Проектная и исследовательская деятельность школьников. Сходства и различия Егорова Юлия Владимировна, к.б.н., доцент ФГБОУ ВПО НГПУ им.К.Минина Уильям Килпатрик 1871 —1965) американский педагог, основоположник метода проектов Основоположник метода проектов в России Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд) — совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; —предварительный текст какого-либо документа, — какой-либо замысел или план. Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. - общественно-значимые цели и задачи
- результаты исследовательской, а в особенности, проектной деятельности имеют конкретную практическую ценность,
- проведение проектной и исследовательской деятельности требует от разработчиков высокой компетенции в выбранной сфере, творческой активности, собранности, аккуратности, целеустремленности, высокой мотивации
- итогами проектной и исследовательской деятельности являются не только предметные их результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умений сотрудничать в коллективе и способностей самостоятельной работы, уяснение сущности творческой исследовательской или проектной работы.
Структура проектной и исследовательской деятельности включает общие компоненты: - анализ актуальности данных работ, целеполагание,
- формулировка задач,
- выбор средств и методов,
- планирование,
- определение последовательности и сроков этапов работ,
- собственно проведение проектных работ или научного исследования,
- оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования,
- представление результатов работ в пригодном для использования виде;
- главный результат исследовательской деятельности - интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.
- Непременное условие проектной деятельности – наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности.
Сравнение проекта и исследования
Список использованной литературы - Вяйзинен М.А. Подготовка педагогов к реализации исследовательской технологии. https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=133205&d_no=289292&ext=Attachment.aspx?Id=140343
- Жильцова О.А. МАЛАЯ АКАДЕМИЯ МГУ им. М.В. Ломоносова.
Организация исследовательской и проектной деятельности школьников. https://pandia.ru/text/78/312/90480.php - Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии./ А. В. Леонтович // Народное образование. – 1999.- №10.
- Савенков А.И., МПГУ. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании https://www.researcher.ru/methodics/teor/a_1xitfn.html
- Шкель В. Ф. Метод проектов в образовательном процессе. Учебно
метод перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |