Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Программа профессиональной переподготовки
Клиническая (медицинская) психология (1690)
Дисциплина: Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Практическое задание 3, Модуль 3. Высшая нервная деятельность
Выполнил:
слушатель Явид Олег Ярославович
Преподаватель:
Перевязко Елена Александровна г. Волгоград – 2020
Задание 1. Российский физиолог И.П.Павлов провёл эксперименты, демонстрирующие процесс создания условных рефлексов у собак, после чего американский психолог Джон Б. Уотсон и его ассистентка Розали Рейнер решили показать, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей. Участником эксперимента стал 11-месячный ребенок по имени Альберт. Уотсон и Рейнер для начала проверили реакции ребенка, показывая ему белую крысу, кролика, обезьяну, маски и горящие газеты. Мальчик первоначально не показал страха ни перед одним из объектов, которые ему показали. В следующий раз, когда Альберту была показана крыса, Уотсон создал громкий шум, ударяя по металлической трубе молотком. Естественно, ребёнок испугался шума и стал кричать. После повторных демонстраций белой крысы с громким шумом, Альберт стал пугаться крысу, даже если показ не сопровождался ударом молотка по трубе.
Приведите в соответствие элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт» Нейтральный стимул Интересная белая крыса (показанная ребёнку без сочетания громкого звука) «что такое?» Неоговоренный стимул Звуковая волна от удара по металлической трубе молотком Безусловная реакция Испуг ребёнка, истошный крик Обусловленный стимул Страшная белая крыса Условный рефлекс Испуг ребёнка, истошный крик
Задание 2. Китаока Акиеши является профессором психологии в Японии. Он стал известен благодаря созданной им оптической иллюзии «Вращающийся Змей». Объяснение его иллюзии связано со зрительным восприятием, а более точно (выберите вариант ответа а, б или в):
а) с разницей восприятия между сетчаткой и слепым пятном;
в) с различием восприятия между слепым и желтым пятном.
Задание 3.Определение типа темперамента
Скачайте из Интернета или пройдите онлайн тестирование с помощью теста Айзенка на темперамент (опросник EPI). Зафиксируйте Ваши результаты по шкалам экстраверсия-интроверсия, нейротизм-эмоциональная стабильность. Перенесите эти данные на рисунок в систему координат. Оцените результат, дайте краткое заключение.
Экстраверсия – 7
Нейротизм – 17
Шкала лжи – 3
Оценка результата и краткое заключение:
|