Главная страница
qrcode

Примерная программа с задержкой психического развития. Протокол 6 17 примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей


Скачать 446.36 Kb.
НазваниеПротокол 6 17 примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей
АнкорПримерная программа с задержкой психического развития.docx
Дата18.05.2019
Размер446.36 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПримерная программа с задержкой психического развития.docx
ТипПротокол
#50572
страница5 из 24
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24




Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой Организацией по ПрАООП, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.

Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования.

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная ПрАООП, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией и т. д.

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми с ЗПР планируемых результатов освоения Программы. Целевые ориентиры, представленные в Программе:
не подлежат непосредственной оценке;
не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей с ЗПР;
не позволяют формально сравнивать реальные достижения детей с ЗПР и детей без нарушений в развитии;
не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Степени реального освоения ребенком обозначенных целевых ориентиров к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития.

Дети с ЗПР исходно могут демонстрировать качественно неоднородные уровни двигательного, речевого, познавательного и социального развития. Поэтому целевые ориентиры должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень его развития, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности.

ПрАООП предусмотрена система педагогической и психолого-педагогической диагностики, мониторинга качества усвоения Программы. Средствами получения адекватной картины развития детей и их образовательных достижений являются:
педагогические наблюдения, педагогическая диагностика, связанные с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
карты развития ребенка с ЗПР.
Параметры оценки качества образовательной деятельности по ПрАООП:

администрация и педагог
поддерживают ценности развития и позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного возраста с ЗПР;
учитывают факт разнообразия путей развития ребенка с ЗПР в условиях современного постиндустриального общества;
ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования детей с ЗПР;
обеспечивают выбор методов и инструментов оценивания развития в соответствии с разнообразием вариантов развития ребенка с ЗПР в дошкольном детстве, вариантами образовательной и коррекционно-реабилитационной среды в разных образовательных организациях; местными условиями в разных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации.
Анализ результатов усвоения Программы может служить основой для управленческих решений, для адаптации Программы на уровне образовательной организации. Обобщенные и верифицированные результаты могут стать основанием для внесения поправок в ПрАООП с учетом регионального компонента.

ПрАООП предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
диагностика развития ребенка раннего и дошкольного возраста с ЗПР, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей образовательной и коррекционной работы с детьми с ЗПР;
внутренняя оценка, самооценка Организации;
внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
На уровне образовательной организации система оценки качества реализации Программы решает задачи:
повышения качества реализации ПрАООП;
реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;
обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества адаптированной программы дошкольного образования детей с ЗПР;
постановки ориентиров в профессиональной деятельности педагогов и перспектив развития самой Организации;
создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием обучающихся с ЗПР.
При этом развивающее оценивание:
исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации;
исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;
способствует открытости по отношению к ожиданиям семьи ребенка с ЗПР, педагогов, общества и государства;
включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования в Организации является оценка качества психолого-педагогических условий реализации ПрАООП. Это позволяет выстроить систему оценки и повышения качества вариативного, развивающего дошкольного образования в соответствии со Стандартом посредством экспертизы условий реализации Программы.

Ключевым объектом оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок с ЗПР, его семья и педагогический коллектив Организации. Система оценки качества предоставляет педагогам и администрации Организации материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над ПрАООП, которую они реализуют. Результаты оценивания качества образовательной деятельности формируют доказательную основу для изменений в ПрАООП, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности.

Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании образовательной деятельности Организации, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов Организации.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

перейти в каталог файлов


связь с админом