Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Дневник 2012 ТЕРАПИЯ. Производственной практики помощника врача стационара по терапии


Скачать 299.5 Kb.
НазваниеПроизводственной практики помощника врача стационара по терапии
АнкорДневник 2012 ТЕРАПИЯ.doc
Дата16.12.2016
Размер299.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаDnevnik_2012_TERAPIYa.doc
ТипДокументы
#3550
страница1 из 2
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2


ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ
ДЕКАНАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА

ПО ТЕРАПИИ

(методические рекомендации для студентов 4 курса лечебного факультета)

Фамилия (студента)_____________________________

Имя__________________________________________

Отчество______________________________________
Группа № __________

Место прохождения практики

Терапия_______________________________________

Акушерство ___________________________________

Хирургия _____________________________________


Заполняется в университете на экзамене по практике

ЦИКЛЫ

Дата начала цикла

Дата окончания цикла

Оценка

Дата

ЗАЧЁТА

ТЕРАПИЯ













АКУШЕРСТВО













ХИРУРГИЯ













ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА





Краснодар, 2012

Методическая разработка составлена согласно Программе производственной практики в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040. 100 - "лечебное дело".
ТЕРАПИЯ

Составители: сотрудники кафедры факультетской терапии Кубанского государственного медицинского университета
Л.Н. Елисеева - заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор,

В.Н.Скляренко - кандидат медицинских наук, доцент

А.Ю.Бледнова - кандидат медицинских наук, доцент

А.А. Сирунянц - кандидат медицинских наук, доцент

С.П. Оранский - кандидат медицинских наук, доцент

Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой


Рекомендовано к печати ЦМС КГМУ

протокол №_______ от _____________________ 2011г.

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика студентов 4-го курса лечебного факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии с июня по август (6 недель или 36 рабочих дней).

В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ).

Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии), а также кафедрой общественного здоровья и здравоохранения. Настоящее методическое пособие имеет цель:

  • оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении.

  • обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин;

  • определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения;

  • ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности.

Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки:

  • непосредственное клиническое обследование больного;

  • выделение клинических синдромов;

  • обоснование и оформление предварительного диагноза;

  • составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных;

  • интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования;

  • обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза;

  • составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;




  • знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭК), документы статучёта и др.;

  • знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных .служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью).

Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба).

В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками.

Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного факультета является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе.

Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики.

Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы:

  1. заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной
    и заверенной подписью заведующего отделением и печатью характеристикой, в которой
    отражены положительные аспекты деятельности студента и его недостатки

  2. «РЕФЕРАТ»

  3. САНБЮЛЛЕТЕНЬ


Т Е Р А П И Я
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Название лечебного учреждения_____________________________________

Адрес ___________________

Ф.И.О. главного врача больницы, ЛПУ ________________________________

Ф.И.О. зам.главврача по лечебной работе _____________________________

Ф.И.О. зам.главврача по орг. метод. работе ___________________________

Отделение ____________________________________________________

Ф.И.О. заведующего _______________________________________________

Коечный фонд отделения _________________________________________

Количество отделений и их профиль ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№№ палат (курируемых студентом) ______________________

кол-во койко-мест ________________________________________

За время работы на практике студент обязан систематически и подробно вести ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по установленному образцу, где детально отражаются все разделы работы студента в качестве помощника врача стационара с указанием объёма ежедневно проводимой лечебно-диагностической работы. В ежедневных записях дается описание самостоятельно выполненных манипуляций, степени участия в работе отделения. Следует подробно описать наиболее интересные клинические наблюдения. «ДНЕВНИК» является учебным отчетным документом, систематически проверяется зав. отделением, ежедневно визируется наставником студента - палатным врачом.

ОТЧЁТ ОБ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

В данном разделе студент указывает в хронологическом порядке объем работы, выполненный в каждый день практики. Ежедневно работа подтверждается врачом-куратором и оценивается на зачетном занятии.

Приводим пример заполнения ежедневного отчёта.

Дата, время

Содержание работы

1

2

26.06.12г.

С 8.00 до 16.00



Участие в утренней конференции отделения

Обход курируемых больных (6), написание дневников в историях болезни

Интерпретация данных дополнительных методов обследования (указать что конкретно и сколько)

Участие в осмотре и клиническом разборе тяжелобольного с зав. отделением

Совместно с лечащим врачом участвовал в клиническом обследовании вновь поступивших больных: (укажите Ф.И.О. больного, возраст, , диагноз, какое назначено обследование и лечение). Измерение АД (6).

Оформление выписного эпикриза (2)

Беседа с больными « . . . » (тема)

Присутствие при проведении ВЭМ, КАГ, ЭХО-КГ, исследовании ФВД….

Участие в оказании неотложной помощи больному (ФИО, диагноз) и т.п


Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

1-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

2-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

3-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

4-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

5-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

6-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

7-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

8-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

9-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

10-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

11-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


1

2

12-й день

«___»________2012





Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
ОТЧЕТ ПО ДЕЖУРСТВУ


Заступил на дежурство в _________ «_____» ___________2012





Выполнил клиническое обследование вновь поступившего больного ФИО________________________________________________________________________

Предварительный диагноз:_____________________________________________________

Осмотрены тяжелобольные, переданные для наблюдения по дежурству сделаны записи в историях болезни, дальнейшая тактика согласована с дежурным врачом ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Участие в вечернем обходе отделения и клиническом обследовании больных, поступивших по «скорой помощи»: (указать Ф.И.О., возраст, диагноз, подробно описать лечебные и диагностические мероприятия)_______________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Подпись студента ________________ Подпись дежурного врача _______________

СПИСОК КУРИРУЕМЫХ БОЛЬНЫХ


Инициалы больного, № истории болезни, возраст

Диагноз (основной, осложнения. сопутствующий)

Примечания

1

2

3

1.







2.







3.







4.







5.










1

2

3

6.







7.







8.







9.







10.







Примечание: правильность заполнения подтверждается врачом-куратором оценивается руководителем практики (представитель университета).

Подпись студента ______________Оценка и подпись врача-куратора________________

Оценка и подпись руководителя практики_____________________________________
ОТЧЕТ ОБ ОСВОЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ



Умения

Рекомен-дуемый уровень

Число повторе-ний

Достигну-тый уро-вень


Общеврачебные умения

1. Сбор и оценка анамнеза:

социального; биологического; генеалогического

3

6

 


Умения доврачебного уровня  

1. Подготовка к рентгеновскому и УЗИ - исследованию желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей

3

3

 

2. Подготовка к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания

3

3

 

3. Расчет доз и разведений лекарственных средств

3

12

 

4. Проведение внутривенного переливания жидкостей

3

6

 

5. Сбор материала для лабораторных исследований при соматической патологии

3

6

 

6. Промывание желудка

3

3

 


Клиническое обследование, формулировка диагноза и проведение лечения  

1. Клиническое обследование пациента: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация

3

6

 

2. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулировка предварительного диагноза

а) синдромального

3

6

 

б) нозологического

3

6

 

3. Определение набора дополнительных методов диагностики, позволяющих подтвердить или поставить диагноз

2

6

 

4. Составление плана обследования больного с учетом предварительного диагноза

3

6

 

5.Обоснование терапии заболеваний (согласно

рабочей программе

4 курса

лечебного факультета)

а) этиотропной

2

6

 

б) патогенетическорй

2

6

 

в) синдромной

2

6

 

 

 

 

 

6.Обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определение прогноза

2

6

 

7. Показания и сущность специальных методов лечения (медикаментозных, физиотерапевтических, лучевых и т.д.)

2

6

 

8. Составить план лечения больного с учетом предварительного диагноза

3

6

 

 
Лабораторная диагностика  

Оценка клинических анализов

1. Анализ крови общий

3

12

 

2. Анализ мочи общий

3

12

 

3. Анализ мочи по Нечипоренко

3

6

 

4. Анализ пробы Зимницкого

3

6

 

5. Анализ копрограммы

3

6

 

Оценка биохимических анализов

гормонального статуса

6. Ревматологический комплекс (общий белок, фракции, С-реактивный белок, ревматоидный фактор, LE-клетки)

2

3

 

7. Почечный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинин, электролиты - калий, кальций, фосфор, натрий, хлор)

2

3

 

8. Печеночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, фракции липидов, коэффициент атерогенности, триглицериды, общий билирубин, его фракции, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, АСТ, ЩФ)

2

3

 

9.Кислотно-основное состояние крови

2

2

 

10. Сахар крови натощак

2

5

 

11. Глюкозо-толерантный тест

2

4




12. Кортизол крови

2

2




13. Катехоламины мочи

2

2




14. Метанефрины крови

2

2




15. ТТГ, св.Т4, АТ-ТПО

4

6




16. Амилазы крови, диастазы мочи

2

2

 

17. Оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации, МНО, АЧТВ

1

2

 

18. Альдостерон крови

2

2




19. Активность ренина плазмы

2

2





Оценка инструментальных методов исследования  

1.УЗИ внутренних органов

2

3

 

2.ФГДС

2

3

 

3.Рентгенографии органов грудной клетки, черепа

2

6

 

4.ЭКГ

2

6

 

5.ЭХО-КГ

2

4




6.Бронхоскопии и бронхографии

1

1

 

7.Плевральной пункции

1

1

 

8. ФГДС

2

2

 

9. КТ грудной клетки, брюшной полости

2

3




10. МРТ головного мозга

2

2




Формулирование клинического диагноза

2

6

 


Выполнение врачебных манипуляций

1. Участие в проведении постурального дренажа бронхов

2

1

 

2. Регистрация ЭКГ

3

6

 

3. Выполнение непрямого массажа сердца

2

1

 

4. Демонстрация работы с дефибриллятором

2

1

 

5. Выполнение ИВЛ способом рот-в-рот, рот-в-нос

2

1

 

6. Выполнение ИВЛ мешком Амбу

2

1

 


Оформление документов  

1.Оформление медицинской карты стационарного больного (истории болезни), выписки из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного, журнала учета приема больных и отказов в госпитализации , статистической карты выбывшего из стационара, направления на исследование образцов крови в ИФА на СПИД, журнала учета санитарно-просветительной работы

2

по 6

 

Организационные умения 

1.Составление плана и проведение санпросвет работы

3

1

 

2.Составление программы лечения и реабилитации больного на госпитальном этапе

1

6

 

Примечание: указанный перечень практических знаний, умений, навыков является обязательным для освоения в процессе обучения в КГМУ. За время прохождения практики студент по возможности совместно с врачом-наставником выполняет перечисленные манипуляции и отмечает в таблице количество произведенных манипуляций и степень самостоятельности их выполнения. Реальность освоения навыков подтверждается подписью врача-куратора и проверяется руководителем практики

Подпись студента_________________________________

Подпись врача-куратора_________ ______________________

Подпись руководителя практики_____________________

.

Знания и умения по составлению алгоритма диагностики и купирования неотложных состояний


ДИАГНОСТИКА И ОКАЗАНИЕ

НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ:

Знаю

Умею

Число

выполнений

• астматическом статусе

• тромбоэмболии легочной артерии

• анафилактическом шоке

• болевом синдроме при инфаркте миокарда

• кардиогенном шоке

• пароксизмальных нарушениях ритма (наджелудочковая тахикардия, мерцательная аритмия, фибрилляция предсердий)

• приступе Морганьи-Эдемс-Стокса

• острой левожелудочковой недостаточности

• гипертоническом кризе

• кровотечении из желудочно-кишечного тракта

• печёночной коме

• острой почечной недостаточности

• гипогликемической коме

• гипергликемической кетоацидотической коме

• гиперосмолярной коме

• острой надпочечниковой недостаточности

• тиреотоксическом кризе

• гипотиреоидной коме

• гемолитическом кризе










Примечание: оцениваются теоретические знания и участие в купировании перечисленных состояний в период производственной практики.

Подпись студента ______________ Подпись врача-куратора_____________

Оценка «____________» Подпись руководителя практики________________________
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

уметь выписывать рецепты на следующие препараты:

Адреналин




Азитромицин




Акарбоза




Актрапид




Алфлутоп




Альмагель




Амбраксол




Амиодарон




Амлодипин




Амоксициллин




Атропин




Ацетилсалициловая кислота




Ацетилцистеин




Бензилпенициллин




Бромкриптин




Валсартан




Варфарин




Викасол




Верапамил




Гастал




Гентамицин




Гепарин




Гидрокортизон




Гидрохлортиазид




Глибенкламид




Де-нол




Дигоксин




Диклофенак




Дицинон




Изосорбида-динитрат




Индапамид




Инсулин аспарт




Инсулин- изофан




Инсулин лизпро




Инсуман Базал




Инсуман Рапид




Ипратропия бромид




Каптоприл




Карведилол




Клопидогрель




Кромогликат натрия




Ксефокам




Лизиноприл




Левотироксин натрий




Левофлаксил




Лозартан




Лоратидин




Маалокс




Макропен




Метопролол




Метотрексат




Метформин




Морфина гидрохрорид




Небиволол




Никотиновая кислота




Нимесулид




Нитроглицерин




Нифедипин




Новокаинамид




НовоМикс 30




Норфлоксацин




Омепразол




Панкреатин




Периндоприл




Преднизолон




Промедол




Протилтиоурацил




Пропроналол




Ретинол




Сальбутамол




Сандостатин




Симвастатин




Соталол




Спиронолактон




Сульфасалазин




Сульфат железа




Тиамазол




Урсофальк




Фамотидин




Феррум-лек




Флудрокортизон




Фозиноприл




Фолиевая кислота




Фуросемид




Хумулин Регуляр




Целебрекс




Цефазолин




Цианокобаламин




Циклофосфан




Эналаприл




Эноксапарин




Эритромицин




Эссенциале




Эуфиллин





Подпись студента _______________________________________________________
Подпись врача-куратора________________________________________________

Подпись руководителя практики_________________________________________

ОТЧЁТ ОБ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ



Вид деятельности


Тема


1. АНКЕТЫ (Реферат)





2. Санитарный

бюллетень





САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В период летней производственной практики студент должен участвовать в санитарно-просветительной работе. Ее целью являются:

1. Приобретение навыка проведения санитарно-просветительной работы с населением и ознакомление с ее формами;

2. Повышение уровня санитарной и медицинской грамотности населения, формирование у людей мотивации к ведению здорового образа жизни.

За период практики студент должен прочитать 1 лекцию и провести 3-4 беседы на медицинские темы. Лекция может быть прочитана больным отделения, на котором проводится практика, или в других отделениях стационара.

Беседы проводятся с ограниченным числом участников, например, среди больных в палате. Их тематика определяется студентом самостоятельно, исходя из интересов участников беседы. В дневнике производственной практики делается отметка о проведении беседы с указанием ее темы или круга обсуждавшихся вопросов.

Примерная тематика лекций и бесед:

  1. Профилактика желудочно-кишечных инфекций.

  2. Гипертоническая болезнь, ее первичная и вторичная профилактика.

  3. О вреде курения.

  4. Ожирение, его профилактика и методы лечения.

  5. Сахарный диабет и его профилактика.

  6. Курение – вредная привычка и болезнь.

  7. Алкогольная болезнь: механизмы возникновения и последствия.

  8. Факторы риска и профилактика ишемической болезни сердца.

  9. Физкультура и ее роль в оздоровлении людей.

  10. О рациональном питании.

  11. Диетотерапия при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки (кишечника, печени, поджелудочной железы, почек, сердечно-сосудистой системы).

  12. Фитотерапия при заболеваниях органов дыхания (желудка, кишечника, почек).

  13. Минеральные воды и принципы их применения при различных заболеваниях внутренних органов.


  1   2

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей