Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Позы классического танца


Скачать 117.5 Kb.
НазваниеПозы классического танца
АнкорPozy klassicheskogo tantsa.doc
Дата02.10.2017
Размер117.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPozy_klassicheskogo_tantsa.doc
ТипДокументы
#24115
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
ATTITUDES
Словом attitude обозначаются позы croisee или effacee на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведен­ной назад в согнутом положении. Поэтому позу developpe вперед и нельзя называть attitude, так как нога в ней вытянута, прямая. Я эти позы не называю иначе, как developpe на croise или на efface. В attitude полагается поднять вверх ту же руку, как и нога; другая рука на II позиции (рис. 34).

Нога, отведенная назад, должна быть с хорошо уб­ранным назад коленом, причем его нельзя ронять. Со­гнутая нога позволяет гнуться и корпусу, при поворотах движение красиво, легко, тогда как вытянутая прямая нога в arabesque гнуться не позволяет и затрудняет пово­роты.

Для ближайшего ознакомления с attitude рассмотрим его исполнение во французской, итальянской и русской школах на croise и на efface.

Attitude croisee во французской школе берется с корпусом, наклоненным в сторону ноги, на которой сто­ишь, вследствие чего плечо поднятой руки значительно выше другого.

В итальянской школе — прямой корпус, с прямой спиной, весь рисунок выражен в повороте головы или в поднятии одной или другой руки.

Такой вид attitude является неправильным потому, что колено в этом состоянии корпуса плохо поддержива­ется и получается висячим, если же хотят его поддержать


Рис. 34. а — Attitude croisee; б — Developpe вперед croisee; в — Developpe вперед effacee; г — Attitude effacee

верхней частью ноги — бедром, то колено отходит от корпуса и получается некрасивая форма позы.

Мой вид attitude croisee таков: плечи ровные, корпус выгибается назад, спина не прямая, а выгнутая, нога силь­но забрана назад, голова с отчетливым поворотом к пле­чу отведенной на II позицию руки. Корпус при attitude неизбежно наклонен к ноге, на которой стоишь, но вслед­ствие того, что спина забрана и нога заведена назад, пле­чи выравниваются и получается желаемая форма. Руки можно и переменить, поднять противоположную ноге, тогда и корпус наклонится в другую сторону, не нару­шая правильности позы, меняется направление головы и глаз, а следовательно, и выражение лица; когда позво­ночник работает хорошо, можно играть корпусом как угодно.

Attitude efface e. Если при attitude croisee нога в колене должна быть согнута, то при attitude effacee она должна быть полусогнута в колене, иначе получают­ся неправильные позы.

Итальянский attitude effacee сохраняет прямую спи­ну, но все же корпус комкается, пригибаясь к согнутой ноге. При pirouette поза сбивается, колено невольно про­висает или, наоборот, колено поднимается и висит но­сок.

Мой attitude приближается к французскому. Корпус направлен к стоящей ноге, слегка вперед; руки и вся поза имеют устремление в одном направлении, что дает этому





Рис. 35. Attitudes effacees: a — французский; б — русский; в — итальянский

attitude вид полета. Разница с французским attitude зак­лючается в том же, в чем и в attitude croisee; несмотря на устремленный вперед, наклоненный к стоящей ноге корпус, плечи не будут одно выше другого. Такой attitude чрезвычайно удобен для tours (рис. 35).

ARABESQUES

Arabesque — одна из основных поз современного клас­сического танца (если в attitude нога согнута или полу­согнута, то в arabesque она всегда должна быть вытяну­та). Формы arabesque разнообразны до бесконечности. Главные четыре arabesque, принятые в танце, следую­щие.

1-й arabesque (назывался также ouverte, alongee). Тело опирается на одну ногу, другая, вытянутая и пря­мая, отделяется от пола и простирается назад на высоту не менее 90°. Ноги в положении efface. Рука, противопо­ложная поднятой ноге, вытянута вперед, другая — отве­дена в сторону; кисти вытянуты и обращены ладонью вниз — они как бы опираются на воздух. Корпус про­стерт вперед. Положение головы профильное, так же как и всей фигуры. Плечи ровные, как и для всех arabesques. В arabesque решающую роль играет спина: только хоро­шо ее поставив, можно дать красивую линию. Чтобы на­гляднее объяснить правильное положение, разберем arabesque французский, итальянский и наш.

Французский arabesque берет позу вяло, корпус не схвачен, не вытянут, а пассивно наклонен вперед, рука удержана искусственно на II позиции, а потому имеет невыразительный вид.

Итальянский arabesque устраняет вялость позы, кор­пус схвачен, но не наклонен, спина удерживается прямо, рука же со II позиции резко оттянута назад.

Я указываю следующий arabesque: корпус наклонен вперед, поскольку устремление вперед чувствуется, но спина не вялая, а энергично выгнутая, схваченная в по­яснице; рука отведена настолько, насколько требует удоб­ное самочувствие сильно растянутых мускулов всего кор­пуса, т. е. несколько позади II позиции (рис. 36).

2-й arabesque. Корпус и ноги в том же положе­нии, как и в 1-м, но вперед вытянута рука, соответству­ющая вытянутой ноге. Другая отведена назад настолько, что видна позади корпуса.

Голова обращена к зрителю (рис. 36).

3-й arabesque. Этот arabesque обращен лицом к зрителю. Нога на croise назад на 90°. Корпус наклонен вперед, схвачен в спине. Вперед вытянута рука, соответ­ствующая вытянутой назад ноге, другая отведена в сто­рону. Лицо обращено к этой руке, взгляд как бы следит за ее движением (рис. 37).





а б

Рис. 36. Arabesque: а — 1-й arabesque; б — 2-й arabesque

4-й arabesque. Ноги в том же положении, как и в 3-м, но впереди рука, противоположная поднятой ноге, и корпус делает поворот, схваченный сильным выгибом спи­ны. Другая рука видна из-за спины. Этот arabesque обра­щен к зрителю вполоборота спиной. Необходимо следить,





а б

Рис. 37, Arabesque: а — 3-й, arabesque; б — 4-й arabesque

чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворот­ности. Голову повернуть к зрителю, подчеркивая направ­ление взглядом. Плечи должны быть на одном уровне. Корпус не должен наклоняться вперед. Это самый труд­ный arabesque и требует внимательного проникновения в его форму (рис. 37).

Когда мы обратимся к исполнению tours на arabesque, нам особенно станет ясна разница arabesque французско­го, итальянского и нашего.

При поворотах французский arabesque не дает воз­можности развить движение, в итальянском — нога не­избежно согнется в колене, ломая линию, что постоянно наблюдается у итальянок. Предлагаемые мною arabesques дают устойчивость, энергию при поворотах, причем не теряется вытянутость всей позы и ноги.

Когда делается tour на arabesque, поза сразу должна быть выражена; с preparation (IV позиция) надо, оттолк­нувшись пяткой ноги, стоящей впереди, сразу перейти на отчетливый arabesque, иначе tour не удастся, сила те­ряется.

ЁСАRTЁЕ

Ёсагтее назад. Стоя на правой ноге, отвести левую на developpe на 90° в направлении точки 6 нашего плана (рис. 1, б).

Нога сильно выворотная от самого бедра. Вся поза берется в одной плоскости, диагонально к зрителю. Не­обходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворотности. Левая рука поднимается на



2 18 2
Рис. 38. Ecartee назад и ecartee вперед

III позицию, а правая на II позицию, корпус должен пе­регнуться набок, в сторону стоящей ноги, но с сильным захватом спины. Он остается естественным, но не упро­щенным до нехудожественности. Голова повернута на­право.

Ecartee вперед. Направление ноги в точку 8 {рис. 1, 6), поза — гордая, осанистая. Рука поднята та же, что и нога. Голова довернута в том же направлении (рис. 38). В обо­их случаях можно поднять наверх и обе руки. В сущнос­ти, ecartee есть developpe II позиции, но в сильно развер­нутом положении. В этой позе нужно следить за плечами, чтобы, несмотря на наклон набок, плечи не теряли ли­нии и чтобы одно плечо не было выше другого, что дос­тигается в данном положении хорошим захватом спины в пояснице.


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей