Строительной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Простоквашино»
Воспитатель Кожемяко И.М.
МБДОУ №125 г. Мурманска
Цель: создание разнообразных построек и конструкций
Программное содержание:
- приобщение к конструированию;
- развитие интереса к конструктивной деятельности,
- знакомство с различными видами конструкторов.
Задачи: закрепить название деталей строительного материала; воспитать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; формировать умение строить по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Словарь: кубик, кирпичик, призма, пластина, перекрытие, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида, фундамент, стройка, строители.
Материал: набор деревянных строительных деталей, письмо, конструктор деревянный «Железная дорога», деревянный конструктор «Скворечник», изображение героев сказочных историй «Трое из Простоквашино», д/и авторская «Кто, где живет в Простоквашино?» .
Приемы: сюрпризный момент «Галчонок приносит письмо», проблемная ситуация «На чем поедем?», построение железной дороги, Динамическая пауза «Мы едем, едем в далекие края», игра «Юные конструкторы», построение «Скворечника для Галчонка».
Предварительная работа: чтение сказочных историй «Трое из Простоквашино», рассматривание иллюстрации деревенские двор с постройками для домашних животных.
Ход строительной игры: Сюрпризный момент.
Вос-ль: Ребята смотрите кто к нам прилетел в гости?
Дети: Это Галчонок из Простоквашино и у него для нас письмо.
Дети: Давайте прочитаем!
Вос-ль: читает письмо:
-Дорогие ребята Детского сада «Ладушки»
Приглашаю Вас в гости в Простоквашино.
У меня закончились каникулы и я вернулся в город, чтобы посещать школу.
Я узнал, что вы очень любите строить. Прошу Вас помочь жителям деревни Простоквашино подготовиться к приходу зимы.
Ваш друг Дядя Федор
Проблемная ситуация:
В-ль: Ребята что будем делать?
Дети: Отправляться в дорогу?
В-ль: На чем мы можем отправиться в Простоквашино?
Дети: на самолете, на машине, на поезде.
В-ль: давайте посмотрим что спрятано в первой коробке ?
Дети : детали строителя и схема.
В-ль: давайте попробуем согласно схемы построить железную дорогу по которой мы отправимся в Простоквашино.
3 Динамическая пауза: «Мы едем,едем, едем в далекие края…»
В-ль: Ребята вот мы и на месте у нас загадка в коробке с ? давайте посмотрим что внутри (внутри лежат герои сказочных историй «Трое из Простоквашино» дети соединяют части и собирают героев историй).
В-ль: Вы молодцы быстро справились, а теперь давайте построим для всех жителей Простоквашино постройки где они будут жить.
В-ль: Ты Полина для кого будешь строить дом?
-Для Дяди Федора и Шарика.
В-ль: А ты Егор для кого будешь строить дом и кто тебе поможет?
В-ль:с чего начинают строить любой дом?
Дети: С фундамента.
В-ль: какие детали вы выберите?
Д-ти: Мы выбрали пластины.
В-ль: каким способом вы будете создавать фундамент?
Д-ти: путем приставления одной пластины к другой.
В-ль: а как будете возводить стены и из каких деталей?
Д-ти: Мы будет стены возводить из кирпичиков каким способом, путем наложения один на другой.
В-ль: Что еще есть у дома? (окна, двери, крыша).
В-ль: Где будет жить Шарик? Кто ему строит и как называется дом для собаки (Будка)
В-ль: Ваша работа подходит к концу есть дом у Матроскина, у Шарика есть будка, у коровы Мурки есть коровник, нет домика лишь у маленького Галчонка ему нужен новый скворечник. Давайте все вместе построим и ему домик.
Дети переходят к столу на котором расположены пронумерованные и промаркированные детали домика и фотография готового скворечника.
В-ль: Дети возьмите каждый по две детали из конструктора посмотрите на деталях есть цифры и цветные полоски они вам помогут собрать правильно скворечник.
Дети: выбирают по нескольку деталей и по порядку начинают собирать скворечник.
В-ль: Вы умнички сделали красивый домик для Галчонка, а вот и он летит и в клюве уже что-то несет в свой новый домик.
В-ль: Ну что-ж ребята вы были замечательными строителями и помогли жителям Простоквашино подготовиться к зиме. Давайте на память об этом путешествии сфотографируемся.
Спасибо Вам за внимание наши гости! Приходите к нам еще.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |