ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ ДЕКАНАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА
ПО ТЕРАПИИ
(методические рекомендации для студентов 4 курса
лечебного и педиатрического факультетов)
Фамилия (студента)_____________________________
Имя__________________________________________
Отчество______________________________________ Группа № __________
Место прохождения практики
Терапия_______________________________________
Акушерство ___________________________________
Хирургия _____________________________________
Заполняется в университете на экзамене по практике
| ЦИКЛЫ
| Дата начала цикла
| Дата окончания цикла
| Оценка
| Дата
ЗАЧЁТА
| ТЕРАПИЯ
|
|
|
|
| АКУШЕРСТВО
|
|
|
|
| ХИРУРГИЯ
|
|
|
|
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
|
|
Краснодар, 2012
Методическая разработка составлена согласно Программе производственной практики в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040. 100 - "лечебное дело". ТЕРАПИЯ
Составители: сотрудники кафедры факультетской терапии Кубанского государственного медицинского университета Л.Н. Елисеева - заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор,
В.Н.Скляренко - кандидат медицинских наук, доцент
А.Ю.Бледнова - кандидат медицинских наук, доцент
А.А. Сирунянц - кандидат медицинских наук, доцент
С.П. Оранский - кандидат медицинских наук, доцент
Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой
Рекомендовано к печати ЦМС КГМУ
протокол №_______ от _____________________ 2011г.
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика студентов 4-го курса лечебного факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии с июня по август (6 недель или 36 рабочих дней).
В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ).
Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии), а также кафедрой общественного здоровья и здравоохранения. Настоящее методическое пособие имеет цель:
оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении.
обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин;
определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения;
ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности.
Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки:
непосредственное клиническое обследование больного;
выделение клинических синдромов;
обоснование и оформление предварительного диагноза;
составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных;
интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования;
обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза;
составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;
знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭК), документы статучёта и др.;
знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных .служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью).
Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба).
В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками.
Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного факультета является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе.
Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики.
Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы:
заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной и заверенной подписью заведующего отделением и печатью характеристикой, в которой отражены положительные аспекты деятельности студента и его недостатки
«РЕФЕРАТ»
САНБЮЛЛЕТЕНЬ
Т Е Р А П И Я ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Название лечебного учреждения_____________________________________
Адрес ___________________
Ф.И.О. главного врача больницы, ЛПУ ________________________________
Ф.И.О. зам.главврача по лечебной работе _____________________________
Ф.И.О. зам.главврача по орг. метод. работе ___________________________
Отделение ____________________________________________________
Ф.И.О. заведующего _______________________________________________
Коечный фонд отделения _________________________________________
Количество отделений и их профиль ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№№ палат (курируемых студентом) ______________________
кол-во койко-мест ________________________________________
За время работы на практике студент обязан систематически и подробно вести ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по установленному образцу, где детально отражаются все разделы работы студента в качестве помощника врача стационара с указанием объёма ежедневно проводимой лечебно-диагностической работы. В ежедневных записях дается описание самостоятельно выполненных манипуляций, степени участия в работе отделения. Следует подробно описать наиболее интересные клинические наблюдения. «ДНЕВНИК» является учебным отчетным документом, систематически проверяется зав. отделением, ежедневно визируется наставником студента - палатным врачом.
ОТЧЁТ ОБ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА
В данном разделе студент указывает в хронологическом порядке объем работы, выполненный в каждый день практики. Ежедневно работа подтверждается врачом-куратором и оценивается на зачетном занятии.
Приводим пример заполнения ежедневного отчёта.
Дата, время
| Содержание работы
| 1
| 2
| 26.06.13г.
С 8.00 до 16.00
| Участие в утренней конференции отделения
Обход курируемых больных (6), написание дневников в историях болезни
Интерпретация данных дополнительных методов обследования (указать что конкретно и сколько)
Участие в осмотре и клиническом разборе тяжелобольного с зав. отделением
Совместно с лечащим врачом участвовал в клиническом обследовании вновь поступивших больных: (укажите Ф.И.О. больного, возраст, , диагноз, какое назначено обследование и лечение). Измерение АД (6).
Оформление выписного эпикриза (2)
Беседа с больными « . . . » (тема)
Присутствие при проведении ВЭМ, КАГ, ЭХО-КГ, исследовании ФВД….
Участие в оказании неотложной помощи больному (ФИО, диагноз) и т.п
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 1-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 2-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 3-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 4-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 5-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 6-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 7-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 8-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 9-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 10-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 11-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1
| 2
| 12-й день
«___»________2013
|
|
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________ ОТЧЕТ ПО ДЕЖУРСТВУ
Заступил на дежурство в _________ «_____» ___________2013
|
|
Выполнил клиническое обследование вновь поступившего больного ФИО________________________________________________________________________
Предварительный диагноз:_____________________________________________________
Осмотрены тяжелобольные, переданные для наблюдения по дежурству сделаны записи в историях болезни, дальнейшая тактика согласована с дежурным врачом ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Участие в вечернем обходе отделения и клиническом обследовании больных, поступивших по «скорой помощи»: (указать Ф.И.О., возраст, диагноз, подробно описать лечебные и диагностические мероприятия)_______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
Подпись студента ________________ Подпись дежурного врача _______________
СПИСОК КУРИРУЕМЫХ БОЛЬНЫХ
Инициалы больного, № истории болезни, возраст
| Диагноз (основной, осложнения. сопутствующий)
| Примечания
| 1
| 2
| 3
| 1.
|
|
| 2.
|
|
| 3.
|
|
| 4.
|
|
| 5.
|
|
|
Примечание: правильность заполнения подтверждается врачом-куратором оценивается руководителем практики (представитель университета).
Подпись студента ______________Оценка и подпись врача-куратора________________
Оценка и подпись руководителя практики_____________________________________ ОТЧЕТ ОБ ОСВОЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ
Умения
| Рекомен-дуемый уровень
| Число повторе-ний
| Достигну-тый уро-вень
|
Общеврачебные умения
| 1. Сбор и оценка анамнеза:
социального; биологического; генеалогического
| 3
| 6
|
|
Умения доврачебного уровня
| 1. Подготовка к рентгеновскому и УЗИ - исследованию желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей
| 3
| 3
|
| 2. Подготовка к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания
| 3
| 3
|
| 3. Расчет доз и разведений лекарственных средств
| 3
| 12
|
| 4. Проведение внутривенного переливания жидкостей
| 3
| 6
|
| 5. Сбор материала для лабораторных исследований при соматической патологии
| 3
| 6
|
| 6. Промывание желудка
| 3
| 3
|
|
Клиническое обследование, формулировка диагноза и проведение лечения
| 1. Клиническое обследование пациента: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация
| 3
| 6
|
| 2. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулировка предварительного диагноза
| а) синдромального
| 3
| 6
|
| б) нозологического
| 3
| 6
|
| 3. Определение набора дополнительных методов диагностики, позволяющих подтвердить или поставить диагноз
| 2
| 6
|
| 4. Составление плана обследования больного с учетом предварительного диагноза
| 3
| 6
|
| 5.Обоснование терапии заболеваний (согласно
рабочей программе
4 курса
лечебного факультета)
| а) этиотропной
| 2
| 6
|
| б) патогенетическорй
| 2
| 6
|
| в) синдромной
| 2
| 6
|
|
|
|
|
| 6.Обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определение прогноза
| 2
| 6
|
| 7. Показания и сущность специальных методов лечения (медикаментозных, физиотерапевтических, лучевых и т.д.)
| 2
| 6
|
| 8. Составить план лечения больного с учетом предварительного диагноза
| 3
| 6
|
| Лабораторная диагностика
| Оценка клинических анализов
| 1. Анализ крови общий
| 3
| 12
|
| 2. Анализ мочи общий
| 3
| 12
|
| 3. Анализ мочи по Нечипоренко
| 3
| 6
|
| 4. Анализ пробы Зимницкого
| 3
| 6
|
| 5. Анализ копрограммы
| 3
| 6
|
| Оценка биохимических анализов
гормонального статуса
| 6. Ревматологический комплекс (общий белок, фракции, С-реактивный белок, ревматоидный фактор, LE-клетки)
| 2
| 3
|
| 7. Почечный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинин, электролиты - калий, кальций, фосфор, натрий, хлор)
| 2
| 3
|
| 8. Печеночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, фракции липидов, коэффициент атерогенности, триглицериды, общий билирубин, его фракции, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, АСТ, ЩФ)
| 2
| 3
|
| 9.Кислотно-основное состояние крови
| 2
| 2
|
| 10. Сахар крови натощак
| 2
| 5
|
| 11. Глюкозо-толерантный тест
| 2
| 4
|
| 12. Кортизол крови
| 2
| 2
|
| 13. Катехоламины мочи
| 2
| 2
|
| 14. Метанефрины крови
| 2
| 2
|
| 15. ТТГ, св.Т4, АТ-ТПО
| 4
| 6
|
| 16. Амилазы крови, диастазы мочи
| 2
| 2
|
| 17. Оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации, МНО, АЧТВ
| 1
| 2
|
| 18. Альдостерон крови
| 2
| 2
|
| 19. Активность ренина плазмы
| 2
| 2
|
|
Оценка инструментальных методов исследования
| 1.УЗИ внутренних органов
| 2
| 3
|
| 2.ФГДС
| 2
| 3
|
| 3.Рентгенографии органов грудной клетки, черепа
| 2
| 6
|
| 4.ЭКГ
| 2
| 6
|
| 5.ЭХО-КГ
| 2
| 4
|
| 6.Бронхоскопии и бронхографии
| 1
| 1
|
| 7.Плевральной пункции
| 1
| 1
|
| 8. ФГДС
| 2
| 2
|
| 9. КТ грудной клетки, брюшной полости
| 2
| 3
|
| 10. МРТ головного мозга
| 2
| 2
|
| Формулирование клинического диагноза
| 2
| 6
|
|
Выполнение врачебных манипуляций
| 1. Участие в проведении постурального дренажа бронхов
| 2
| 1
|
| 2. Регистрация ЭКГ
| 3
| 6
|
| 3. Выполнение непрямого массажа сердца
| 2
| 1
|
| 4. Демонстрация работы с дефибриллятором
| 2
| 1
|
| 5. Выполнение ИВЛ способом рот-в-рот, рот-в-нос
| 2
| 1
|
| 6. Выполнение ИВЛ мешком Амбу
| 2
| 1
|
|
Оформление документов
| 1.Оформление медицинской карты стационарного больного (истории болезни), выписки из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного, журнала учета приема больных и отказов в госпитализации , статистической карты выбывшего из стационара, направления на исследование образцов крови в ИФА на СПИД, журнала учета санитарно-просветительной работы
| 2
| по 6
|
| Организационные умения
| 1.Составление плана и проведение санпросвет работы
| 3
| 1
|
| 2.Составление программы лечения и реабилитации больного на госпитальном этапе
| 1
| 6
|
| Примечание: указанный перечень практических знаний, умений, навыков является обязательным для освоения в процессе обучения в КГМУ. За время прохождения практики студент по возможности совместно с врачом-наставником выполняет перечисленные манипуляции и отмечает в таблице количество произведенных манипуляций и степень самостоятельности их выполнения. Реальность освоения навыков подтверждается подписью врача-куратора и проверяется руководителем практики
Подпись студента_________________________________
Подпись врача-куратора_________ ______________________
Подпись руководителя практики_____________________
.
Знания и умения по составлению алгоритма диагностики и купирования неотложных состояний
ДИАГНОСТИКА И ОКАЗАНИЕ
НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ:
| Знаю
| Умею
| Число
выполнений
| • астматическом статусе
• тромбоэмболии легочной артерии
• анафилактическом шоке
• болевом синдроме при инфаркте миокарда
• кардиогенном шоке
• пароксизмальных нарушениях ритма (наджелудочковая тахикардия, мерцательная аритмия, фибрилляция предсердий)
• приступе Морганьи-Эдемс-Стокса
• острой левожелудочковой недостаточности
• гипертоническом кризе
• кровотечении из желудочно-кишечного тракта
• печёночной коме
• острой почечной недостаточности
• гипогликемической коме
• гипергликемической кетоацидотической коме
• гиперосмолярной коме
• острой надпочечниковой недостаточности
• тиреотоксическом кризе
• гипотиреоидной коме
• гемолитическом кризе
|
|
|
| Примечание: оцениваются теоретические знания и участие в купировании перечисленных состояний в период производственной практики.
Подпись студента ______________ Подпись врача-куратора_____________
Оценка «____________» Подпись руководителя практики________________________ ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
уметь выписывать рецепты на следующие препараты: Адреналин
|
| Азитромицин
|
| Акарбоза
|
| Актрапид
|
| Алфлутоп
|
| Альмагель
|
| Амбраксол
|
| Амиодарон
|
| Амлодипин
|
| Амоксициллин
|
| Атропин
|
| Ацетилсалициловая кислота
|
| Ацетилцистеин
|
| Бензилпенициллин
|
| Бромкриптин
|
| Валсартан
|
| Варфарин
|
| Викасол
|
| Верапамил
|
| Гастал
|
| Гентамицин
|
| Гепарин
|
| Гидрокортизон
|
| Гидрохлортиазид
|
| Глибенкламид
|
| Де-нол
|
| Дигоксин
|
| Диклофенак
|
| Дицинон
|
| Изосорбида-динитрат
|
| Индапамид
|
| Инсулин аспарт
|
| Инсулин- изофан
|
| Инсулин лизпро
|
| Инсуман Базал
|
| Инсуман Рапид
|
| Ипратропия бромид
|
| Каптоприл
|
| Карведилол
|
| Клопидогрель
|
| Кромогликат натрия
|
| Ксефокам
|
| Лизиноприл
|
| Левотироксин натрий
|
| Левофлаксил
|
| Лозартан
|
| Лоратидин
|
| Маалокс
|
| Макропен
|
| Метопролол
|
| Метотрексат
|
| Метформин
|
| Морфина гидрохрорид
|
| Небиволол
|
| Никотиновая кислота
|
| Нимесулид
|
| Нитроглицерин
|
| Нифедипин
|
| Новокаинамид
|
| НовоМикс 30
|
| Норфлоксацин
|
| Омепразол
|
| Панкреатин
|
| Периндоприл
|
| Преднизолон
|
| Промедол
|
| Протилтиоурацил
|
| Пропроналол
|
| Ретинол
|
| Сальбутамол
|
| Сандостатин
|
| Симвастатин
|
| Соталол
|
| Спиронолактон
|
| Сульфасалазин
|
| Сульфат железа
|
| Тиамазол
|
| Урсофальк
|
| Фамотидин
|
| Феррум-лек
|
| Флудрокортизон
|
| Фозиноприл
|
| Фолиевая кислота
|
| Фуросемид
|
| Хумулин Регуляр
|
| Целебрекс
|
| Цефазолин
|
| Цианокобаламин
|
| Циклофосфан
|
| Эналаприл
|
| Эноксапарин
|
| Эритромицин
|
| Эссенциале
|
| Эуфиллин
|
|
Подпись студента _______________________________________________________ Подпись врача-куратора________________________________________________
Подпись руководителя практики_________________________________________
ОТЧЁТ ОБ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Вид деятельности
|
Тема
|
1. АНКЕТЫ (Реферат)
|
|
2. Санитарный
бюллетень
|
|
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В период летней производственной практики студент должен участвовать в санитарно-просветительной работе. Ее целью являются:
1. Приобретение навыка проведения санитарно-просветительной работы с населением и ознакомление с ее формами;
2. Повышение уровня санитарной и медицинской грамотности населения, формирование у людей мотивации к ведению здорового образа жизни.
За период практики студент должен прочитать 1 лекцию и провести 3-4 беседы на медицинские темы. Лекция может быть прочитана больным отделения, на котором проводится практика, или в других отделениях стационара.
Беседы проводятся с ограниченным числом участников, например, среди больных в палате. Их тематика определяется студентом самостоятельно, исходя из интересов участников беседы. В дневнике производственной практики делается отметка о проведении беседы с указанием ее темы или круга обсуждавшихся вопросов.
Примерная тематика лекций и бесед:
Профилактика желудочно-кишечных инфекций.
Гипертоническая болезнь, ее первичная и вторичная профилактика.
О вреде курения.
Ожирение, его профилактика и методы лечения.
Сахарный диабет и его профилактика.
Курение – вредная привычка и болезнь.
Алкогольная болезнь: механизмы возникновения и последствия.
Факторы риска и профилактика ишемической болезни сердца.
Физкультура и ее роль в оздоровлении людей.
О рациональном питании.
Диетотерапия при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки (кишечника, печени, поджелудочной железы, почек, сердечно-сосудистой системы).
Фитотерапия при заболеваниях органов дыхания (желудка, кишечника, почек).
Минеральные воды и принципы их применения при различных заболеваниях внутренних органов.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |