|
Студента-практиканта МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Курганский государственный университет» Кафедра психологии развития и возрастной психологии
ДНЕВНИК
СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Ф.И.О.
Факультет, группа
Наименование практики Сем. Кол-во недель Оценка Руководитель практики Производственная
Курган 2018
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
5 КУРС
Задачи практики
1. Углубление знаний по основным направлениям деятельности психолога образования.
2. Овладение навыками психодиагностической работы:
- диагностика психологических особенностей малой группы;
- диагностика интеллекта;
- диагностика личностных особенностей;
- профессиональная диагностика.
3. Овладение методами и приемами коррекционно-развивающей и консультативной работы (профконсультирование, элементы социально-психологического тренинга, коррекционно-развивающие занятия и др.).
4. Формулировка темы дипломной работы, цели и задач исследования, подбор литературы. Содержание практики
1. Проведение психологического анализа ученической группы
Рекомендуемый набор методик: Социометрия. Методика анализа психологического климата коллектива. Референтометрия. Методической основой является курс социальной психологии. 2.Проведение диагностики интеллекта
Рекомендуемый набор методик: Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет (МЭДИС). Тест умственного развития младших школьников Е.М. Борисовой, В.П. Арсланьян (ТУРМШ).
Школьный тест умственного развития (6-8 класс) К.М. Гуревича, Акимовой, Е.М. Борисовой и др. (ШТУР). Тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников К.М. Гуревича и др. (АСТУР)
Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра. Шкалы интеллекта Д. Векслера для детей. Культурно-свободный тест интеллекта Р.Кеттелла. Прогрессивные матрицы Дж. К. Равенна. Студент выбирает либо по 1 методике для каждого возрастного периода, либо несколько методик для одного из возрастов. 3.Проведение диагностики личности
Рекомендуемый набор методик
Для студентов, проходящих практику в дошкольном учреждении: Кинетический рисунок семьи В. Хоментаускас. Графический диктант. Методика исследования мотивационной готовности к школе. Методика Рене Жиля. Для студентов, проходящих практику в начальной школе:
1. Личностный опросник Р. Кеттелла (СРQ).
2. Кинетический рисунок семьи В. Хоментаускас.
3. Фрустрационный тест «Детский мир» (Н.Н. Толстых, А.М. Прихожан).
4. Методика изучения самооценки З.Щур («Лесенка»).
Для студентов, проходящих практику в среднем и старшем звене школы: Личностный опросник Р. Кеттелла для подростков (HSPQ). Патодиагностический опросник А.Е.Личко (ПДО). Фрустрационный тест С. Розенцвейга (подростковый вариант). Тест школьной тревожности Т. Филлипса. Для студентов, проходящих практику в университете: Личностный опросник 16- PF Кеттелла. Опросник Шмишека. Опросник УСК. Опросник Т.Лири.
4. Проведение профдиагностического исследования личности и профконсультации
Рекомендуемые методики
Для студентов, проходящих практику в школе и в университете: Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова. Карта интересов Голомштока. Опросник профессиональных предпочтений Кабардова. Опросник «Самонаправленный поиск» Дж. Холланда. Для студентов, проходящих практику в ДОУ, профдиагностическая деятельность заменяется на консультирование родителей или воспитателей по проблеме подготовки ребенка к школе. 5. Овладение методами и приемами коррекционно-развивающей и консультативной работы
- профконсультирование;
- элементы социально-психологического тренинга для педагогов, подростков и старшеклассников;
- коррекционно-развивающие занятия для дошкольников и младших школьников.
Студенту предлагается на выбор по 1 варианту коррекционно-развивающей и консультативной деятельности. Отчетная документация Наглядный материал и текст психолого-педагогической характеристики группы. Интерпретация результатов диагностики интеллекта. Интерпретация результатов диагностики личностных особенностей. Интерпретация результатов профдиагностики. Конспект коррекционно-развивающего занятия, упражнений социально-психологического тренинга. Формулировка темы дипломной работы, цели и задач исследования, подбор литературы.
Отчет о проделанной работе Дата Мероприятие 6.11 Подготовка психолого-педагогической характеристики группы 8.11 Методика «Карта интересов» Голомштока 12.11 Занятие посвящённое дню толерантности в 9В 14.11 Занятие посвящённое дню толерантности в 9Б 15.11 Занятие посвящённое дню толерантности у ребят начального школы 21.11 Развивающее занятие 22.11 Мероприятие посвященное Дню психического здоровья 27.11 Матрицы Равенна
Впечатление о практике Учащиеся тоже проявили себя с положительной стороны и были достаточно внимательными и активными. После проведенных мной занятий, я поняла, что даже если использовать одни и те же задания, результат может получиться не такой, как ожидался автором выбранного метода.
В проведении занятий мне помогал педагог-психолог Аминева Светлана Рамилевна, она всегда поддерживала меня на занятиях, к ней всегда можно было обратиться за помощью и советом. Она всегда дружелюбна, доброжелательна и отзывчива.
По окончанию практики, я поняла, что, работа психолога в школе очень интересна, увлекательна и требует много знаний и умений.
После неё мне хочется еще больше совершенствовать свои умения и увеличивать знания как психолога.
Производственная практика оставила у меня самые положительные впечатления. Отзыв психолога учреждения За время прохождения практики
Оценка________________ Подпись________________
Отзыв методиста кафедры
Оценка___________________ Подпись______________ | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|