Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методичка. Соединение костей РУП 2012. Модуль 2. Гинекология. Рабочая программа для интернов акушеров-гинекологов утверждаю проректор по постдипломному образованию и межрегиональному сотрудничеству


Скачать 257.88 Kb.
НазваниеРабочая программа для интернов акушеров-гинекологов утверждаю проректор по постдипломному образованию и межрегиональному сотрудничеству
АнкорМетодичка. Соединение костей РУП 2012. Модуль 2. Гинекология.docx
Дата05.11.2017
Размер257.88 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРУП 2012. Модуль 2. Гинекология.docx
ТипРабочая программа
#30796
страница7 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13


Самостоятельная работа интерна внеучебное время по дисциплине «Гинекология»
Самостоятельная работавнеучебное время состоит из 2-х разделов:

- СРС в регионе – командная работа «Виртуальный проект»

- СРС на кафедре (ЭКМП – экспертиза качества медицинской помощи, каждый интерн делает экспертизу1 истории родов /амбулаторной карты или презентацию) по ниже приведенным в таблице темам.

Темы для самостоятельного изучения интернов внеучебное время дисциплины «Гинекология»





Тема

Форма контроля



Использование современной медицинской аппаратуры в гинекологии

Презентация



Медицинская этика у климактерическом возрасте

Презентация



Гигиена женщин репродуктивного и климактерического возраста

Презентация


Виртуальный (учебный) проект – совместная научно-исследовательская работа врачей-интернов в команде, завершающаяся выступлением с визуальным докладом на научно-практической конференции по результатам проекта или совместной публикацией в медицинских печатных изданиях.

Цель: мотивация молодого специалиста к самостоятельному решению научно-практических задач, связанных с проектированием и осуществлением теоретического исследования для решения актуальных проблем в области акушерства и гинекологии, включая разработку и применение статистических, диагностических, лечебных и профилактических методов.

В результате реализации учебного проекта достигается:

  • Освоение и систематизация знаний, относящихся к морально-этическим, организационным и программно-техническим методам будущей профессии.

  • Овладение умениями представления результатов исследования с использованием современных информационных технологий (презентация, публикация, сайт).

  • Развитие интереса и навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и материалами Интернет; способностей к формализации, элементов системного мышления.

  • Воспитание культуры информационной деятельности, в том числе умения работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми.

  • Личностное развитие руководителя и врача-интерна, становление элементов

  • профессиональной компетентности, формирование профессионального интереса, творческого мышления и приобретение навыков методологии исследовательской работы

  • Расширение возможностей по организации и контролю аудиторной и внеаудиторной самостоятельной деятельности врачей-интернов.

Целевая экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП)

Цель: на основаниианализа клинических наблюдений по историям болезни и родов, результатов применяемых методов диагностики и лечения стимулировать врачей-интернов на изучение различных теоретических и практических вопросов акушерства и гинекологии, с целью формирования творческой, мыслительно-познавательной деятельности, которая исключает механическое запоминание большого объема информации и позволяет всесторонне изучить конкретную патологию.
Практические занятия, их наименования, содержание, методы проведения и объем в часах дисциплины «Клиническая анатомия и оперативная хирургия»





Тема

Содержание темы

Методы проведения

Под рук. ППС

Семи-нар

СРИ

Всего часов



Забрюшинное пространство

Забрюшинное пространство - фасции и клетчатки, сообщения забрюшинных клетчаток с клетчатками таза. Клиническая анатомия сосудисто-нервных образований забрюшинного пространства. Топография забрюшинного отдела мочеточника. Ранения мочеточника, шов мочеточника, виды пластик.

Решение ситуационных задач, рисование фасций и клетчаток на поперечном срезе, рисование ветвей аорты, просмотр фильма, работа на препаратах и муляжах

6

-

3

9



Хирургическая анатомия нижнего этажа брюшной полости

Хирургическая анатомия нижнего этажа брюшной полости – топография карманов и пространств, их связь с пространствами таза. Сосудистые анастомозы брюшной полости и таза. Ревизия нижнего этажа брюшной полости и брюшинного этажа таза. Ушивание раны кишечника.

Решение ситуационных задач, рисование пространств, рисование ветвей верхней и нижней брыжеечных артерий, просмотр фильма, работа на препаратах и муляжах

6

-

3

9



Хирургическая анатомия этажей полости таза

Хирургическая анатомия этажей полости таза. Диафрагма таза и мочеполовая диафрагма. Стенки таза, щели и отверстия, клиническое значение в распространении воспалительных процессов. Связи этажей таза с соседними областями. Дренирование заднего свода влагалища

Решение ситуационных задач, рисование диафрагмы таза и мочеполовой, просмотр фильма, работа на препаратах и муляжах

6

-

3

9



Фасции и клетчаточные пространства таза

Фасции и клетчаточные пространства таза, их значение в распространении воспалительных процессов таза. Методы дренирования клетчаточных пространств таза. Учебная комната, музей, операционная.


Решение ситуационных задач, рисование фасций и клетчаток, просмотр фильма, работа на препаратах и муляжах

6

-

3

9



Хирургическая анатомия сосудисто – нервных образований таза

Хирургическая анатомия сосудисто – нервных образований таза. Варианты отхождения и расположения сосудов и нервов. Методы остановки кровотечения, сосудистый шов, перевязка внутренней подвздошной артерии, пути коллатерального кровообращения. Блокада по Школьникову – Селиванову – Цодыксу

Решение и составление ситуационных задач, рисование ветвей внутренней подвздошной артерии, просмотр фильма, работа на препаратах и муляжах, выполнение манипуляций на препаратах

6

-

3

9



Хирургическая анатомия мочевого пузыря и прямой кишки

Хирургическая анатомия мочевого пузыря и прямой кишки. Кровоснабжение, иннервация, лимфоотток. Доступы и принципы операций на этих органах. Оперативные вмешательства при ушивании мочеполовых и каловых свищей. Ушивание мочевого пузыря. Принципы операций при выпадении этих органов.

Решение и составление ситуационных задач, рисование сосудов, просмотр фильма, работа на препаратах и муляжах, выполнение практических навыков в операционной

6

-

3

9



Хирургическая анатомия матки

Хирургическая анатомия матки. Доступы, принципы операций. Остановка маточных кровотечений, шов B-Linch. Операции при выпадении влагалища и матки.

Решение ситуационных задач, просмотр фильма, работа на препаратах и муляжах, выполнение шваB-Linch

6

-

3

9



Хирургическая анатомия придатков матки

Хирургическая анатомия придатков матки. Доступы, принципы операций. Эндовидеохирургия в гинекологической практике.

Работа малыми группами, решение и составление ситуационных задач, диспут, просмотр фильма

6

-

3

9



Хирургическая анатомия промежности

Хирургическая анатомия промежности, влагалища и наружных половых органов. Учебный фильм. Пластические операции на этих органах. Оперативные доступы через промежность и переднюю брюшную стенку.

Решение и составление ситуационных задач, рисование промежности послойно, работа в малых группах, просмотр атласов и др. наглядных материалов

6

-

3

9



Зачетное занятие

Зачетное занятие. Практические навыки, тесты, ситуационные задачи. Работа на тренажере Lapsim.

Работа на тренажерах, демонстрация практических навыков в операционной

6

-

3

9




ИТОГО:

60

-

30

90


Темы для самостоятельного изучения интернов внеучебное время дисциплины «Клиническая анатомия и оперативная хирургия»





Тема

Форма контроля



Возможности эндоскопических операций в гинекологии – миомэктомия, экстирпация, ампутация матки, операции на трубе и яичнике, пластические операции.

Презентация, чек-лист



Применение эндоскопической техники в диагностических гинекологических операциях

Презентация, чек-лист



Роботы в гинекологии. Виртуальная реальность в медицине.

Презентация, чек-лист



Пересадки органов забрюшинного пространства и таза, статистика в различных странах

Презентация, чек-лист



Аномалии развития внутренних половых органов. Реконструктивные операции

Презентация, чек-лист



Аномалии развития наружных половых органов. Реконструктивные операции

Презентация, чек-лист


Практические занятия, их наименования, содержание, методы проведения и объем в часах дисциплины «Анестезиология и реаниматология»





Тема

Содержание темы

Методы проведения

Практ.занят.

Семи-нар

СРИ

Всего часов



Предоперационная подготовка плановых гинекологических больных.

Особенности гинекологических операции в анестезиологическим аспекте: наличие сопутствующей патологии, пожилой возраст. Оценка исходного состояния, определение степени риска операции и анестезии. Выбор метода анестезии (положение больны на операционном столе). Прогноз послеоперационного течения.

Курация пациента, ведение настоящей мед.документации

6

-

3

9



Особенности анестезиологических пособий в экстренной гинекологии.

Устранению критической гиповолемии, электролитных нарушений, уменьшению эндогенной интоксикации, купированию болевого синдрома, коррекции функциональных изменений, обусловленных сопутствующей патологией, профилактике рвоты и регургитации. Оценить полноту обследования больного, его состояние и функциональные резервы; выяснить характер и объем хирургического вмешательства; определить степень риска операции и анестезии; принять участие в подготовке (предварительной и непосредственной) больного к операции; выбрать рациональный для больного метод анестезии. Применение прогностических критериев (например, APACHEII- III и др.) и оценка исходов.

Курация пациента, ведение настоящей мед.документации

6

-

3

9



Интенсивная терапия раннего послеоперационного периода с экстренной гинекологии патологией.

Расширенный мониторинг: контроль сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, функций печени, почек, желудочно-кишечного тракта, кроветворения, гемостаза, а также энергетического, водно-электролитного, кислотно-основного и онко-осмотического баланса. Клинический мониторинг за проводимыми лечебными мероприятиями и их результатами. Принципы антибактериальной терапии.

Курация пациента, ведение настоящей мед.документации

6

-

3

9



Принципы интенсивной терапии и анестезиологическогопособияпри массивном кровотечении

Определить тактику введения больного с массивным кровотечением. Патогенез, клиника геморрагического шока. Особенность анестезиологического обеспечения операций с массивной кровопотерей.

Курация пациента, ведение настоящей мед.документации

6

-

3

9



ДВС синдром. Полиорганнаянедостаточность.

Диссеминированное внутрисосудистое свертывание (ДВС). Стадии, клинические проявления и основные тесты ДВС. Интенсивная терапия ДВС (содержание лечебных мер по коррекции системы гемостаза). Контроль состояния системы гемостаза в процессе лечения.

Курация пациента, ведение настоящей мед.документации

6

-

3

9



Реинфузия крови. Организация и техника реинфузии крови.

Сбор аутокрови. Стабилизация аутокрови. Фильтрация аутокрови. Вливание аутокрови. Методика аутогемотрансфузии.

Курация пациента, ведение настоящей мед.документации

6

-

3

9


Амбулаторная анестезия..Безопасность пациента, оперируемого в амбулаторно-поликлинических условиях.Противопоказание проведения анестезии в амбулаторных условиях. Организация реанимационной помощи в амбулаторных условиях.
Безопасность пациента, оперируемого в амбулаторно-поликлинических условиях под общей анестезией, определяется: 1) тщательным отбором больных; 2) выбором метода анестезии; 3) соблюдением критериев безопасной выписки больных; 4) возможностью при необходимости помещения пациента в стационар.

Отбор больных включает: 1) сбор анамнеза (профессионального, аллергологического, наследственного, фармакологического и социально-психологического); 2) исследование объективного статуса; 3) анализ лабораторно-функциональных и специальных методов исследования. Противопоказанием к проведению общей анестезии в амбулаторных условиях являются: нестабильность соматического состояния (ASA III - IV), острые воспалительные заболевания, не связанные с предстоящим вмешательством, патологическое ожирение, наличие наркотической зависимости и лекарственной непереносимости.

Курация пациента, ведение настоящей мед.документации

6

-

3

9



Осложнения раннего послеоперационного периода в гинекологии.

Возможные осложнения раненого послеоперационного периода: острая послеоперационная дыхательная недостаточность, сердечно – сосудистая послеоперационная недостаточность, гемостаза, послеоперационного перитонита, кишечная недостаточность и различного рода кровотечений. Профилактика, своевременная диагностика данных осложнений и интенсивная терапия.

Курация пациента, ведение настоящей мед.документации, дискуссия

6

-

3

9



Методы местной анестезии в гинекологии.

Патофизиологическая сущность местной анестезии. Местные анестетики. Анестетики второй группы. Механизм действия местных анестетиков.

Курация пациента, ведение настоящей мед.документации, дискуссия

6

-

3

9



Особенность организма с раком молочной железы. Функциональное состояние больного. Компенсации соматических расстройств. Особенности анестезиологического обеспечения.

Особенность организма с раком молочной железы. Функциональное состояние больного. Компенсации соматических расстройств. Особенности анестезиологического обеспечения.

Нервно-психические нарушения. Изменения гормонального баланса. «Общего адаптационного синдрома». «Метаболический хвост». Повышение компенсаторных и защитных сил организма.

6

-

3

9




ИТОГО:

60

-

30

90
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей