч, к, и ]

п – [п, ] – согл., парн. глух., парн. мягк. е – [э] – гласн. ударн. ч – [ч,] – согл., непарн. глух., непарн. мягк. к – [к,] – согл., парн. глух., парн. мягк.
Запомни! Дополнительные знаки: [ ] – ударный звук; [ ,] – мягкий согласный; [ ̅ ] – долгий согласный: класс [к л а с ].

36

1 Пропуск букв, искажение слов, замена букв.

Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни букву или слог, где была допущена ошибка.

Перепиши предложение или словосочетание с этим словом.

Образец: корзинка, кор-зин-ка.

На столе стоит корзинка.

2 Прописная буква в начале предложения, точка (.!?) в конце предложения.

Первое слово в предложении пишется с прописной буквы, в конце предложения ставится точка (.!?).

Напиши предложение правильно. Придумай ещё одно предложение с таким же знаком препинания, запиши его. Подчеркни прописную букву и точку (.!?) в конце предложения.

Образец: М.
В.
5

3 Прописная буква в словах. Большая буква в именах собственных.

Названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, имена людей, отчества и фамилии людей, клички животных называются именами собственными.

Имена собственные пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву. Напиши ещё примеры (2-3 слова ) на это правило, подчеркни в них большую букву.

Образец: МНПИ
собака ШММ
4 Гласные и, у, а после шипящих ж–ш, ч–щ.

ЖИ – ШИ пиши с буквой и! ёжиши
ЧА – ЩА пиши с буквой а! чаща
ЧУ - ЩУ пиши с буквой у! чущу
Напиши слово правильно, подчеркни гласную вместе с шипящей. Напиши ещё 2-3 слова на это правило.

Образец: ежишишиши6

35 Синтаксический разбор предложения

Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения (главные члены). Дай характеристику предложению. Задай вопросы к второстепенным членам предложения. Подчеркни их. Над каждым словом укажи часть речи. Главные члены предложения

Подлежащее

-----------------
Сказуемое

========
кто? что?
что делает? что делал? ...

Второстепенные члены предложения
Определение


Дополнение

--- --- --- --- ---
Обстоятельство

--- . --- . --- . --- . ---
какой?

какая?

какое?

какие?
чей?
Вопросы косвенных падежей:

И.п. кто? что?
Р.п. кого? чего?

Д.п. кому? чему?

В.п. кого? что?

Т.п. кем? чем?

П.п. о ком? о чём?
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?
Обстоятельство

места: где? куда? откуда?

времени: с каких пор? до каких пор? когда? образа действия: как?

каким образом? каким способом?
35

35 Синтаксический разбор предложения

Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль. Главные члены предложения - это грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое.

Предложение может быть:

1.
2.
3.
4.
5.
6. Предложение может быть:
Осложнённое
Неосложнённое
с однородными членами, вводными словами или обращениями
без однородных членов, вводных слов или обращений
34

5 Правописание буквосочетаний чк, чн, нч, щн, нщ, чт, ст, зд

Сочетания пиши без мягкого знака.

Напиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило. Подчеркни сочетания.

Образец: точкчкчкчк
ночнчнчнчн
6 Перенос слов

Выпиши слово, подчеркни гласные буквы, цифрой обозначь количество слогов. Раздели слово на слоги, а затем раздели его для переноса.

Образец: поеа оеа
Оеа
Запомни! При переносе слов с двойными согласными нельзя оставлять или переносить две одинаковые согласные.

Образец: Ин-на, ал-лея, ран-ний.7

7 Непроверяемые гласные и согласные. Словарные слова.

Такие слова нужно запоминать или смотреть в словаре!

Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму. Напиши целую строчку слов. Подбери и запиши на второй строчке ещё 2-3 однокоренных слова.

Образец: оооооооо
ооооогооо
8 Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение!

Выпиши слово. Выдели корень. Поставь ударение, подчеркни орфограмму. Подбери к слову однокоренные слова, запиши проверочное. Запиши ещё слово с проверкой на это правило.

Образец: траавы, рееки.8

34 Состав слова. Морфемный анализ

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей