Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Создание пешеходной зоны в историческом ядре владимира риски, возможности, перспективы евгения Романова, Илья Косыгин, Сергей Сазонов


Скачать 159.6 Kb.
НазваниеСоздание пешеходной зоны в историческом ядре владимира риски, возможности, перспективы евгения Романова, Илья Косыгин, Сергей Сазонов
Анкорpedestrian area vladimir 04 2014 update.pdf
Дата03.09.2019
Размер159.6 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаpedestrian_area_vladimir_04_2014_update.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#57197
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
08.04.2014
СОЗДАНИЕ ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНЫ В ИСТОРИЧЕСКОМ ЯДРЕ ВЛАДИМИРА
РИСКИ, ВОЗМОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Евгения Романова, Илья Косыгин, Сергей Сазонов
Существующая концепция пешеходной зоны была создана с целью повторить
пешеходные зоны, которые имеются во многих российских городах (создать
«Владимирский Арбат»), но она не учитывает исторические, архитектурные и
инфраструктурные особенности нашего города.
По имеющемуся у администрации города предпроектному предложению пешеходная зона должна быть расположена по улице Большой Московской, растянувшись на 510 метров от перекрестка улицы Большой Московской с улицей Никитской до перекрестка улицы
Большой Московской с улицей Гагарина. Оба упомянутых перекрестка остаются действующими, вокруг Золотых ворот сохраняется разворотное кольцо для общественного и частного транспорта. Движение общественного и частного транспорта на данном участке прекращается, улица, ширина которой варьируется от 19 до 22 (??) метров, становится полностью пешеходной, для рекламно-информационных конструкций на данном участке разрабатывается единый дизайн-код, предполагается, что жители
Владимира смогут сюда приходить «в кафе посидеть, поговорить, книжку почитать»
(цитируется по С. Орловой).
Данное предпроектное решение имеет высокие риски для будущего развития областного центра и приведет к следующим проблемам в социальной, транспортной, культурной и экономической сферах.
1. Транспорт:
- разрушение текущей и привычной для Владимира на протяжении многих столетий транспортной сети, являющееся грубым нарушением историзма (город всегда развивался вокруг главной транспортной оси – дороги Москва-Нижний Новгород),
- ликвидация сложившейся системы маршрутов общественного транспорта,
- изменение структуры общественного транспорта города Владимира – весьма развитого по российским меркам (демонтаж троллейбусных линий в центре города, ликвидация перевозок троллейбусами, замена полноценных автобусов на микроавтобусы-маршрутки).
2. Экономика:
- падение выручки торговых и развлекательных предприятий в обозначенной пешеходной зоне исторического центра,
- изменение состава размещенных здесь предприятий, возможное запустение данной части города, снижение арендных ставок, уменьшение поступлений в бюджет города,
- увольнение сотрудников предприятий, покидающих центр города, а также сокращение рабочих мест сотрудников «Владимирпассажиртранса»,
- увеличение затрат в муниципальном бюджете на создание и обслуживание этой части города (в настоящий момент ряд мероприятий проводится за счет средств налогоплательщиков – юридических лиц, размещенных в будущей пешеходной зоне).
3. Историко-культурная среда:
- экстренное, стихийное, по наскоро сделанным проектам расширение параллельных
Большой Московской улиц, территория части которых входит в границы территории объекта культурного наследия достопримечательное место «Исторический центр города
Владимира», что повлечет за собой разрушение привычного историко-архитектурного облика этой части города,
- создание транспортных заторов и пробок в самых посещаемых туристами уголках нашего города: Большая Московская улица рядом с Соборной площадью, разворотное кольцо вокруг Золотых ворот, Театральная площадь, Студеная гора, улица Большая
Московская возле Рождественского монастыря,
- резкое увеличение негативного воздействия, связанного с возросшей транспортной нагрузкой (в случае сохранения разворотного кольца), на Золотые ворота, уникальный памятник истории и культуры, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
(белый камень обладает высокой чувствительностью к атмосферному загрязнению).
4. Социальная сфера:
- искусственное создание неудобств для рядовых жителей из-за перекрытия основной транспортной артерии, связывающей юго-западную часть города с северо-восточной (если говорить о сети общественного транспорта, это до сих пор так),
- снижение качества жизни горожан из-за увеличения времени проезда через центр как на частном, так и на общественном транспорте (данные Шохиным оценки в лишние «5 минут» пока не подтверждены фактами),
- разрушение привычной для местного населения культурной и социальной среды
(необходимо изучить, зачем население приходит в центр сейчас, ведь причин множество, среди них и посещение торговых центров, и отдых в культурно-развлекательных заведениях, и что-то еще).
Самая главная цель альтернативного подхода к созданию пешеходной зоны не
навредить пока еще гармоничному развитию центра города, вторая цель – наиболее
полно раскрыть историко-культурный и туристический потенциал Владимира.
Существуют альтернативные взгляды на создание пешеходной зоны в историческом ядре города, не представляющие так много угроз для качества жизни горожан, подразумевающие благоустройство областного центра, создание дополнительных туристических маршрутов, обновление исторического и культурного имиджа Владимира.
Таким проектом является создание пешеходной зоны по маршруту «Улица Козлов вал –
Спасская церковь – улица Спасская – улица Георгиевская – улица Девическая – Княгинин монастырь – переулок Воровского».
Он подразумевает
- перекрытие движения транспорта по данному маршруту,
- привлечение инвестиций в реставрацию или развитие узловых объектов в этой зоне
(Спасская церковь, Георгиевский храм, первая владимирская аптека, Центр классический музыки, Центр пропаганды изобразительного искусства, Княгинин монастырь),
- создание, а затем финансирование и поддержка созданных на базе этих узловых объектов новых социальных и культурных пространств/площадок (зоны для пленеров художников, театр и кино под открытым небом, мастерская русских ремесел и т.п.,
православный патриотический клуб, логово реконструкторов, русская кухня, открытая концертная площадка для проведения локальных музыкальных фестивалей),
- разработку архитектурно-художественной концепции внешнего облика центра города (в том числе разработку дизайн-кода для информационно-рекламных конструкций, стандартных архитектурных решений для летних веранд кафе, торговых павильонов и навесов, создание концепции малых архитектурных форм и т.п.),
- создание и благоустройство общественных пространств пешеходной зоны (площадок для чтения, отдыха, игр, зеленых зон и т. п.),
- оборудование комфортного для гостей города информационного пространства на всем протяжении пешеходной зоны - установка двуязычных информационных указателей, информационных киосков и т.п.
Мы не против создания пешеходной зоны, мы за сохранение исторического облика нашего
города, его обновление и развитие.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей