Приобретение и регистрация контрольно-кассовой техники
В большинстве случаев организация (ИП) покупают ККТ в специальных фирмах и заключают договор с Центром технического обслуживания (ЦТО). Модель приобретенного кассового аппарата должна быть перечислена в «Государственном реестре контрольно-кассовой техники». При этом нужно учесть, что данный реестр время от времени обновляется, и старые модели из него исключаются.
Использовать кассовый аппарат можно только после его регистрации по месту жительства.
Регистрация контрольно-кассовой техники
Процесс регистрации регулируется Положением «О регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и ИП». Для регистрации ККТ в налоговый орган нужно подать заявление по форме, установленной приказом ФНС России от 09.04.08г. №ММ-3-2/152. Необходимые документы: паспорт ККТ, договор о тех.обслуживании с ЦТО. Через пять рабочих дней налоговый орган должен вернуть документы и карточку регистрации кассового аппарата. В карточке регистрации должен быть указан нормативный срок амортизации. По окончании этого срока ККТ использовать нельзя, т она должна быть снята с регистрации.
Расчеты с использованием платежных карт
Расчеты с использованием платежных карт относятся к безналичным расчетам с покупателями. Процесс продажи товаров, работ, услуг при помощи пластиковых карт называется эквайрингом.
Чтобы принять в оплату пластиковые карты необходимо заключить с банком договор эквайринга, в котором оговаривается порядок обеспечения организации техническими средствами (терминалы, импринтеры) авторизации карт и проценты банка.
Расчеты осуществляются следующим образом: кассир вставляет карточку в щель кассового терминала, по каналу связи сообщается номер банковского счета владельца карточки, подтверждается достаточная сумма на счете (авторизация карты) и дается команда на списание денег. Карточка возвращается владельцу.
Продажа оформляется выпиской товарных чеков (слипов), которые прокатываются по специальному устройству. В слипе указывают: имя держателя карты, номер карты, дата покупки, сумма, тип платежной системы (VISA, MasterCard и др.), адрес организации и др. информацию. Слип заполняется под копирку в трех экземплярах: Реализация при оплате пластиковыми картами фиксируется при помощи ККТ. В свете этого суммы наличных денежных средств, сданных кассиром в конце дня, не совпадает с показаниями счетчика ККТ на сумму выручки от продаж с использованием пластиковых карт.
Поэтому сумма выручки, полученной с использованием пластиковых карт, отражается в графе 13 «сдано (оплачено) по документам в журнале кассира операциониста (форма КМ-4). Заполняя кассовую книгу, бухгалтер не выписывает на эту сумму ПКО, поскольку в этом случае организация не получает наличные деньги, а оправдательным документом станет выписка из банка.
Сроки инкассации слипов устанавливается в договоре с банком. К оговоренному сроку в 2х экземплярах составляется реестр слипов: первый передается со слипом инкассатору, второй – с распиской инкассатора – остается в организации. Инкассатор сдает в банк реестры слипами, на основании которых на расчетный счет организации зачисляются денежные средства.
В бухгалтерском учете выручка от продажи с использованием пластиковых карт принимается к учету как дебиторская задолженность, т.к. денежные средства в кассу не поступают.
В бухгалтерском учете делают проводку: Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 90 «Продажи»
Одновременно на субсчет 90.2 «Себестоимость продаж» списывается себестоимость реализации.
В момент передачи реестра слипов в банк в учете делается проводка:
Д-т 57 «Переводы в пути»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Сумма комиссии банка отражается проводкой:
Д-т 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами»
К-т 57 «Переводы в пути»
При зачислении денежных средств на расчетный счет:
Д-т 51 «Расчетный счет»
К-т 57 «Переводы в пути»
На сумму комиссии банка:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»
К-т 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами»
Проведение инвентаризации с кассы.
Инвентаризация кассы проводится в соответствии приказом №49 Министерства Финансов РФ от 13.06.1995г. «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и порядок проведения кассовых операций».
Цель инвентаризации – проверка правил хранения наличных денег, оформление первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.
Инвентаризация в обязательном порядке проводится: при смене кассира при выявлении недостачи и хищений в преддверии составления годовой отчетности. В других случаях сроки инвентаризации могут быть установлены руководителем компании или уполномоченным лицом. Для этого издается в установленном порядке Приказ «О проведении инвентаризации». В нем указывается на необходимость создания комиссии для проведения инвентаризации, а так же указывается состав данной комиссии. Обычно в неё входят представители высшего руководства компании, бухгалтерии, отделов аудита и контроля.
При инвентаризации прежде всего проверяется учетный остаток, величина которого указывается в отчете кассира. Учетный остаток сравнивается с фактическим наличием денег в кассе. В случае, если фактический остаток больше учетного остатка, т.е. в кассе имеется излишнее количество денежных средств, эта величина должна быть признана в составе внереализационных доходов организации. Если обнаружена недостача, т.е фактическое количество денежных средств в кассе меньше учетного остатка, величина недостачи взыскивается за счет кассира.
После инвентаризации заполняется Акт по форме ИНВ-15, в соответствии с которым в бухгалтерии должны быть осуществлены следующие проводки: Д-т 50 на сумму излишка денежных средств К-т 91.1
Д-т 94 на сумму недостачи денежных средств К-т 50
Д-т 73 недостача относится на кассира К-т 94 перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |