• выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);
• описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;
• отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерять величину заданной меркой и описывать эти действия с помощью схемы и формул;
• строить числовую прямую по данным направлению, началу и шагу;
• с помощью числовой прямой сравнивать числа, находить их сумму и разность;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 10 (на уровне навыка);
• решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;
• различать геометрические фигуры: прямую, луч, отрезок, ломаную.
| • производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу;
• производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев (параметров); • сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные дефициты; • выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции); • задавать «умные» вопросы взрослому или сверстнику; • отличать известное от неизвестного в специально созданной учителем ситуации;
• указывать в недоопределённой ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
| • использовать специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;
• инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику;
• договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;
• строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога;
| • формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации;
• проводить самостоятельные наблюдения;
• формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;
• находить в сообщении нужную информацию в явном виде;
• использовать знаково-символические средства (чертежи, формулы) представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
|