Главная страница
qrcode

Речевая деятельность


Скачать 13.72 Kb.
НазваниеРечевая деятельность
Дата10.10.2019
Размер13.72 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРечевая деятельность.docx
ТипДокументы
#64127
Каталог
Речевая деятельность
Ребенок появляется на свет, и свое появление он знаменует криком.
2-3 мес – гуление. Постепенно становятся разнообразными интонации и усложняются сами звуки.
В 5-7 мес гуление постепенно переходит в лепет. В процессе общения ребенок пытается подражать интонации, темпу, ритму, мелодичности, а также воспроизводить ряды слогов.

В 8 – 9 мес – модулированный лепет с разнообразными интонациями.
С 11 мес – появляются первые слова (сущ. ед.ч. И.п.)
Начало второго жизни характеризуется расширением объема понимания обращенной речи.

1г 3 м – 1г 10м – период предложений.

Появляются отдельные слова в роли предложений, объединение в одном предложении нескольких слов-корней.

В самостоятельной речи 20 слов.
1г 10м – 2 г – увеличение объема предложения. Это комбинация существительного и глагола – «физиологический аграмматизм».

В самостоятельной речи – 50 слов.

Понимает действие предмета, выполняет просьбы взрослых, состоящие из 2 частей.

Начинает задавать вопрос: «Что это?».

В речи много глаголов в повелительном наклонении.
2 г – 2г 6 м – дальнейший рост простого предложения. Появление бессоюзного сложносочиненного предложения, затем союзные предложения с союзами а, а то, потому что, когда.

Дети могут произносить звуки раннего онтогенеза (нейотированные гласные и простые согласные), произношение более сложных звуков нарушено вследствие физиологического несовершенства артикуляционного аппарата.
2г 6 м – 3 г – развитие сложного предложения.

Появляются сложноподчиненные предложения с союзами: чтобы, если и др.

Активный словарь – 1500 слов.

Период освоения грамматического строя речи – связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов.
3 – 4 года – возраст словотворчества.

Навыки ведения диалога и монолога, может сам формулировать вопросы, дает развернутый ответ на вопросы взрослого.

Использует все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения, развивается связное высказывание.

Дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложения.

Дети усвоили навыки произношения многих звуков, в их речи исчезло смягченное произнесение согласных звуков и замены их на [т`], [д`]. Появляются свистящие звуки, [л`], йотированные гласные.
4г – 5л

Ребенок владеет навыками согласования членов предложения по грамматическим категориям числа, рода, падежа.

Фразовая речь состоит из 5-6 слов.

Заканчивается формирование произношения шипящих звуков [ш], [ж].

Словарь – 2000 слов.
5л – 6л

Звукопроизношение нормализовалось, грубых аграмматизмов нет.

Возможности ребенка в составлении рассказов возрастают (творческое рассказывание в нужной временной и логической последовательности).

Улучшается способность детей к дифференциации твердых-мягких, звонких – глухих согласных.

Соноры усваиваются позже всех.

Снижается интенсивность словотворчества, развиваются навыки самоконтроля и критическое отношение к своей речи.

Начинает формироваться внутренняя речь, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
К 7 годам ребенок овладевает устной речью как полноценным средством общения.

перейти в каталог файлов


связь с админом