Главная страница
qrcode

Потребительский выбор


Скачать 21.29 Kb.
НазваниеПотребительский выбор
Дата30.04.2020
Размер21.29 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЮрчак Алина, Курленко Алиса, Антонова Диля, Петракова Анастасия,
ТипДокументы
#68904
Каталог

Юрчак Алина, Курленко Алиса, Антонова Диля, Петракова Анастасия, Удальцова Анастасия, Чернышева Полина, Спиридонова Екатерина


ИД, 1 курс, 3 группа (ИЯ2)

Практические задания по теме "Потребительский выбор"
1. Прежде всего потребитель основывает свой выбор на собственных потребностях, вкусах, может традиций и привычек, так же потребитель обращает внимание на репутацию бренда, сравнивает цены на определенный товар или услугу в различных предприятиях, оценивает степень необходимости товара. Соответственно, если потребитель заинтересован в получении товара, то и спрос на товар возрастает. Позже, когда множество потребителей удовлетворены, то спрос на товар падает, т.к. потребитель начинает желать что-то другое, что-то новое, следовательно, приходится придумывать новый товар, которым маркетологи должны будут заинтересовать потребителей и повысить спрос на свое предложение. Я считаю, что данный процесс похож на волну, где высота волны – это увеличение спроса на товар, а длина волны – время.
  • 2. Образовательные потребности - потребность в овладении знаниями, умениями, навыками и качествами, которыми необходимо овладеть обучающемуся для решения жизненно важных проблем.

    Интерес-форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности.

    Таким образом, из образовательных потребностей путем сужения (т.к. образовательные потребности- более широкое понятие) формируются образовательные интересы. Когда становится ясна интересуемая область, появляются и цели получения образования.

    Пример: Школьник М. решил укрепить свой авторитет в классе путем освоения новых знаний (потребность)- Он вспомнил, что всегда увлекался научно-познавательными программами и книгами, что ему интересны естественные науки (интерес)- М. обозначил цель - прохождение курсов биологии.
  • 3. Часто российский потребитель не особенно задумывается о качестве услуг. Однако, это соотношение будет другим, если речь идет о реализации престижных образовательных услуг. Потребители престижных образовательных услуг считают, что высокая цена обусловлена улучшением качества услуг.
    В точке пересечения кривых спроса и предложения образовательных услуг наступает равновесие, то есть величина спроса равна величине предложения, и цена, соответствующая этому, является равновесной, то несть удовлетворяет и учебное заведение, и гражданина.

    Эластичностью спроса по цене называется степень изменения величины спроса в зависимости от цены.

    Edp = (∆Q/Q) : (∆P/P) = ∆Q (в %) / ∆P (в %).
    ∆Q – изменение величины спроса.
    ∆P – изменение цены.
    Q – фактическое значение спроса.
    P – фактическое значение цены.

    Факторы, влияющие на эластичность спроса:
    1. Наличие аналогичной образовательной услуги на рынке определяет рост эластичности. Повышение цены на образовательную услугу учебным заведением ведет к падению величины спроса на нее, поскольку есть возможность приобретать другую, аналогичную услугу.
    2. Эластичность спроса падает с ростом денежных доходов.
    3. Высокое качество образовательной услуги определяет снижение эластичности.
  • 6. Ситуационные преимущества высшего образования нашли отражение в следующих подходах:
    1.социально-психологических, подчеркивающих необходимость особого периода, "возрастного моратория", предшествующего переходу к исполнению "взрослых" ролей во все более усложняющихся современных обществах;

    2.макроэкономических, рассматривающих высшее образование как способ абсорбировать избыток рабочей силы на рынке труда;

    3. социально-экономических, акцентирующих внимание на использование преимуществ статуса студента, например, в качестве элемента миграционной стратегии, дающих, в частности, возможность временного пользования бесплатными общежитиями в больших городах и т.д.
    7. Профессиональный тип потребителей - приобретение профессиональных и личностных компетенций.
  • Классовый тип потребителей - формирование образованной элиты
  • Ситуационный тип - различные потребности, например - избыток свободного времени, мода (в коллективе больше стали цениться знания иностранных языков -> желание изучать иностранные языки).



  • перейти в каталог файлов


  • связь с админом