Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Речевая деятельность


Скачать 13.72 Kb.
НазваниеРечевая деятельность
Дата10.10.2019
Размер13.72 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРечевая деятельность.docx
ТипДокументы
#64127
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Речевая деятельность
Ребенок появляется на свет, и свое появление он знаменует криком.
2-3 мес – гуление. Постепенно становятся разнообразными интонации и усложняются сами звуки.
В 5-7 мес гуление постепенно переходит в лепет. В процессе общения ребенок пытается подражать интонации, темпу, ритму, мелодичности, а также воспроизводить ряды слогов.

В 8 – 9 мес – модулированный лепет с разнообразными интонациями.
С 11 мес – появляются первые слова (сущ. ед.ч. И.п.)
Начало второго жизни характеризуется расширением объема понимания обращенной речи.

1г 3 м – 1г 10м – период предложений.

Появляются отдельные слова в роли предложений, объединение в одном предложении нескольких слов-корней.

В самостоятельной речи 20 слов.
1г 10м – 2 г – увеличение объема предложения. Это комбинация существительного и глагола – «физиологический аграмматизм».

В самостоятельной речи – 50 слов.

Понимает действие предмета, выполняет просьбы взрослых, состоящие из 2 частей.

Начинает задавать вопрос: «Что это?».

В речи много глаголов в повелительном наклонении.
2 г – 2г 6 м – дальнейший рост простого предложения. Появление бессоюзного сложносочиненного предложения, затем союзные предложения с союзами а, а то, потому что, когда.

Дети могут произносить звуки раннего онтогенеза (нейотированные гласные и простые согласные), произношение более сложных звуков нарушено вследствие физиологического несовершенства артикуляционного аппарата.
2г 6 м – 3 г – развитие сложного предложения.

Появляются сложноподчиненные предложения с союзами: чтобы, если и др.

Активный словарь – 1500 слов.

Период освоения грамматического строя речи – связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов.
3 – 4 года – возраст словотворчества.

Навыки ведения диалога и монолога, может сам формулировать вопросы, дает развернутый ответ на вопросы взрослого.

Использует все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения, развивается связное высказывание.

Дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложения.

Дети усвоили навыки произношения многих звуков, в их речи исчезло смягченное произнесение согласных звуков и замены их на [т`], [д`]. Появляются свистящие звуки, [л`], йотированные гласные.
4г – 5л

Ребенок владеет навыками согласования членов предложения по грамматическим категориям числа, рода, падежа.

Фразовая речь состоит из 5-6 слов.

Заканчивается формирование произношения шипящих звуков [ш], [ж].

Словарь – 2000 слов.
5л – 6л

Звукопроизношение нормализовалось, грубых аграмматизмов нет.

Возможности ребенка в составлении рассказов возрастают (творческое рассказывание в нужной временной и логической последовательности).

Улучшается способность детей к дифференциации твердых-мягких, звонких – глухих согласных.

Соноры усваиваются позже всех.

Снижается интенсивность словотворчества, развиваются навыки самоконтроля и критическое отношение к своей речи.

Начинает формироваться внутренняя речь, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
К 7 годам ребенок овладевает устной речью как полноценным средством общения.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей