Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.
Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно- осязательным способом; - формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине; - закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; - закреплять пространственные представления: шире, уже; - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; - продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки; - учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес к занятиям математикой. Материал: Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни- Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники). Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги. Ход занятия. I. Вводная часть.Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)… - С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух ) - А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки) - Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями. - На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету) - Какого цвета снежинки? (Голубые и белые) - Сколько снежинок голубых?(4 голубых) - А сколько снежинок белых ?( 5 белых) - Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых) - Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых) - На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку) - Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку) II. Основная часть. Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек) - Возьмите 4 палочки , а из трех палочек - ∆.ÿи составьте из них - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - 4 угла и 4ÿ- Чем отличаются? (У стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны) - Возьмите в левую руку круг , а в правую -овал и ∆? (У Οÿ- Чем Ο и 0 отличаются от и 0 нет углов)III. Физминутка. - Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз- наклон и два – наклон, Зашумел ветвями клен. ( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) IV. Заключительная часть. - Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника) -Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры. -Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни- Пуха. Молодцы. -А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята! - Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка) V. Итог. - Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу. - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6), будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,) перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |