Главная страница
qrcode

Педагогика_П.З.1_Эссе_13.04.20. Роль матери в социализации особого ребёнка


Скачать 15.38 Kb.
НазваниеРоль матери в социализации особого ребёнка
Дата16.04.2020
Размер15.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПедагогика_П.З.1_Эссе_13.04.20.docx
ТипДокументы
#68470
Каталог

Практическое задание по педагогике

Раздел «Социальная педагогика»

ЭССЕ НА ТЕМУ:

«Роль матери в социализации особого ребёнка»

(на основе анализа событийного анализа художественного фильма «Моя блестящая жизнь» (Корея, 2014)

Выполнила:

студентка 1 курса

дефектологического факультета

Лукъянчикова Ангелина.

Направление подготовки 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование:

Профиль Логопедия детей и взрослых.

КУРСК, 2020г.

Семейный уклад охватывает ребёнка со всех сторон и отовсюду ежеминутно проникает в душу.

К.Д.Ушинский.

Проблема материнства актуальна по сей день. К сожалению, не все матери способны смериться с утратой образа здорового ребёнка, смериться с тем, что их дитё «особое», не такое, как у всех. Многие пытаются отторгнуть его, оставить в Доме малютки, отправить на попечение бабушкам и дедушкам, но никак не начать заняться развитием малыша, его воспитанием, коррекцией и устранением дефекта с помощью специалистов и собственных сил. Необходимо принять ребёнка, свою «кровинушку», несмотря на все его особенности и недостатки. Это и сделала героиня художественного фильма «Моя блестящая жизнь», мать А Рыма, мальчика с генетическим заболеванием – прогерией. Родили его совсем рано, будучи 17-летними молодыми подростками. Эту семью можно спокойно назвать примером для подражания – ведь они достаточно юны, чтобы брать на себя ответственность за воспитание ребенка с таким дефектом. Тем более люди с прогерией не живут долго, значит, родители должны были быть готовы к тому, что рано или поздно придется расстаться с сыном, несмотря на такую привязанность, которая у них и была.

Я считаю, что мать А Рыма прекрасно справилась с его социализацией, воспитанием, обучением, социальной адаптацией. Во-первых, как уже говорилось, она не отказалась от ребенка, несмотря на столь юный возраст, возражения родителей, известное заболевание малыша. Мать всячески опекала сына: напоминала о принятии огромного количества таблеток, проводила много времени с сыном, трудилась в прачечной, зарабатывая на его лечение, заставляла его смеяться и наслаждаться жизнью! Во-вторых, когда сыну было тяжело находиться в местах, где было много посторонних, которые осуждали А Рыма, его внешность, мать помогала ему адаптироваться, повышая его самооценку, мнение о себе, как о личности с особым заболеванием, которая мужественно перенесла все проделанные процедуры. Мальчик перестал бояться социума, гордился собой и своими родителями. В-третьих, в последние минуты жизни А Рыма родители решили исполнить его заветное желание – услышать бой курантов. Я думаю, что иной родитель уже давно б смерился с утратой и спокойно ждал того дня. Пожалуй, самый веский аргумент, который возможно привести, анализируя данную ситуацию – это приучение к способности любить и быть любимым! Ведь А Рым по-настоящему влюбился в подругу по переписке, которая также страдала редким заболеванием (однако это оказалось частью сценария документальной программы, в которой снимался мальчик в целях получения определенной суммы денег на лечение и оснащения зрителей данным заболеванием и существованием такого типа людей). Ему нравилось общение с Ли Су Хой, и неожиданно для себя он привязался к ней и влюбился. Ведь эти чувства разбудили в нём мамина ласка, забота, любовь и принятие таким, какой он есть. Через общение с мамой А Рым обучился сопереживанию, взаимопомощи, научился быть мужественным, гордым, но в более эмоциональном и чувственном плане. Несомненно, это всё отразилось на его социализации, внедрении в общество, ведь коммуникативными навыками он прекрасно владел, что показывает наличие прекрасного друга – дяди Джана, с которым А Рым мог обсудить любую проблему, любую беду.

В результате вышесказанного хочу сказать, что роль матери в социализации особого ребёнка велика! Мать всячески поддерживает своего дитё, оказывает на него положительное воздействие, заботится о нём, сопереживает ему, помогает в трудную минуту, позволяет позитивно мыслить и стремиться к продолжению жизни, бороться за неё, не опуская руки и не думая о плохом. Я считаю, что дети, не имеющие матери, способны к более быстрому угасанию, чем дети, имеющие мать, а еще лучше – семью! Поэтому роль матерей, имеющих детей с различными дефектами, имеет огромную силу.
перейти в каталог файлов


связь с админом