Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом


Скачать 16.68 Kb.
НазваниеСчитаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом
АнкорKonspekt_zanyatia_po_matematike.docx
Дата24.09.2017
Размер16.68 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKonspekt_zanyatia_po_matematike.docx
ТипКонспект
#18271
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно- осязательным способом; - формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине; - закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; - закреплять пространственные представления: шире, уже; - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; - продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки; - учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес к занятиям математикой. Материал: Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни- Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники). Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги. Ход занятия. I. Вводная часть.Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)… - С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух ) - А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки) - Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями. - На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету) - Какого цвета снежинки? (Голубые и белые) - Сколько снежинок голубых?(4 голубых) - А сколько снежинок белых ?( 5 белых) - Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых) - Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых) - На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку) - Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку) II. Основная часть. Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек) - Возьмите 4 палочки , а из трех палочек - ∆.ÿи составьте из них - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - 4 угла и 4ÿ- Чем отличаются? (У стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны) - Возьмите в левую руку круг , а в правую -овал и ∆? (У Οÿ- Чем Ο и 0 отличаются от и 0 нет углов)III. Физминутка. - Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз- наклон и два – наклон, Зашумел ветвями клен. ( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) IV. Заключительная часть. - Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника) -Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры. -Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни- Пуха. Молодцы. -А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята! - Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка) V. Итог. - Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу. - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6), будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,)
перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей