Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

сложен в пред 20. Сложение и вычитание в пределах 20


Скачать 29.04 Kb.
НазваниеСложение и вычитание в пределах 20
Дата30.07.2019
Размер29.04 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласложен в пред 20.docx
ТипДокументы
#62380
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ГКОУ «Тепикинская ШИ»


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Выполнила: учитель начальных классов

Копылова Наталья Николаевна

2016 г.

Цель: Закрепить знания изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

Задачи:

образовательные: систематизировать и закрепить математические умения обучающихся в применении приемов сложения и вычитания чисел в пределах 20;

коррекционно - развивающие : развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач.

воспитательные: воспитывать аккуратность, старательность, усердие и усидчивость, умение выполнять начатое дело до конца.

Сюжетная линия: «Встреча с героями разных сказок».

Оборудование: учебник, герои сказок: Незнайка, Мальвина, Карлсон, Буратино; карточки с примерами, карточки – схемы, игра «Весёлый счёт», презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

- Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке. Садитесь на свои места.

- Руки? (На месте.)

- Ноги? (На месте.)

- Локти? (У края.)

- Спина?(Прямая.)

Вводная беседа.

- Сегодня у нас урок-путешествие с любимыми сказочными героями. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете решать задачи и примеры. Отправляемся мы в путешествие на веселом поезде.

Устные упражнения.

- Нам надо определить номер нашего поезда. Вы его узнаете из стихотворения о гномах.

Гномы жили на даче

И сочиняли задачи.

Десять придумал Ворчун,

Семь придумал Молчун.

Сколько всего задачек

Придумали гномы на даче?

(17)

- Номер нашего поезда 17. Что вы можете сказать об этом числе?

А) Число двузначное.

В) Находится между числами 16 и 18.

Минутка чистописания.

- Наши гномы предлагают записать в тетрадях красиво число 17. Напишите целую строчку.

Устные упражнения. (продолжение)

- С нами в путешествие отправляются персонажи ваших любимых сказок и мультфильмов. Наш друг Незнайка приготовил для вас одно задание.

Игра «Весёлый счёт».( Назвать все числа от 1 до 20 и от 1 до 10, от 5 до 15, от20 до 1).

- Ещё Незнайка приготовил для вас одно задание:

- из каких чисел состоят данные числа: 11,15,17,18,19

Задача:

1) Девочка Аня к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Три - с повидлом,

Два - с капустой

С мясом- пять.

А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)

2) Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом

Пригласил лесных зверей

Сосчитать их поскорей

2 зайчонка, 2 лисёнка,

2 весёлых медвежонка

2 бельчонка, 2 бобра

Называть ответ пора.

Работа с геометрическим материалом.

Посмотрите внимательно и скажите, какой фигуры не хватает и какого цвета?
















?
Физкультминутка.

- Как живете? (Вот так!)

- Как идете? (Вот так!)

- Как бежите? (Вот так!)

- Ночью спите? (Вот так!)

- Как берете? (Вот так!)

- А как даете? (Вот так!)

- Как шалите? (Вот так!)

- Как грозите? (Вот так!)

- Как сидите? (Вот так!)

Работа по учебнику.

- Наше путешествие продолжается. Поезд приближается к красивому домику, в котором живет девочка с голубыми волосами. Как ее зовут? (Мальвина)

А рядом с ней мальчик с длинным носом, он очень расстроен. Узнали его? Как его зовут? (Буратино). Буратино не может решить примеры. Поможем ему?

Дети записывают в тетрадях примеры и решают их. (Примеры записаны на карточках).

10+ 6= 19-1=

17 +1= 17-7=

4+10= 15-10=

4+2= 20- 10=

Решение задач.

- А вот и новый герой. Он так говорит о себе: «Я красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!» Кто это? (Карлсон) Он предлагает вам решить задачу.

Малыш съел 3 конфеты, а Карлсон на 10 конфет больше. Сколько всего конфет съел Карлсон?

Обучающиеся решают задачу с помощью счётных палочек:
выложите сначала столько счётных палочек, сколько конфет съел Малыш (3);
выложите ниже на 10 палочек больше;
выполните нужное арифметическое действие; запиши решение задачи;
назовите ответ задачи .
- Молодцы!

Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Ребята , скажите , а чем вы сегодня на уроке занимались? Вы сегодня хорошо поработали на уроке и герои мультфильмов передали Вам небольшие сладкие подарки.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей