Пояснительная записка.
Раздел “Познаём других людей и себя” представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, поминание ребёнком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. У ребёнка воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.
Содержание этого раздела включает ознакомление ребёнка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные способности и своеобразие других людей.
Формы занятий разнообразны:
Коммуникативный тренинг;
Беседа;
Игра.
Виды занятий - экологические игры, лото, просмотр обучающих дисков, посильные поручения, беседы, занятия на сравнение, обобщение, наблюдение, оценивание себя со стороны.
К концу года дети должны:
Знать своё полное имя, фамилию и отчество, день рождения, адрес.
Проявлять желание самостоятельно заботиться о своём организме.
Выполнять поручения в семье, школе.
Уметь характеризовать свои индивидуальные особенности (внешность, любимые занятия).
Объяснять назначение каждого органа чувств для восприятия окружающего мира.
Уметь определять своё и чужое эмоциональное состояние.
Знать и выполнять требования воспитателя, соблюдать правила поведения в группе
Следить за своей осанкой и соблюдать гигиену письма.
При общении со сверстниками пользоваться принятыми правилами общения.
Уметь высказывать свою точку зрения и обосновывать своё мнение.
Оборудование: раздаточный, демонстрационный, наглядный, дидактический материалы; семейные фото; спортивный инвентарь; рабочие тетради; использование ИКТ и ТСО; краски; цветные карандаши; листы формата А 4, пособия, символика России.
Форма оценки результатов мониторинг успешности овладения знаниями.
Для реализации программы использованы пособия из серии «Предшкольная пора»:
Козлова С.А. «Я Хочу в школу»
Козлова С.А. «Я и мои друзья»
Куликова Т.А. «Я и моя семья»
На изучение раздела отводится 2 занятия в неделю, в год 66 часов.
Тематическое планирование.
Познаём других людей и себя – 66 ч.
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего
часов
| Дата
|
| Давай познакомимся
| 4
|
| 1
| Здравствуй, давай познакомимся
| 1
|
| 2
| Составь автопортрет
| 1
|
| 3
| Расскажи мне о твоей семье
| 1
|
| 4
| Что такое школа. Твоя дорога в школу
| 1
|
|
| Времена года. Лето.
| 3
|
| 5
| Лето. Летние месяцы. Летние явления природы
| 1
|
| 6
| Растения и животные летом
| 1
|
| 7
| Рассматривание картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Слушание альбома П.И. Чайковского «Июнь», «Времена года»
| 1
|
|
| Времена года. Осень.
| 4
|
| 8
| Осень. Осенние явления природы.
| 1
|
| 9
| Рассматривание картины Левитана «Золотая осень». Слушание альбома П. И. Чайковского «Октябрь».
| 1
|
| 10
| Как растения готовятся к зиме?
| 1
|
| 11
| Как животные готовятся к зиме?
| 1
|
|
| Моя семья.
| 4
|
| 12
| Кем я прихожусь своим родственникам.
| 1
|
| 13
| О фамилии и отчестве.
| 1
|
| 14
| О моей маме и о моём папе.
| 1
|
| 15
| Что такое дружба?
| 1
|
|
| Познаём себя.
| 5
|
| 16
| Что умеют делать твои руки?
| 1
|
| 17
| Умеешь ли ты управлять собой?
| 1
|
| 18
| Что ты знаешь о своих глазах?
| 1
|
| 19
| Ты умеешь думать? Все ли люди думают одинаково?
| 1
|
| 20
| Как вести себя с другими детьми?
| 1
|
|
| Научись беречь своё время.
| 2
|
| 21
| Что такое режим дня?
| 1
|
| 22
| Как подружиться с новыми знакомыми.
| 1
|
|
| Времена года. Зима.
| 7
|
| 23
| «Зимние забавы».
| 1
|
| 24
| Зима. Зимние месяцы. Зимние явления природы.
| 1
|
| 25
| Как животные проводят зиму в лесу? Как животные маскируются?
| 1
|
| 26
| Рассматривание картины И. Грабарь «Февральская лазурь». Слушание музыки П. И. Чайковского «Январь».
| 1
|
| 27
| Что такое природа? Живая и не живая природа.
| 1
|
| 28
| Сравнение диких и домашних животных.
| 1
|
| 29
| Что мы знаем о птицах? Зимующие птицы.
| 1
|
|
| О правах и правилах.
| 9
|
| 30
| Как вести себя дома?
| 1
|
| 31
| Как вести себя на улице?
| 1
|
| 32
| Как вести себя в общественном транспорте?
| 1
|
| 33
| Как вести себя в поезде?
| 1
|
| 34
| Правила поведения на железной дороге.
| 1
|
| 35
| Как вести себя в магазине?
| 1
|
| 36
| Как вести себя в музее?
| 1
|
| 37
| Как вести себя в школе?
| 1
|
| 38
| Экскурсия в школьный музей.
| 1
|
|
| Вода вокруг нас.
| 5
|
| 39
| Вода вокруг нас. Свойства воды.
| 1
|
| 40
| Кто живёт в воде? Что растёт в воде? Игра «Мы водные жители».
| 1
|
| 41
| Значение воды для нашего организма.
| 1
|
| 42
| Опыты с водой.
| 1
|
| 43
| Азбука безопасности.
| 1
|
|
| Наш друг светофор.
| 3
|
| 44
| Дорожные знаки для пешеходов.
| 1
|
| 45
| Осторожно на дороге!
| 1
|
| 46
| Школа «Светофорика».
| 1
|
|
| Животные наших лесов.
| 5
|
| 47
| Красная книга – символ опасности.
| 1
|
| 48
| Животный мир красной книги.
| 1
|
| 49
| Растительный мир красной книги.
| 1
|
| 50
| Хищники наших лесов.
| 1
|
| 51
| Кто главный в лесу? Как вести себя в лесу?
| 1
|
|
| Все мы разные.
| 2
|
| 52
| Все мы разные. Облик – индивидуальность человека.
| 1
|
| 53
| Беседа «Я - человек». Дидактические упражнения «Послушай и отгадай», «На что это похоже?»
| 1
|
|
| Наша страна.
| 4
|
| 54
| Наша армия – наша защита
| 1
|
| 55
| Москва – столица нашей родины
| 1
|
| 56
| Флаг, герб, гимн – символы нашей страны
| 1
|
| 47
| Международный женский день
| 1
|
|
| Времена года. Весна.
| 3
|
| 58
| Весна. Природные явления весной. Весенние месяцы
| 1
|
| 59
| Ранняя весна в лесу
| 1
|
| 60
| Рассматривание картины Левитана «Большая вода». Слушание музыки Чайковского «Времена года», «Апрель»
| 1
|
|
| Я - будущий ученик
| 6
|
| 61
| Обобщающее занятие по теме « Времена года»
| 1
|
| 62
| Чтобы людям радость дарить, надо воспитанным быть
| 1
|
| 63
| Праздник Победы
| 1
|
| 64
| Я - будущий ученик
| 1
|
| 65
| Правила для юного велосипедиста
| 1
|
| 66
| Итоговое занятие
| 1
|
| Пояснительная записка
Раздел “Познаём мир” направлен на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы. Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе. В процессе упражнений, игр дети выполняют несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве (направо, налево, сзади, впереди, за, под, перед и др.), определяют форму предметов их цвет и размер. Усваивают значение слов “вчера”, “сегодня”, “завтра”. Ориентируются в понятиях “время”, “давно”, “недавно” “долго” “недолго”, “ещё”, “будет” и др.
К концу года дети должны:
Ориентироваться в пространстве;
Определять форму предмета, используя геометрические фигуры как эталон;
Различать времена года, знать явления природы и особенности погодных условий каждого времени года;
Различать объекты живой и неживой природы;
Знать и соблюдать правила поведения в природе, беречь и охранять природу;
Различать виды транспорта и правила поведения в нем;
Знать названия и трудовые действия некоторых профессий;
Расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов.
Виды занятий – игры, беседы, тематические мероприятия, наблюдения, экскурсии, опыты, просмотр обучающих дисков, групповая и индивидуальная работа, занятия-путешествия, игры-эксперименты с материалом.
Оборудование: наглядный, демонстрационный, раздаточный, дидактический материал; применение ТСО и ИКТ; спортивный инвентарь; краски; цветные карандаши; листы формата А 4; рабочие тетради, песок, металл, камень, ткань, древесина, пособия, термометр, календарь погоды.
Результатом реализации программы становится мониторинг успешности овладения знаниями.
Для реализации программы используются пособия из серии «Предшкольная пора»:
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»
Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»
Куликова Т.А. «Я и моя семья Козлова С.А. «Отправляемся в путешествие»
На занятия по разделу «Познаём мир» отводится 3 занятия в неделю, в год 99 часов.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |