Программа вступительных испытаний по Русскому языку проводимых университетом самостоятельно Владикавказ 2017
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Часть 1 Орфоэпические нормы (задание 1). Умение оценивать языковые факты с точки зрения акцентологической нормативности (ударение). Морфологические нормы (задание 2). Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка (образование форм слов). Лексические нормы (задание 3, 7). Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка (употребление форм слов) и определять лексическое значение слов в узко' контексте. Орфографические нормы (задание 4,7,9). Умение анализировать классифицировать орфограммы; проводить орфографический анализ слова: применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию и морфологии в практике правописания. Отработка умения различать проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в Совершенствование написания н и нн в различных частях речи. Углубление систематизация правил написания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных, причастий и наречий. Отработка сложных случаев написания н и нн в различных частях речи. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте (задание 5,6). Умение использовать основа - приемы информационной обработки текста; умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языковою оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных целей. Отработка умения находить ключевые слова, главную информацию, содержащуюся в тексте, сопоставлять ее с предложенными вариантами, соблюдая фактологическую достоверность, а так же расширять текст путем логического добавления в него одного из указанных слов; прослеживать смысловые, логические, грамматические связи между предложениями; определять последовательность предложений в тексте. Синтаксические н пунктуационные нормы (задание 8,10). Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксически модели; проводить пунктуационный анализ предложений и правильно объяснять постановку запятой (или ее отсутствия) в предложениях с однородными членами; находить ряды однородных членов, определять виды союзов, которыми они связаны. Отработка пунктуационных навыков в сложи предложениях с различными видами союзной сочинительной и подчинительной связи. Умение выделять грамматическую основу и определять, какие синтаксические единицы связывают союз и: части сложного предложения или однородные члены предложения; выделять вводные конструкции, отличать их самостоятельных частей речи и частей составного именного сказуемого, а гак пунктуационных навыков в сложноподчиненном предложении с придаточными разных типов. Часть 2 Диктант без грамматического задания. Шкала оценивания (критерии оценок) знаний абитуриентов па вступительном экзамене по русскому языку, проводимом вузом самостоятельно На вступительный экзамен по русскому языку выносится комплексная работа, состоящая из диктанта объѐмом 160-170 слов и тестовых заданий. Максимальный балл за безошибочное написание диктанта в полном объеме составляет 66 баллов. За ошибки, допущенные в диктанте, баллы вычитаются в следующем порядке: Допущена одна орфографическая ошибка - 5 баллов; 1. Допущена одна пунктуационная ошибка - 5 баллов; 2. Сделана одна поправка - 1 балл. ПРИМЕЧАНИЕ: при выставлении баллов за диктант учитываются однотипные ошибки. Однотипными считаются ошибки, допущенные ... одно правило. Первые три - считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно. Не однотипными считаются ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, грустный – грустить, резкий – резок). Тестовые задания соответствуют обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования по русскому языку и оцениваются следующим образом: Вопросы 1, 2, 5, 10 по 4 балла Вопросы 3,4,6,7,8,9 по 3 балла Максимальное количество баллов за выполнение тестов - 34 балла. Максимальная сумма баллов равна 100. Р.И.Таучелова Председатель экзаменационной комиссии перейти в каталог файлов
|