включает в себя содержание общего образования определяющее его содержание, методы и формы обеспечивающий руководство деятельностью обучаемых наличие особенностей в мыслительной деятельности
К скольким годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают? 3 4 6-7 8
Ребенка считают неготовым к школе, если он: достаточно самостоятелен; настроен исключительно на занятия; спокойный, управляемый и заинтересован; контактирует со взрослыми, любит общаться со сверстниками;
С какого возраста рекомендуется приступать к изучению написания печатных букв, а затем – прописных? 3 4 7 8
В настоящее время чаще всего выделяют следующие составные части обучаемости: гибкость мыслительной деятельности устойчивость мыслительной деятельности самостоятельность мышления, его восприимчивость к помощи осознанность мышления, определяемая соотношением его практической и словесно-логической сторон
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются следующие элементы учебной деятельности: умение планировать деятельность, ориентируясь на ее результат умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном умение планировать произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов
С точки зрения личностной и социально-психологической готовности к школе ребёнок должен: знать правила общения уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми уметь управлять своим поведением без агрессивности уметь быстро осваиваться в новой обстановке
Развитие интеллектуальной готовности к обучению к школе предполагает: дифференцированное восприятие (например, ребёнок не путает похожие предметы – квадрат и прямоугольник, цифры 6 и 9, буквы ш и щ и т.д.); аналитическое мышление (может выделять основные признаки и связи между предметами и явлениями, способен воспроизвести образец); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание;
Критерии психологической готовности детей к школе: личностная интеллектуальная социально-психологическая физиологическая
Образовательные области предшкольной подготовки: здоровье творчество коммуникация социум и познание
Условиями эффективного предшкольного образования являются методы способы принципы участие родителей
Основные задачи класса предшкольной подготовки: забота о здоровье детей, их полноценное физическое и психическое развитие; обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей его получения при подготовке детей к обучению к школе; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка дошкольного возраста; включение родителей в воспитательный процесс, формирование понимания родителями значения воспитательного процесса;
Упражнения при подготовке руки к письму – игры с бусинами, пуговицами или мелкими камешками пальчиковая гимнастика раскрашивание штриховка
Мотивационная готовность к школе Внешние мотивы Все ответы верны Оценочные мотивы Социальные мотивы
Компоненты психологичeской готовности к обучению в школе
Коммуникативная готовность к школе – это общение, опосредованное речью умение ребёнка выразить свою мысль словами, способность имеющиеся знания передать вербально формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями наличие произвольно-контекстного общения с взрослыми и кооперативно-соревновательного со сверстниками
Внимание педагога должно акцентироваться на следующих подходах взаимодействие детей и взрослых обеспечение двигательной активности в различных формах использование многообразных форм организации обучения уход от жесткого регламентированного обучения дошкольного типа
Предшкольная подготовка – это социальный институт воспитания, в котором осуществляется преемственность поколений, социализация детей, передача семейных ценностей и стереотипов поведения программа, определяющая содержание дошкольного воспитания и обучения; подразделяется на основную и дополнительную деятельность по решению одной общей задачи на одном пространстве, в одно и то же время процесс и результат активного приспособления индивида к условиям социальной среды
Социальная адаптация – это деятельность по решению одной общей задачи на одном пространстве и в одно и то же время обязательное звено системы дошкольного образования, в рамках которой реализуется программа готовности ребенка 5-6 лет к школе процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая его развитие за собой
Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются… способностью ставить перед собой высокие цели активностью проявлять свои интересы умением работать по образцу умением слушать учителя
Автор пособия «До школы 3 месяца!?» Я.А. Коменский И.Ю. Кулагина И.П. Подласый Р.С. Немов В каком возрасте родители обязаны обеспечить предшкольную подготовку детей? 2-3 года 2-4 года 5-8 лет 7-8 лет
Письмо – это: сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений;
Что нужно выявить у ребенка, перед тем, как делать с ним графические упражнения? дать лист бумаги; определить возраст; определить характер; определить его уровень;
Форма организации обучения – это: совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме;
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |