Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа курса Компьютерное Лего-конструирование


НазваниеПрограмма курса Компьютерное Лего-конструирование
Анкорkompyuternoe LEGO- konstruirovanie 1.doc
Дата15.06.2019
Размер50 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkompyuternoe_LEGO-_konstruirovanie_1.doc
ТипПрограмма курса
#54264
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Программа курса «Компьютерное Лего-конструирование»


Составитель: Калашников С.П.,

заместитель директора МОУ СОШ №6

с.Гофицкое Петровского района
Пояснительная записка

С 2005 года МОУ СОШ №6 с.Гофицкое участвовала в федеральном проекте «Информатизация системы образования» в качестве основной апробационной площадки. Конструкторы Лего «ПервоРобот» были поставлены в школу в августе 2005 года. Рекомендации по составлению Программы кружка «Робототехника» были даны на ознакомительных курсах для учителей - представителей краевых апробационных площадок в г.Ставрополе методистом Института новых технологий (Содержательной основой для занятий служат методические материалы (Лего-компьютер RCX снабжен датчиками, инфракрасным портом, что позволяет использовать программную среду ROBOLAB - простого и мощного языка программирования - для введения школьников в сложную среду информационных и материальных технологий. Большая часть занятий посвящена разработке индивидуальных проектов и соревнованиям между учащимися. Работа над проектами проводится в группах по 2-3 человека. Учащимся предлагается также создать сетевое Интернет-сообщество со школьниками из других городов по обмену идеями работы в среде ПервоРобот.

Характеристика образовательной программы:
программа рассчитана на 1 год обучения: 2 часа в неделю, 66 часов в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю;
контингент воспитанников: дети от 7 до 14 лет;
по преобладающим методам и средствам: развивающие, игровые, творческие;
по подходу к ребёнку и воспитательной ориентации: культурологическая, личностно-ориентированная;
по организационным формам социально-воспитательного процесса: групповые, индивидуальные;
по ориентации на сферы и структуры индивида: эмоциональная.
Деятельность педагога и детского учреждения строятся на следующих принципах:

- принцип доступности и последовательности;

- принцип индивидуально-личностного подхода;

- принцип сотрудничества.

Все занятия с образовательными конструкторами ЛЕГО предусматривают, что учебный процесс включает в себя четыре составляющих:

установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие.

Установление взаимосвязей

Устанавливая связи между уже имеющимся и новым опытом, полученным в процессе обучения, ребёнок приобретает знания. Конструктор помогает детям изучать основы информационных технологий, устанавливая взаимосвязи между идеями и подходами, которые применяются при выполнении заданий, представленными в видеофильмах и фотографиях, иллюстрирующих реально применяемые технологии.

Конструирование

Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и практическую реализацию идей. Занятия с образовательными конструкторами ЛЕГО знакомят детей с тремя видами конструирования:
Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к пониманию определённой совокупности идей.
Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.
Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам.
Рефлексия

Возможность обдумать то, что они построили и запрограммировали, помогает ученикам более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом.

Развитие

Творческие задачи, представляющие собой адекватный вызов способностям ребёнка, наилучшим образом способствуют его дальнейшему обучению и развитию. Радость свершения, атмосфера успеха, ощущение хорошо выполненного дела – всё это вызывает желание продолжать и совершенствовать свою работу. На этом этапе ученикам предлагаются дополнительные творческие задания по конструированию или программированию.

Цель программы: введение школьников в сложную среду конструирования с использованием информационных технологий.

Задачи программы:
Познакомить учащихся с основными понятиями компьютерного Лего-конструирования.
Познакомить учащихся с языком пиктограмм и правилами программирования в среде РОБОЛАБ.
Научить учащихся умению вводить программный код в микропроцессорный блок RCX посредством инфракрасного порта.
Создать полигон для испытания Лего-конструкций.
Создать вместе с учащимися несколько действующих ЛЕГО-моделей.
Познакомить учащихся с правилами ЛЕГО-соревнований.
Провести совместно с учащимися два ЛЕГО-соревнования за год обучения.
Установить электронную переписку с учащимися из г.Ставрополя, С-Петербурга, Москвы, занимающимися с учебным средством ПервоРобот, для обмена идеями создания моделей.
Ожидаемые результаты

В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «ПервоРобот» учащиеся будут уметь:
создавать реально действующие модели роботов;
управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;
применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.
Портрет выпускника объединения

«Компьютерное Лего-конструирование».


рефлексия


Личностная

Культура


коммуникабельность

самостоятельность


взаимопомощь

конструктивная активность

способность формулировать цели и задачи


гибкость мышления



Техническая

культура


межпредметные связи

способность к переносу теоретических знаний в практическую плоскость

наблюдательность

легкость генерирования идеи


пространственное воображение

компьютерная грамотность


IT-культура


знание основ компьютерного дизайна
умение работать со справочной специальной литературой на цифровых носителях
умение работать с инструментами и техническим оборудованием в IT-среде

навыки конструирования и программирования


владение Интернет-технологиями


Содержание деятельности
Количество часов
Примечание
теория
практика
1
Вводное занятие
1


 
2
Конструктор ЛЕГО: функции процессора RCX, наборы команд
4
8
 
3
Функции процессора RCX Лего-конструктора
2
8
 
4
Полигоны для отработки программируемых действий Лего-моделей
1
3
 
5
Основы программирования на языке РОБОЛАБ
4
8


6
Разработка самостоятельных индивидуальных и групповых проектов
4
16
Соревнования проводятся несколько раз. Работа над индивидуальными проектами проходит в период между соревнованиями.
7
Соревнования роботов
1
5


10
Заключительное занятие
1


 


Итого часов: 66








Литература и методические материалы.
Пособие для учителя. Содержит методические рекомендации по проведению занятий с конструктором «ПервоРобот» и микрокомпьютером RCX. Приведённые в пособии задания для учащихся различаются по уровню сложности. Имеются также листы для копирования.
Книга проектов. Включает в себя описание девяти проектов с возрастающим уровнем сложности.
Компакт-диск «Руководство пользователя. ПервоРобот 2.5.4» . Знакомит с языком образного программирования ROBOLAB, последовательно переходя от простейших примеров к всё более сложным. Приведён список используемых команд-пиктограмм, словарь терминов, техническое описание RCX, советы по устранению неполадок и упражнения по программированию.
Компакт-диск с видеофильмами. Содержит видеосюжеты реальных ситуаций и процессов, которые учитель может продемонстрировать учащимся при обсуждении проекта и путей его реализации.
Методические материалы, размещенные на сайте
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей