Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Абазян Е.С. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ. Программа развития пространственно-временных представлений дошкольников с овз


Скачать 324.24 Kb.
НазваниеПрограмма развития пространственно-временных представлений дошкольников с овз
АнкорАбазян Е.С. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕ ННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.pdf
Дата17.06.2019
Размер324.24 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаAbazyan_E_S_PROGRAMMA_RAZVITIYa_PROSTRANSTVENNO-VREMENNYKh_PREDS
оригинальный pdf просмотр
ТипПрограмма
#54680
страница1 из 2
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2
Номинация «Создание системы социальных лифтов для детей с особыми
образовательными потребностями»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
Абазян Елена Сарибековна, педагог-психолог
ГБОУ Школы №2109 г. Москва
Путь каждого человека по дороги жизни своеобразен. Проходя этот путь мы общаемся с людьми, взаимодействуем с предметами, волей-неволей становимся участниками различных ситуаций, природных явлений. В этом сложном процессе развивается наше отношение ко всему происходящему, закрепляются одни качества, исчезают другие. Мы стремимся к лучшему. Главное в этом стремлении - не потерять "свое лицо", свое я", "свою человечность". Я, как и все, являясь участником процесса жизни, также меняюсь, одновременно меняя все вокруг себя. Во всем этом процессе стараюсь не только " иметь "свое лицо",
"свое я", "свою человечность"", но помочь сделать то же людям, окружающим меня. Насколько это, получается, судить им!
ПРОЕКТ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
Пояснительная записка.
Пространственная ориентация является важным условием формирования знаний, умений и навыков, развития мышления детей.
Под пространственными представлениями понимаются представления об отношениях между объектами в пространстве или между пространственными признаками этих объектов.
Они выражаются понятиями о таких пространственных признаках предметов как величина, их протяженность
(высокий- низкий, длинный-короткий), понятиями о направлениях (вперед-назад, вверх-вниз, налево - направо), о расстояниях (близко-далеко), об их отношениях
(ближе - дальше), о местоположении (в середине, между).
Представления о последовательности смены явлений и состоянии материи называются временными. Здесь мы имеем в виду смену времени суток, времен года, смену поколений. Детям уже в дошкольном возрасте очень важно самим научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Формирование пространственно-временных представлений – один из разделов программы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Работа по формированию пространственно - временных представлений у дошкольников с ОВЗ строится по тем же направлениям, что и с нормативно развивающимися детьми. Однако, учитывая особенности развития детей с ОВЗ, требуется значительно больше времени на усвоение пространственно – временных представлений и
использование в экспрессивной речи. Недоразвитие речи дошкольников оказывает влияние на понимание и употребление ими словесных обозначений пространственных и временных отношений. Для многих детей с ОВЗ характерно недостаточное понимание пространственно-временной терминологии, а также недостаточная и низкая актуализация всех пространственно-временных связей и отношений в экспрессивной речи.
В связи с этим развитие пространственно-временных представлений, являясь составной частью в работе по формированию знаний и навыков в различных видах деятельности, выделяется как одна из важнейших задач сформированность пространственно-временных представлений у дошкольников обязательно будет сказываться на формировании связной речи и математических представлений. Кроме того для овладения письмом ребенку необходимо научиться взаимно трансформировать пространственную последовательность - графических знаков и временную - звуковых комплексов. Таким образом, временной и пространственный аспект восприятия и воспроизведения речи, не могут быть разобщены.
Так как ведущей деятельностью дошкольника является игра, в данной программе - основной формой занятий выступает обучающая игра.
Цель
программы: формирование пространственно- временных представлений у дошкольников с ОВЗ (ТНР - тяжелые нарушения речи, ЗПР - задержка психического развития).
Задачи программы:

обучение детей ориентировке в схеме собственного тела,

обучение восприятию местоположения и удаленности предметов в пространстве (знакомого и незнакомого помещения),

обучение восприятию пространственных отношений между предметами,

обучение ориентировке на листе бумаги,

обучение освоению ребенком правильного использования и понимания пространственных предлогов, сложных речевых конструкций,

формирование знаний об окружающем ребенка; расширение и активизация словаря,

активизация познавательной деятельности, развитие познавательных компетенций,

развитие восприятия,

развитие внимания,

развитие памяти,

развитие предметно-действенного, наглядно-образного, словеснологического мышления,

развитие речевой сферы,

развитие воображения,

профилактика ошибок оптико - пространственного типа,

развитие сенсомоторных функций (зрительный и слуховой гнозис, кинестетический гнозопраксис),

формирование сукцессивных и симультатных процессов,

интеграция речевых и неречевых функций в процессе выполнения математических заданий.

формирование и уточнение временных понятий и представлений,

обучение ориентировки в длительности временных интервалов, формирование умений воспроизводить временные ряды: части суток (младшая группа), времена года, названия месяцев, дней недели (старшая группа, подготовительная группа),

формирование представлений о последовательности различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом),

формирование умений понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра»
(средняя группа),

формирование умений понимать и использовать понятия «сначала»,
«потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время»,

развитие умений различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута,10 минут, 1 час), используя песочные часы и звуковой таймер

развитие умения определять время по часам (механическим, электронным, кварцевым) с точностью до 1 часа.
Содержание программы по развитию программы развития пространственных и временных представлений дошкольников с особенностями развития определяют гуманистические, личностно-ориентированные, индивидуально-дифференцированные, дидактические принципы.
Целевая группа и лица, непосредственно получающие помощь: дети с нарушениями пространственно-временных представлений. Работа планируется с детьми 3-5 и 5-7 лет и предполагает активное использование интегративных и комплексных занятий-проектов по развитию пространственно-временных представлений ребенка, в соответствии со специальными коррекционными программами.
Направления работы:

диагностическая работа обеспечивает проведение комплексного обследования детей, знакомство родителей с результатами диагностического обследования;

развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушениями пространственно-временных представлений;

консультативная работа с родителями и педагогами предполагает подготовку рекомендаций, по оказанию помощи детям, как в условиях семейного воспитания, так и в общеобразовательном учреждении, что обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушениями пространственно-временных представлений.
Формы работы. Программа реализуется при активном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса.
Организация работы рассчитана на 2 года, первый период - работа с детьми 3-5 лет, второй период - работа с детьми 5-7 лет. Форма проведения занятий: индивидуальная, продолжительность занятия 30 мин, периодичность встреч -1 раз в неделю. Взаимодействие психолога с родителями воспитанников и воспитателями осуществляется посредством специально разработанного раздаточного дидактического материала; памятки, буклеты, листовки-распечатки.
Этапы реализации программы
1.
Подготовительный этап:

проведение предварительной индивидуальной диагностики (изучение, выявление, анализ полученных данных о пространственно-временных представлениях),

оценка предварительных результатов диагностики и информирование родителей.
2.
Основной этап:

реализация программы (согласование графика занятий с режимом дня и графиком непосредственной образовательной деятельностью, проведение занятий),

консультативное сопровождение
3.
Заключительный этап:

проведение повторной диагностики с целью выявления уровня освоения программы, динамики развития ребенка,

информирование родителей о полученных результатах.
Планируемые результаты по итогам освоения детьми и реализации
программы:

сформированные умения ориентироваться в схеме собственного тела,

сформированное умение правильно воспринимать местоположения и удаленности предметов в пространстве,

сформированное умение правильно воспринимать пространственные отношения между предметами,

сформированное умение ориентироваться на листе бумаги,

сформированное умение правильного использования и понимания пространственных предлогов, сложных речевых конструкций,

сформированный достаточный объем знаний об окружающем ребенка в соответствии с возрастной нормой;

наличие познавательной активности и познавательных компетенций,

сформированное восприятие, в соответствии с возрастными показателями,

сформированное внимание, в соответствии с возрастными показателями,

сформированная память, в соответствии с возрастными показателями,

сформированное предметно-действенное, наглядно-образное, словеснологическое мышление в соответствии с возрастом,

сформированная речевая сфера в соответствии с возрастными показателями,

сформированное воображение, в соответствии с возрастными показателями,

отсутствие ошибок оптико - пространственного типа,

сформированность сенсомоторных функций (зрительный слуховой гнозис, кинестетический гнозопраксис),

сформированость сукцессивных и симультатных процессов,

интеграция речевых и неречевых функций в процессе выполнения математических заданий,

сформированные временные понятия и представлений,

сформированное умение ориентироваться в длительности временных интервалов, воспроизводить временные ряды: части суток (младшая группа), времена года, названия месяцев, дней недели (старшая группа, подготовительная группа),

сформированные представления о последовательности различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом),

сформированное умение понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра»
(средняя группа),

сформированное умение понимать и использовать понятия «сначала»,
«потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время»,

сформированное умение различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута,10 минут, 1 час), используя песочные часы и звуковой таймер

сформированное умение определять время по часам (механическим, электронным) с точностью до 1 часа.
Тематическое планирование занятий для детей 3-5 лет
В структуру каждого занятия входят упражнения направленные на развитие:

пространственных представлений (идут под номером 2); в этом блоке структурно представлен блок игр и упражнений данного направления,

временные представления (идут под номером 3);
в этом блоке структурно представлен блок игр и упражнений этого направления,

общей моторики или нейродинамических показателей (идут под номером
4);
в этом блоке структурно представлен блок игр и упражнений данного направления,

математических представлений (идут под номером 5); в этом блоке структурно представлен блок игр и упражнений данного направления.
№ п/п
Тема, содержание
Количество занятий
1
Тема: Диагностика блок
1.Вводная беседа.
2.Упражнение «Определи местоположение…».
3.Упражнение «Соотнеси событие со временем».
4.Упражнения на оценку моторной сферы.
5.Упражнения на оценку математических представлений.
6.Ритуал прощания.
1 2
Тема: Диагностика блок
1.Вводная беседа.
2.Упражнение «Определи местоположение…».
3.Упражнение «Соотнеси событие со временем».
4.Упражнения на оценку моторной сферы.
5.Упражнения на оценку математических представлений.
1
6.Ритуал прощания.
3
Тема: Где я
1.Вводная беседа.
2.Задание «Вверх-вниз».
3.Игра «Когда это бывает?»
4.Упражнения «Вдох-выдох», «Тянемся к солнышку»,
«Равновесие», «Рисование двумя руками», «Подвигаем глазами».
5.Упражнения «Один - много», «Сравни по величине», «Круг».
6.Ритуал прощания.
1 4
1.Вводная беседа.
2.Задание «Впереди - сзади».
3. Игра «Назови пропущенное слово».
4. Упражнения «Вдох, пауза, выдох, пауза», «Потягивания»,
«Ласточка», «Перекрестное марширование», «Подвигаем глазами и подышим».
5.Упражнения «Один - много», «Сравни по величине», «Круг».
6.Ритуал прощания.
1 5
1.Вводная беседа.
2.Задание «Впереди - Позади».
3. Упражнение с картинками «Разложи по порядку» (утро, день, вечер, ночь).
4. Упражнения «Вдох-Выдох», «Тянемся к солнышку»,
«Равновесие», «Рисование двумя руками», «Подвигаем глазами».
5.Упражнения «Один - много, поровну». «Сравни по величине, длине». «Круг, треугольник»
6.Ритуал прощания.
1 6
1.Вводная беседа.
2.Задание «Справа – слева (ориентировка в схеме собственного тела)».
3. Игра «Назови пропущенное слово».
4. Упражнения «Вдох-выдох», «Тянемся к солнышку»,
«Равновесие», «Рисование двумя руками», «Подвигаем глазами».
5.Упражнения «Один - много, поровну». «Сравни по величине, длине». «Круг, треугольник».
6.Ритуал прощания.
1 7
1.Вводная беседа.
2.Задание «Справа – слева».
3.Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».
4. Упражнения «Вдох, пауза, выдох, пауза». «Потягивания»,
«Ласточка». «Перекрестное марширование». «Подвигаем глазами и подышим».
5.Упражнения «Больше – меньше (методом наложения)». «Сравни предмет по длине, ширине (методом наложения)», «Круг, треугольник, квадрат».
6.Ритуал прощания.
1 8
1.Вводная беседа.
2.Задание «Справа – слева (ориентировка в схеме собственного тела)».
3.Игра «Когда это бывает?»
4.Упражнения «Вдох-выдох». «Тянемся к солнышку».
«Равновесие». «Рисование двумя руками». «Подвигаем глазами».
5. Упражнения «Чего больше - чего меньше (метод приложения)?».
1
«Сравни предмет по длине, ширине (метод зрительного соотнесения)». «Круг, треугольник, квадрат».
6. Ритуал прощания.
9 1.Вводная беседа.
2.Задание «Справа –слева (в пространстве)».
3.Игра «Назови пропущенное слово».
4. Упражнения «Вдох, пауза, выдох, пауза». «Потягивания».
«Ласточка». «Перекрестное марширование». «Подвигаем глазами и подышим».
5.Упражнения «Чего больше - чего меньше? (метод зрительного соотнесения)», «Сравни предмет по длине, ширине, высоте, величине», «Мешочек с формами».
6.Ритуал прощания.
1 10 1.Вводная беседа.
2.Задание «Вверху слева - внизу справа».
3.Игра «Что мы делаем?».
4.Упражнения «Вдох-выдох». «Тянемся к солнышку».
«Равновесие». «Рисование двумя руками». «Подвигаем глазами».
5.Упражнения «Чего больше - чего меньше?». «Сравни предмет по длине, ширине, высоте, величине». «Мешочек с фигурами различающимися по величине».
6.Ритуал прощания.
1 11 1.Вводная беседа.
2.Задание «Вверху - внизу слева».
3.Игра «Назови соседей».
4. Упражнения «Вдох, пауза, выдох, пауза». «Потягивания».
«Ласточка». «Перекрестное марширование». «Подвигаем глазами и подышим».
5.Упражнения «Больше - меньше». «Найди бабочку с одинаковым узором». «Выдели изображение предметов среди геометрических фигур, поставь черточки в геометрических фигурах».
6.Ритуал прощания.
1 12 1.Вводная беседа.
2.Задание «Вверху слева, вверху справа - внизу слева, внизу справа».
3. Игра «Вчера, сегодня, завтра».
4.Упражнения «Китайский болванчик №1». «Струночка».
«Равновесие с поворотом». «Одностороннее марширование».
«Подвигаем глазами».
5. Упражнения «Сравни равные и неравные группы предметов».
«Найди такое же изображение». «Положи на картинки похожие геометрические фигурки».
6.Ритуал прощания.
1 13 1.Вводная беседа.
2.Задание «Верхняя слева - нижняя справа (на листе)».
3.Игра «Что мы делаем?».
4. Упражнения «Китайский болванчик №2». «Потягивания».
«Ласточка». «Перекрестное марширование». «Подвигаем глазами».
5. «Сравни равные и неравные группы предметов (по количеству)».
«Найди такое же изображение»,«Положи на картинки похожие геометрические фигурки».
6.Ритуал прощания.
1
14 1.Вводная беседа.
2.Задание «Вверх-вниз, влево - вправо».
3.Игра «Назови соседей».
4. Упражнения «Вдох, пауза, выдох, пауза». «Потягивания».
«Ласточка». «Одностороннее марширование». «Подвигаем глазами».
5. «Установи равенства между неравными по количеству группами предметов (способ добавления 1 предмета) ». «Найди посуду с одинаковыми узорами». «Покажи и назови большого, среднего, маленького Мишку, большой, средний, маленький треугольник».
6. Ритуал прощания.
1 15 1.Вводная беседа.
2.Задание «Вверху - внизу, слева - справа, в центре».
3. Игра «Вчера, сегодня, завтра».
4.Упражнения «Китайский болванчик №1,№2». «Струночка».
«Равновесие с поворотом». «Одностороннее марширование».
«Подвигаем глазами и подышим».
5.«Установи равенства между неравными по количеству группами предметов (способ добавления 1 предмета)». «Найди посуду с одинаковыми узорами», «Покажи и назови большого , среднего, маленького Мишку, большой, средний, маленький треугольник».
6. Ритуал прощания.
1 16 1.Вводная беседа.
2.Задание «Вверху - внизу, слева - справа, в центре».
3. Игровое упражнение «Исправь ошибку»
4. Упражнения «Вдох, пауза, выдох, пауза»,
«Потягивания»,«Ласточка», «Перекрестное марширование»,«Подвигаем глазами и подышим».
5. «Установи равенства между неравными по количеству группами предметов (способ убавления 1 предмета)», «Дифференциация по величине, высоте, ширине и толщине», «Найди аналогичные геометрические фигуры и изображения».
6. Ритуал прощания.
1 17 1.Вводная беседа.
2.Задание «Слева - справа, в центре».
3.Игры-загадки про части суток.
4.Упражнения «Китайский болванчик №1», «Струночка»,
«Равновесие с поворотом», «Одностороннее марширование»,
«Подвигаем глазами».
5. «Установи равенства между неравными по количеству группами предметов (способ убавления 1 предмета)», «Дифференциация по величине, высоте, ширине и толщине», «Найди аналогичные геометрические фигуры и изображения».
6. Ритуал прощания.
1 18 1.Вводная беседа.
2.Задание «Слева - справа, в центре».
3.Беседа на тему «Времена года».
4. Упражнения «Китайский болванчик №2», «Потягивания»,
«Ласточка», «Перекрестное марширование», «Подвигаем глазами».
5. «Больше – меньше - поровну», «Разложи сумочки по своим местам», «Разложи геометрические фигуры по величине, форме».
6.Ритуал прощания.
1
19 1.Вводная беседа.
2.Задание «Слева - справа, в центре».
3.Беседа и рассматривание картинок на тему «Зима».
4.Упражнения «Свеча», «Угол», «Равновесие с поворотом»,
«Одностороннее марширование», «Подвигаем глазами и подышим».
5. «Больше – меньше - поровну», «Разложи сумочки по своим местам», «Разложи геометрические фигуры по величине, форме».
6. Ритуал прощания.
1 20 1.Вводная беседа.
2.Задание «Слева - справа, в центре».
3.Беседа и рассматривание картинок на тему «Весна».
4.Упражнени «Перекат», «Упрямая шея», «Памятник», «Конфетка, лошадка, свеча», «Глазки».
5. «Сравни множества, с помощью составления пар (линией)»,
«Сравни два предмета по 2 признакам- длине, ширине (лента, шарф, дорожка, речка)», «Круг, треугольник, квадрат, шарвыделить признаки».
6. Ритуал прощания.
1 21 1.Вводная беседа.
2.Задание «На (в предметно-практической деятельности)».
3.Беседа и рассматривание картинок на тему «Лето».
4.Упражнения «Свеча», «Угол», «Равновесие с поворотом»,
«Одностороннее марширование», «Подвигаем глазами и подышим».
5«Сравни множество, с помощью составления пар (линией)»,
«Сравни два предмета по 2 признакам- длине, ширине (лента, шарф, дорожка, речка)», «Круг, треугольник, квадрат, шар - выделить признаки».
6. Ритуал прощания.
1 22 1.Вводная беседа.
2.Задание «На (в предметно-практической деятельности)».
3.Беседа и рассматривание картинок на тему «Осень».
4.Упражнения «Свеча», «Угол»,«Равновесие с поворотом»,
«Конфетка, лошадка, свеча»,«Глазки».
5. «Сравни множество предметов разных по цвету», «Сравни предметы по 3 признакам величины - длина , ширина, высота»,
«Круг, треугольник, квадрат, шар, куб -выделить признаки».
6. Ритуал прощания.
1 23 1.Вводная беседа.
2.Задание «Под (в предметно-практической деятельности)».
3. Игровое задание «Разложи картинки по порядку» (картинки с временами года).
4.Упражнени «Перекат», «Упрямая шея», «Равновесие с поворотом», «Конфетка, лошадка, свеча», «Глазки».
5. «Сравни множество предметов разных по цвету», «Сравни предметы по 3 признакам величины - длина , ширина, высота»,
«Круг, треугольник, квадрат, шар, куб выделить признаки».
6. Ритуал прощания.
1 24 1.Вводная беседа.
2.Задание «На – под (на листе)».
3. Игра «Когда это быает?».
1
4.Упражнения «Свеча», «Угол», «Равновесие с поворотом»,
«Одностороннее марширование», «Подвигаем глазами и подышим».
5. «Сравни множество предметов разных по размеру», «Сравни предметы по 4 признакам величины - длина, ширина, высота, толщина», «Прямоугольник и его элементы- углы и стороны».
6.Ритуал прощания.
25 1.Вводная беседа.
2.Задание «На – под (на листе)»
3. Игра «Времена года».
4.Упражнени «Перекат», «Упрямая шея», «Памятник», «Конфетка, лошадка, свеча», «Глазки».
5. «Сравни множество предметов разных по размеру», «Сравни два предметы по 4 признакам величины - длина, ширина, высота, толщина», «Прямоугольник и его элементы- углы и стороны».
6.Ритуал прощания.
1 26 1.Вводная беседа.
2.Задание «В (в предметно-практической деятельности)»
3.Характеристика частей суток и их особенностей (утро-день вечер-ночь).
4.Упражнения «Свеча», «Угол», «Равновесие с поворотом»,
«Одностороннее марширование», «Подвигаем глазами и подышим».
5. «Сравни множество предметов разных по форме», «Сравни предметы по 4 признакам величины- длина, ширина, высота, толщина », «Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб - выделить признаки».
6.Ритуал прощания.
1 27 1.Вводная беседа.
2.Задание «В – на (на листе)»
3. Устанавливать последовательность различных событий : что было раньше (сначала), что позже (потом).
4. Упражнение «Перекат», «Упрямая шея», «Памятник»,
«Перекрестное марширование»,«Подвигаем глазами».
5. «Сравни множество предметов разных по форме», «Сравни предметы по 4 признакам величины - длина, ширина, высота, толщина», ««Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб выделить признаки».
6.Ритуал прощания.
1 28 1.Вводная беседа.
2.Задание «Перед – за (в предметно-практической деятельности)»
3. Устанавливать последовательность различных событий : что было раньше (сначала), что позже (потом).
4.Упражнения «Старт», «Упрямые ручки», «Ласточка», «Конфетка, лошадка, свеча», «Подвигаем глазами и подышим».
5. «Сравни множество предметов разных по цвету, размеру, форме; сравни части множества, определяя их равенства и неравенства
(способ составления пар)», «Сравни 3-5 предметов разной длины, ширины, толщины, располагая их в определенной последовательности - в порядке нарастания величины», «Сравни большие и маленькие круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб».
1
6. Ритуал прощания.
29 1.Вводная беседа
2.Задание «Между (в предметно-практической деятельности)».
3. Устанавливать последовательность различных событий : что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
4.Упражнение «Перекат»,«Упрямая шея», «Равновесие с поворотом», «Конфетка, лошадка, свеча»,«Глазки».
5. «Сравни множество предметов разных по цвету, размеру, форме.
Сравни части множества, определяя их равенства и неравенства
(способ составления пар)», «Сравни 3-5 предметов разной длины, ширины, толщины, располагая их в определенной последовательности - в порядке нарастания величины», «Сравни большие и маленькие круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб».
6.Ритуал прощания.
1 30 1.Вводная беседа.
2.Задание «Между – за (на листе)»
3.Устанавливать последовательность различных событий : что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
4. Упражнение «Перекат», «Упрямая шея», «Памятник»,
«Перекрестное марширование»,«Подвигаем глазами и подышим».
5. «Счет до 5, на основе наглядности», «Сравни 3-5 предметов разной длины, ширины, толщины, расположенных их в случайном порядке», «Соотнеси форму предмета с геометрической фигурой: тарелка-круг, платок- квадрат, мяч-шар и т.д.».
6.Ритуал прощания.
1 31 1.Вводная беседа.
2.Задание «Перед- за – между (на листе)»
4.Упражнение «Старт», «Упрямые ручки», «Памятник»,
«Перекрестное марширование»,«Глазки».
5. «Счет до 5, на основе наглядности», «Сравни 3-5 предметов разной длины, ширины, толщины, расположенных в случайном порядке», «Соотнеси форму предмета с геометрической фигурой: тарелка-круг, платок- квадрат, мяч-шар и т.д.».
6. Ритуал прощания.
1 32 1.Вводная беседа.
2.Задание «Между – за – на (на листе)»
3.Повторение всех времен года, нахождение их на картинке.
4. Упражнение «Перекат», «Упрямая шея», «Памятник»,
«Перекрестное марширование», «Подвигаем глазами».
5. «Счет до 5,соотнося каждое числительное с одним предметом, пересчитываемой группы; обобщение после подсчета», «Соотнеси форму предмета с геометрической фигурой: тарелка-круг, платок- квадрат, мяч-шар и т.д.».
6.Ритуал прощания.
1 33 1.Вводная беседа.
2.Задание «На - под - за - перед - в – между (на листе)».
3.Повторение времен года, определение их на сюжетной картине.
4.Упражнение «Старт», «Упрямые ручки», «Ласточка», «Конфетка, лошадка, свеча», «Подвигаем глазами и подышим».
1
5. «Счет до 5,соотнося каждое числительное с одним предметом, пересчитываемой группы; обобщение после подсчета», «Соотнеси форму предмета с геометрической фигурой: тарелка-круг, платок- квадрат, мяч-шар и т.д.».
6.Ритуал прощания.
34 1.Вводная беседа.
2.Задание « В Центре, вверху слева, вверху справа - внизу слева, внизу справа».
3.Игра «Вчера, сегодня, завтра».
4.Упражнение «Перекат»,«Упрямая шея», «Равновесие с поворотом», «Конфетка, лошадка, свеча»,«Глазки».
5. «Счет до 5,соотнося каждое числительное с одним предметом, пересчитываемой группы; обобщение после подсчета», «Соотнеси форму предмета с геометрической фигурой: тарелка-круг, платок- квадрат, мяч-шар и т.д.».
6. Ритуал прощания.
1 35
Тема: Диагностика блок
1.Вводная беседа.
2.Упражнение «Определи местоположение…».
3.Упражнение «Соотнеси событие со временем».
4.Упражнения на оценку моторной сферы.
5.Упражнения на оценку математических представлений.
6.Ритуал прощания
1 36
Тема:Диагностика блок
1.Вводная беседа.
2.Упражнение «Определи местоположение …».
3.Упражнение «Соотнеси событие со временем».
4.Упражнения на оценку моторной сферы.
5.Упражнения на оценку математических представлений.
6.Ритуал прощания
1
  1   2

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей