Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Такая разная вода


НазваниеТакая разная вода
АнкорТакая разная вода с фотографиями.docx
Дата05.02.2018
Размер2.24 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТакая разная вода с фотографиями.docx
ТипДокументы
#35878
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА

ЦЕЛЬ:

Расширить знания об агрегатных состояниях воды. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
ЗАДАЧИ:


  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, твердая, газообразная.

  • Исследовать вместе с детьми влияние тепла и холода на воду, построить мостик к последующим открытиям свойств воды: вода – природный растворитель.

  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.


ОБОРУДОВАНИЕ: салфетки, тарелочки, стаканы, лупы. Снег, кусочки льда, горячая вода, мольберт и фломастер для зарисовки схемы, музыка для игры и запись хруста снега.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Раздается «хруст снега»)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (открываю двери)
Входит снеговик

\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8233web.jpg

Снеговик:

Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря

–Есть сюрпризы у меня!»

Здравствуйте, дети!

Дети здороваются со снеговиком

Воспитатель: Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветра, а когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад.e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8250.jpg

Снеговик: я вам принёс немного снега, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду.

Снеговик: А пока он не растаял, предлагаю нам поиграть со снегом!

Воспитатель: Чтобы всем занять свои места предлагаю обратить внимание на наш экран. Посмотрите внимательно, кто в какой команде и как она называется?

\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8226.jpg \\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8227.jpg\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8230web.jpg

\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8228.jpg
(дети проходят к столам на свои места, на столах инвентарь для проведения опытов)


\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8223.jpg

ХОД РАБОТЫ

Воспитатель: возьмите немного снега в руку. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

Воспитатель: Помните, как мы с вами на прогулке лепили снеговика? Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, мы сможем слепить нашему Снеговику друзей.

(Обыгрываем)

\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8286.jpg \\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8282.jpg

Снеговик: Спасибо ребята вы очень дружно играете, но мне пора я таю!

Воспитатель: Снеговику нужно торопиться, пока он не растаял!

Давайте скажем до свидания, ему теперь не будет скучно, у него есть друзья!

(снеговики уходят)

Воспитатель: а почему снеговики начали таять?

Ответы детей

Воспитатель: снег растаял, и получилась вода!

ФИЗМИНУТКА

Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой!

Мы оденем шапки. Мы оденем шубки

Мы оденем шарфик, завяжем потуже,

А потом красивые, мягкие пушистые

Крошки рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький, у меня есть валенки,

Возьму с собою санки на горку поднимусь

И с горки прокачусь, УХ!

Воспитатель:

Молодцы согрелись!

Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?  В каком состоянии ещё бывает вода зимой?

Ответы детей

Воспитатель:

Реки и озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас с ним поиграть. Занимайте свои места.

На столах инвентарь для проведения опытов (салфетки, стаканы, лупы и тарелочки на каждого ребенка)

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный и как снег, тает на тёплой ладошке.

e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8304.jpg

Воспитатель:

Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8309.jpg

Воспитатель:

А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

Воспитатель:

А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

Воспитатель:

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.

Положите льдинки в свои тарелочки и выходите играть.

ПАУЗА

Дети произвольно двигаются под музыку. Музыка выключается, детям нужно занять свои места, ориентиры (капелька, снежинка, тучка). Играют несколько раз ориентиры перемещаются в разные места группы.
e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8325.jpg
Воспитатель: Весело поиграли, все нашли свои домики!

Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.

Я вам хочу показать, какая еще бывает вода.

Посмотрите, у меня кувшин с горячей водой (открываю, показываю пар). Что это?
Ответы детей.
Ребята это пар. Я вам сейчас покажу что пар тоже вода, а что бы ее увидеть возьмем зеркало, подержим его над паром. Видите, на нём выступают капельки воды. Это вода.

Вывод: пар это вода.
Воспитатель: а теперь сами попробуйте превратить пар в воду! Проходите на свои места.
(дети проделывают эксперимент).
e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8334.jpge:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8338.jpg

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы сегодня с вами делали?

А какая бывает вода? (зарисовываем схему).

Работаем по схеме.

Какой лед?

Какой пар?

Может ли вода превратиться в пар?

А пар в воду?

\\ds411p\olesya\desktop\храмцова наталья сергеевна\лед урок\img_8351.jpg

e:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8347.jpge:\2015\15.12.14 дсад2 экперименты\jpeg\img_8362.jpg

Автор воспитатель: Наталья Сергеевна Храмцова, г.Ачинск, ДОУ 2.
(Орфография, пунктуация автора)
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей