|
воспитательная концепция по экологии. Пояснительная записка Проблема экологического воспитания подрастающего поколения стоит как никогда остро. Уже сейчас человечество сталкивается с серьезными последствиями глобального изменения климата,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Институт непрерывного педагогического образования
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Кафедра педагогики
концепция воспитательной системы класса «природа дом родной»по направлению 44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование»
_________проф. Е.Н. Степанов
«___» __________ 2020 г.
________ А.В. Дробышевская
«___» __________ 2020 г.
Пояснительная записка
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения стоит как никогда остро. Уже сейчас человечество сталкивается с серьезными последствиями глобального изменения климата, которое является результатом воздействия человека на окружающую среду. К сожалению, теперь эту проблемы не решить в одночасье простым и быстрым путем. Однако, воспитывая новое поколение в любви к природе, в осознании важности экологичного поведения и жизнедеятельности, ситуацию возможно исправить.
Актуальность данной проблемы подтверждается не только тем фактом, что мы каждый день испытываем на себе последствия неэкологичного поведения человечества на протяжении сотен лет, но и наличие такого направления в «Стратегии развития воспитания РФ до 2025 года», как «Экологическое воспитание», которое включает в себя: становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними. Таким образом, цель данной воспитательной концепции – это приобщение младших школьников к экологической культуре, формирование условий для развития у них экологического мышления, воспитание бережного отношения к природе, а также формирование у младших школьников системы экологических знаний.
Задачи:
- познакомить младших школьников с текущей экологической ситуацией в мире и стране;
- сформировать ответственное отношение младших школьников к окружающей среде;
- привить культуру здорового образа жизни;
Принципы:
- п. взаимопомощи
- п. любви к живому и неживому
- п. трудолюбия
- п. активности
Системообразующие виды деятельности: творческая, проектная, трудовая.
Формы: беседа, проект, акция, презентация, дискуссия, экскурсия, ролевая игра, проблемная дискуссия, игра, представление проекта.
Связи: родители, представители волонтерской организации города, представитель комитета лесного хозяйства, мед. персонал школы.
Место и роль: итоговые проекты выставляются на общешкольной выставке для привлечения внимания к проблемам экологии; организация общешкольной экологической акции; младшие школьники делают мини-презентации об экологии для других классов.
Ожидаемые результаты реализации воспитательной концепции:
- повысится общий уровень экологической грамотности среди младшеклассников и их родителей;
- младшие школьники приобретут начальные знания и умения, способствующие экологичному поведению;
- младшие школьники получат возможность ценить окружающую среду не только в масштабах мира, страны, но и в пределах родного края.
Направления работы: экологическое воспитание, воспитание здорового образа жизни, развитие региональной идентичности младшего школьника.
План воспитательных мероприятий в 3 классе в рамках ВК «Природа дом родной» Мероприятия Сроки реализации Ответственные *Вводная беседа «Что с нашей планетой?»
*Проект: интервью «Что моя семья делает для природы?» Сентябрь Классный руководитель, ученики *Акция «Чистый город»: уборка листьев и/или мусора младшими школьниками вместе с родителями
*4 октября Международный день защиты животных; презентация о вымерших или находящихся на грани вымирания видов животных; почему нужно защищать животных (беседа). Октябрь Родительский комитет, классный руководитель * Учимся раздельному сбору мусора: практическое занятие
* Экологическое мышление - основа здорового образа жизни: как экология влияет на наше здоровье и что мы можем с этим сделать; беседа-дискуссия для учеников и родителей. Ноябрь Классный руководитель * 5 декабря Всемирный день волонтеров: экскурсия в волонтерскую организацию города, беседа о пользе волонтерской деятельности.
Декабрь Классный руководитель, руководитель волонтерского объединения *Ролевая игра «Ресторан здорового питания» Январь Классный руководитель * «Морская экология»: обсуждение проблемы загрязнения водоемов
*19 февраля Международный день защиты морских млекопитающих: выставка рисунков Февраль Классный руководитель *21 марта Международный день лесов: беседа с представителем комитета лесного хозяйства области.
*Экскурсия в лесное хозяйство, высаживание вместе со школьниками деревьев Март Классный руководитель, комитет лесного хозяйства *7 апреля Всемирный день здоровья: беседы о здоровье + спортивная игра
* «Здоровье планеты = здоровье человека» уборка прилегающей территории после зимы + зарядка Апрель Классный руководитель, учитель физкультуры, медперсонал школы *15 мая Международный день климата: презентация
* Итоговый проект: «Как я вижу экологическое будущее планеты», выставка проектов Май Классный руководитель, родительский комитет
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей | перейти в каталог файлов | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |