Главная страница
qrcode

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного во. Строительной игры с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в Простоквашино Воспитатель Кожемяко И. М. Мбдоу 125 г. Мурманска


Скачать 23.06 Kb.
НазваниеСтроительной игры с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в Простоквашино Воспитатель Кожемяко И. М. Мбдоу 125 г. Мурманска
Дата02.02.2020
Размер23.06 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного во
ТипДокументы
#66755
Каталог


Строительной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Простоквашино»

Воспитатель Кожемяко И.М.

МБДОУ №125 г. Мурманска

Цель: создание разнообразных построек и конструкций

Программное содержание:

- приобщение к конструированию;

- развитие интереса к конструктивной деятельности,

- знакомство с различными видами конструкторов.

Задачи:
закрепить название деталей строительного материала;
  • воспитать умение работать коллективно, объединять свои постройки
    в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;
  • формировать умение строить по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
    Словарь: кубик, кирпичик, призма, пластина, перекрытие, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида, фундамент, стройка, строители.

    Материал: набор деревянных строительных деталей, письмо, конструктор деревянный «Железная дорога», деревянный конструктор «Скворечник», изображение героев сказочных историй «Трое из Простоквашино», д/и авторская «Кто, где живет в Простоквашино?» .

    Приемы: сюрпризный момент «Галчонок приносит письмо», проблемная ситуация «На чем поедем?», построение железной дороги, Динамическая пауза «Мы едем, едем в далекие края», игра «Юные конструкторы», построение «Скворечника для Галчонка».

    Предварительная работа: чтение сказочных историй «Трое из Простоквашино», рассматривание иллюстрации деревенские двор с постройками для домашних животных.

    Ход строительной игры:
    Сюрпризный момент.

    Вос-ль: Ребята смотрите кто к нам прилетел в гости?

    Дети: Это Галчонок из Простоквашино и у него для нас письмо.


    Дети: Давайте прочитаем!

    Вос-ль: читает письмо:

    -Дорогие ребята Детского сада «Ладушки»

    Приглашаю Вас в гости в Простоквашино.

    У меня закончились каникулы и я вернулся в город, чтобы посещать школу.

    Я узнал, что вы очень любите строить. Прошу Вас помочь жителям деревни Простоквашино подготовиться к приходу зимы.

    Ваш друг Дядя Федор
      Проблемная ситуация:

      В-ль: Ребята что будем делать?


      Дети: Отправляться в дорогу?


      В-ль: На чем мы можем отправиться в Простоквашино?

      Дети: на самолете, на машине, на поезде.


      В-ль: давайте посмотрим что спрятано в первой коробке ?

      Дети : детали строителя и схема.

      В-ль: давайте попробуем согласно схемы построить железную дорогу по которой мы отправимся в Простоквашино.

      3 Динамическая пауза: «Мы едем,едем, едем в далекие края…»

      В-ль: Ребята вот мы и на месте у нас загадка в коробке с ? давайте посмотрим что внутри (внутри лежат герои сказочных историй «Трое из Простоквашино» дети соединяют части и собирают героев историй).

      В-ль: Вы молодцы быстро справились, а теперь давайте построим для всех жителей Простоквашино постройки где они будут жить.


      В-ль: Ты Полина для кого будешь строить дом?

      -Для Дяди Федора и Шарика.


      В-ль: А ты Егор для кого будешь строить дом и кто тебе поможет?


      В-ль:с чего начинают строить любой дом?

      Дети: С фундамента.


      В-ль: какие детали вы выберите?

      Д-ти: Мы выбрали пластины.


      В-ль: каким способом вы будете создавать фундамент?

      Д-ти: путем приставления одной пластины к другой.


      В-ль: а как будете возводить стены и из каких деталей?

      Д-ти: Мы будет стены возводить из кирпичиков каким способом, путем наложения один на другой.

      В-ль: Что еще есть у дома? (окна, двери, крыша).

      В-ль: Где будет жить Шарик? Кто ему строит и как называется дом для собаки (Будка)

      В-ль: Ваша работа подходит к концу есть дом у Матроскина, у Шарика есть будка, у коровы Мурки есть коровник, нет домика лишь у маленького Галчонка ему нужен новый скворечник. Давайте все вместе построим и ему домик.

      Дети переходят к столу на котором расположены пронумерованные и промаркированные детали домика и фотография готового скворечника.

      В-ль: Дети возьмите каждый по две детали из конструктора посмотрите на деталях есть цифры и цветные полоски они вам помогут собрать правильно скворечник.

      Дети: выбирают по нескольку деталей и по порядку начинают собирать скворечник.

      В-ль: Вы умнички сделали красивый домик для Галчонка, а вот и он летит и в клюве уже что-то несет в свой новый домик.

      В-ль: Ну что-ж ребята вы были замечательными строителями и помогли жителям Простоквашино подготовиться к зиме. Давайте на память об этом путешествии сфотографируемся.

      Спасибо Вам за внимание наши гости! Приходите к нам еще.


      перейти в каталог файлов


  • связь с админом