Составители: Воронина Л.П. Червякова Н.А.
Цель: Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Используемые материалы:
Будённая Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб., «Детство-Пресс», 2003.
Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников.-СПб. «Детсво-Пресс», 2008.
Оксана Макерова. Артикуляционная гимнастика, 2007.https://www.solnet.ee/.
Упражнение № 1
Позевывать с открытым и закрытым ртом.
Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха. Зеваем
Упражнение № 1
Упражнение № 2
Произвольно покашливать.
Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.
Покашливать с высунутым языком. Кашляем
Упражнение № 2
Упражнение № 3
Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой.
Полоскать горло тяжелой жидкостью (киселем, соком с мякотью, кефиром). Полоскаем
Упражнение № 3
Упражнение № 4
Глотать воду маленькими порциями (20 - 30 глотков).
Глотать капли воды, сока. Глотаем
Упражнение № 4
Упражнение № 5
Надувать щеки с зажатым носом. Хомячок
Упражнение № 5
Упражнение № 6
Медленно произносить звуки к, г, т, д.
Произносим звуки
Упражнение № 6
Упражнение № 7
Подражать:
- стону,
- мычанию,
- свисту. Подражаем
Упражнение № 7
Упражнение № 8
Запрокидывать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на затылке ребенка.
Опускать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на лбу ребенка.
Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук.
Сопротивляемся
Упражнение № 8
Упражнение № 9
Выдвинуть язык к подбородку, втягивать его в рот с преодолением сопротивления. Взрослый пытается удержать язык ребенка вне рта. Спрячем язычок
Упражнение № 9
Упражнение № 10
Произносить гласные звуки
а, э, и, о, у
на твердой атаке. Песенки
Упражнение № 10
Упражнение № 11
Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, «и - а». Звук «и» отделяется от звука «а» паузой. Держим и поём
Упражнение № 11
Упражнение № 12
Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри. Дуем
Упражнение № 12
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |