Главная страница
qrcode

воспитательная концепция по экологии. Пояснительная записка Проблема экологического воспитания подрастающего поколения стоит как никогда остро. Уже сейчас человечество сталкивается с серьезными последствиями глобального изменения климата,


Скачать 18.52 Kb.
НазваниеПояснительная записка Проблема экологического воспитания подрастающего поколения стоит как никогда остро. Уже сейчас человечество сталкивается с серьезными последствиями глобального изменения климата,
Дата02.03.2020
Размер18.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлавоспитательная концепция по экологии.docx
ТипПояснительная записка
#67433
Каталог


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Институт непрерывного педагогического образования

¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯

Кафедра педагогики

концепция воспитательной системы класса «природа дом родной»по направлению 44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование»

_________проф. Е.Н. Степанов

«___» __________ 2020 г.


________ А.В. Дробышевская

«___» __________ 2020 г.

Пояснительная записка

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения стоит как никогда остро. Уже сейчас человечество сталкивается с серьезными последствиями глобального изменения климата, которое является результатом воздействия человека на окружающую среду. К сожалению, теперь эту проблемы не решить в одночасье простым и быстрым путем. Однако, воспитывая новое поколение в любви к природе, в осознании важности экологичного поведения и жизнедеятельности, ситуацию возможно исправить.

Актуальность данной проблемы подтверждается не только тем фактом, что мы каждый день испытываем на себе последствия неэкологичного поведения человечества на протяжении сотен лет, но и наличие такого направления в «Стратегии развития воспитания РФ до 2025 года», как «Экологическое воспитание», которое включает в себя:
становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;
  • формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
    Таким образом, цель данной воспитательной концепции – это приобщение младших школьников к экологической культуре, формирование условий для развития у них экологического мышления, воспитание бережного отношения к природе, а также формирование у младших школьников системы экологических знаний.

    Задачи:

    - познакомить младших школьников с текущей экологической ситуацией в мире и стране;

    - сформировать ответственное отношение младших школьников к окружающей среде;

    - привить культуру здорового образа жизни;

    Принципы:

    - п. взаимопомощи

    - п. любви к живому и неживому

    - п. трудолюбия

    - п. активности

    Системообразующие виды деятельности: творческая, проектная, трудовая.

    Формы: беседа, проект, акция, презентация, дискуссия, экскурсия, ролевая игра, проблемная дискуссия, игра, представление проекта.

    Связи: родители, представители волонтерской организации города, представитель комитета лесного хозяйства, мед. персонал школы.

    Место и роль: итоговые проекты выставляются на общешкольной выставке для привлечения внимания к проблемам экологии; организация общешкольной экологической акции; младшие школьники делают мини-презентации об экологии для других классов.

    Ожидаемые результаты реализации воспитательной концепции:

    - повысится общий уровень экологической грамотности среди младшеклассников и их родителей;

    - младшие школьники приобретут начальные знания и умения, способствующие экологичному поведению;

    - младшие школьники получат возможность ценить окружающую среду не только в масштабах мира, страны, но и в пределах родного края.

    Направления работы: экологическое воспитание, воспитание здорового образа жизни, развитие региональной идентичности младшего школьника.

    План воспитательных мероприятий в 3 классе в рамках ВК «Природа дом родной»
    Мероприятия
    Сроки реализации
    Ответственные
    *Вводная беседа «Что с нашей планетой?»

    *Проект: интервью «Что моя семья делает для природы?»
    Сентябрь
    Классный руководитель, ученики
    *Акция «Чистый город»: уборка листьев и/или мусора младшими школьниками вместе с родителями

    *4 октября Международный день защиты животных; презентация о вымерших или находящихся на грани вымирания видов животных; почему нужно защищать животных (беседа).
    Октябрь
    Родительский комитет, классный руководитель
    * Учимся раздельному сбору мусора: практическое занятие

    * Экологическое мышление - основа здорового образа жизни: как экология влияет на наше здоровье и что мы можем с этим сделать; беседа-дискуссия для учеников и родителей.
    Ноябрь
    Классный руководитель
    * 5 декабря Всемирный день волонтеров: экскурсия в волонтерскую организацию города, беседа о пользе волонтерской деятельности.

    Декабрь
    Классный руководитель, руководитель волонтерского объединения
    *Ролевая игра «Ресторан здорового питания»
    Январь
    Классный руководитель
    * «Морская экология»: обсуждение проблемы загрязнения водоемов

    *19 февраля Международный день защиты морских млекопитающих: выставка рисунков
    Февраль
    Классный руководитель
    *21 марта Международный день лесов: беседа с представителем комитета лесного хозяйства области.

    *Экскурсия в лесное хозяйство, высаживание вместе со школьниками деревьев
    Март
    Классный руководитель, комитет лесного хозяйства
    *7 апреля Всемирный день здоровья: беседы о здоровье + спортивная игра

    * «Здоровье планеты = здоровье человека» уборка прилегающей территории после зимы + зарядка
    Апрель
    Классный руководитель, учитель физкультуры, медперсонал школы
    *15 мая Международный день климата: презентация

    * Итоговый проект: «Как я вижу экологическое будущее планеты», выставка проектов
    Май
    Классный руководитель, родительский комитет

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом