Развитие речи у детей 3-х лет С трех лет ребенок способен выстраивать свои мысли в связный небольшой текст, запоминать и пересказывать недлинные стихотворения. Мальчики начинают разговаривать позже девочек и в 3 года их речь менее развита, чем у девочек. Это связано с особенностями созревания головного мозга мальчиков и девочек.
В целом, большинство детей начинает активно разговаривать, в основном, с трехлетнего возраста. Если ребенок после 3-х лет не заговорил, следует обратить на это внимание – начать заниматься с ним. Если через 4-6 месяцев речь так и не появилась, необходимо обратиться к специалисту. Причины отставания в развитии речи:
Внутриутробные и родовые травмы.
Травмы головы в раннем возрасте.
Психологические травмы, задержки нервно-психического развития.
Проблемы со слухом.
Ограниченное общение взрослого с ребенком. Важно
Для того, чтобы у ребенка вовремя сформировалась речь и правильное произношение звуков, родителям необходимо при ребенке использовать внятную речь с четким и правильным произношением слов. Иными словами, категорически недопустимо использование детских лепетных слов, когда взрослые любят переходить на язык ребенка. Ребенок до 3-х лет улавливает на слух информацию о звукопроизношении слов, и затем повторяет эти слова. Неправильные речевые особенности у детей 3 лет устраняются при постоянном контакте со взрослыми. Родители разговаривают со своим чадом задолго до того как он научится отвечать им. Этим они стимулируют работу головного мозга, положительные эмоции, а значит, и речь. Замечено, что те дети, которые по каким-либо причинам лишены возможности общения, значительно позже начинают разговаривать. Рекомендации по развитию речи у детей 3-х лет - постоянное общение с родителями и другими взрослыми
Ребенок должен как можно чаще слышать взрослую речь без каких-либо искажений. Малышу можно рассказывать о текущих событиях дня, несмотря на то, что он еще многого не понимает. Со временем именно это поможет ему быстрее двигаться не только в речевом развитии, но и в других областях. - чтение книг с картинками Читайте книги вместе с ребенком, а в конце просите его рассказать, что он видит на картинках прочитанной книги. Здесь стоит задача побуждать речь ребенка. Но помимо этого, будут активизироваться внимание, память, мышление и воображение. К тому же, минуты проведенные с вами наедине в теплой обстановке станут незабываемыми для вашего чада.
При заучивании стихотворений происходит активизации памяти, развитие речевого аппарата, эмоциональности ребенка, а рассказывание стихов повышает самооценку и уверенность в себе. - развитие мелкой моторики рук - рисование, лепка из пластилина, пальчиковые и дидактические игры.
Успехов Вам и Вашим детям!
Педагог-психолог Е.П. Загвозкина перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |