ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 1 Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов. Номер задания Правильный ответ 2 23 или 32 3.1 А – Южная Америка; Б – Африка 3.2 1) монстера; 2) папирус; 3) ягуар; 4) бегемот 3.3 Южная Америка – 13 или 31; Африка – 24 или 42 4 21 6.1 Налитое количество воды одинаковое; вещества, через которые проходит вода, различные 6.2 Необходимо измерять и сравнивать количество воды в стаканах через небольшие одинаковые промежутки времени. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2 Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10 Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автобус на остановке. Крышка фары автобуса может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из дерева, а какие – из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы Один из возможных вариантов ответа: В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а) Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями 2 Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны неверно или не указаны 1 Не указано верно ни одного предмета (детали) 0 Максимальный балл 2 1
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3 Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши кисть, икры и сердце человека. Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов) Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями 2 Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями 1 Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью. ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно. ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано 0 Максимальный балл 2 5
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4 Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую – столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов. 6.3. Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент. Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы В ответе может быть дано такое описание эксперимента: в обе воронки надо насыпать одинаковое количество почвы. Затем в одну воронку надо налить холодной воды, а в другую – такое же количество горячей воды и после этого измерять и сравнивать количество воды в стаканах под воронками. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента Описан эксперимент, в котором воду пропускают через воронки с почвой. В описании эксперимента верно отражены: – различия в условиях эксперимента (в одной воронке холодная вода, в другой горячая); – сходства в количестве насыпанной почвы и налитой воды 2 Описан эксперимент, в котором воду пропускают через воронки с почвой. В описании эксперимента верно отражены только различия в его условиях (разная температура воды) 1 В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в его условиях (разная температура воды). ИЛИ Отсутствует описание эксперимента 0 Максимальный балл 2 6 ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5 Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в музее и на этикетке одежды. Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила. 1) 2) 3) Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы Правила могут быть сформулированы так: 1) Здесь место для катания велосипедистов. 2) В этом месте запрещено фотографировать. 3) Эту вещь можно стирать только руками в тёплой воде. Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило Верно сформулированы три правила 2 Верно сформулированы только два любые правила 1 Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 7
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6 На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу? А) Б) В) Критерии и указания к оцениванию Баллы Определение профессии 1 Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией). При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) 1 Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0 К1 Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 балловПояснение характера работы (При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.) 1 Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии 1 К2 Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный 0 Объяснение пользы для общества (При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.) 1 Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу 1 К3 Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 8 ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7 Одной из обязанностей граждан является охрана природы. Как ты думаешь, почему исполнение этой обязанности каждым человеком необходимо для общества и государства? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.) Указания к оцениванию Баллы Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина 2 В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера 1 Ответ не относится к заданию 0 Максимальный балл 2 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. 10.2. Как называется главный город твоего региона? Указания к оцениванию Баллы Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) 2 Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только главный город региона (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе? Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта птица? Критерии и указания к оцениванию Баллы Указание реки / озера / моря / гор 1 Правильно указаны горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе 1 К1 Горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе, не указаны или указаны неправильно 0 Название животных, которые могут встретиться в природе региона 1 Правильно названо не менее трёх животных 1 К2 Правильно названо только одно-два животных. ИЛИ Не названо правильно ни одного животного 0 Рассказ об одном из животных 2 Рассказ содержит корректное описание животного и указание на то, чем оно питается 2 Рассказ содержит только корректное описание животного. ИЛИ Рассказ содержит описание животного и указание на то, чем оно питается. В рассказе допущены фактические ошибки, существенно не искажающие его смысла. ИЛИ Приведена только информация о том, чем животное питается 1 К3 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 4 9 10 ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 8 Система оценивания выполнения всей работы Максимальный балл за выполнение работы − 30. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–7 8–16 17–24 25–30
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 1 Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов. Номер задания Правильный ответ 2 12 или 21 3.1 А – Южная Америка; Б – Евразия 3.2 1) амурский тигр; 2) бурый медведь; 3) колибри; 4) пума 3.3 Южная Америка – 34 или 43; Евразия – 12 или 21 4 13 6.1 Размеры брусков одинаковые, вес брусков различный 6.2 Более тяжёлый предмет глубже погружён в воду. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2 Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10 Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие – из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы Один из возможных вариантов ответа: В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а) Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями 2 Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны неверно или не указаны 1 Не указано верно ни одного предмета (детали) 0 Максимальный балл 2 1
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3 Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши предплечье, лодыжку и кишечник человека. Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов) Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями 2 Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями 1 Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью. ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно. ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано 0 Максимальный балл 2 5
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4 Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта – и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой. 6.3. Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент. Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы В ответе может быть дано такое описание эксперимента: взять два одинаковых по весу, но разных по форме предмета, например кубик и дощечку из дерева. Наблюдать, насколько они погружены в воду. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента В описании эксперимента верно отражены: – различия в условиях эксперимента (разная форма); – сходства в весе предметов 2 В описании эксперимента верно отражены только различия в его условиях (разная форма) 1 В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в его условиях (разная форма). ИЛИ Описание эксперимента не приведено 0 Максимальный балл 2 6 ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5 Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в парке и на этикетке одежды. Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила. 1) 2) 3) Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы Правила могут быть сформулированы так: 1) Здесь надо идти осторожно, так как из-под колёс проезжающих автомобилей могут вылетать камни. 2) Запрещается причинять вред животным. 3) Эту вещь нельзя стирать. Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило Верно сформулированы три правила 2 Верно сформулированы только два любые правила 1 Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 7
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6 На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу? А) Б) В) Критерии и указания к оцениванию Баллы Определение профессии 1 Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией). При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) 1 Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0 К1 Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов Пояснение характера работы (При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.) 1 Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии 1 К2 Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный 0 Объяснение пользы для общества (При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.) 1 Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу 1 К3 Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 8
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7 Как ты думаешь, почему для современного человека важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.) Указания к оцениванию Баллы Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина 2 В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера 1 Ответ не относится к заданию 0 Максимальный балл 2 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. 10.2. Как называется главный город твоего региона? Указания к оцениванию Баллы Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) 2 Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только главный город региона (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 10.3. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион? Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми? Критерии и указания к оцениванию Баллы Указание товаров (продуктов), производством которых известен регион 1 Правильно указан(-ы) товар(-ы) (продукты), производством которого(-ых) известен регион 1 К1 Товар(-ы) (продукты), производством которого(-ых) известен регион, не указан(-ы) или указан(-ы) неправильно 0 Название растений, которые могут встретиться в природе региона 1 Правильно названо не менее трёх растений 1 К2 Правильно названо только одно-два растения. ИЛИ Не названо правильно ни одного растения 0 Рассказ об одном из растений 2 Рассказ содержит корректное описание растения и указание на его использование людьми 2 Рассказ содержит только корректное описание растения. ИЛИ Рассказ содержит описание растения и указание на его использование людьми. В рассказе допущены фактические ошибки, существенно не искажающие его смысла. ИЛИ Приведена только информация об использовании растения людьми 1 К3 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 4 9 10
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 8 Система оценивания выполнения всей работы Максимальный балл за выполнение работы − 30. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–7 8–16 17–24 25–30
перейти в каталог файлов
|