Главная страница
qrcode

Ответ на вопрос. Технология работы над стихотворением С. А. Есенина Черемуха


Скачать 16.32 Kb.
НазваниеТехнология работы над стихотворением С. А. Есенина Черемуха
Дата24.04.2020
Размер16.32 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтвет на вопрос.docx
ТипУрок
#68741
Каталог

Технология работы над стихотворением С.А. Есенина «Черемуха».
В этом стихотворении представлено несколько картин, они разделены временным промежутком. В начале урока рекомендуется дать задание: нарисовать картину, используя рисунок как прием, позволяющий активизировать воображение и познакомиться с тем образом, который представился каждому ребенку. Можно рекомендовать ученикам внимательно изучить текст зрительно и слушать учителя, чтобы верно нарисовать увиденную картину. Можно перечитать стихотворение детям несколько раз.

Технология работы над стихотворением «Черёмуха» С.А. Есенина заключается в следующем:

1. Организуем первичное чтение текста, с ориентировкой учеников на то, чтобы они постарались представить картину. Предлагаем обучающимся нарисовать ту картину, которую они представили. Не исключено, что на рисунках могут отсутствовать детали, например, отсутствие ручья, это может говорить о том, что после первичного восприятия дети не заметили этот образ. Если такое имеется, можно прочитать текст еще раз.
2. Организуем медленное чтение текста с анализом системы образов и ключевых слов. Должно быть представлено объяснение, почему автор употребил именно этот эпитет (метафору, сравнение). В данном стихотворении используются такие средства выразительности: эпитеты – “душистая черемуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”; метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”; сравнение – “что кудри”; олицетворение – “черемуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”. С их помощью Есенин погружает читателя в мир звуков, ароматов и красок.
3. Особенность данного текста заключается в том, что в нем отражены две картины, разделенные временем. Особенно это ясно видно в образе ручья: сначала -«струится маленький», да еще и рифмуется с «проталинкой», а потом: его «гремучая волна" обдает "все ветки" черемухи. Так же изменились отношения с черёмухой сначала ручей просто был рядом с ней, а потом - «вкрадчиво под кручею ей песенки поет». Еще одно подтверждение существования двух картин - сам автор снова говорит: «черемуха душистая», как бы заново всматриваясь в нее. А она уже другая: «развесившись, стоит», уже не «в серебре», а в золоте «на солнышке горит». Такое изменение объясняем детям тем, что прошло время - черемуха распустилась, расцвела, и ручей тоже набрался силы - его напитали вешние воды. С помощью этих двух картин мы рассказываем ученикам о понятии времени в тексте, учим видеть развитие лирического сюжета, связь пространственных и временных отношений в художественном произведении.



4. На последнем этапе необходимо вернуться к первым рисункам и оценить их. Учащиеся приходят к выводу, что необходимо нарисовать два разных рисунка, что в рисунке можно запечатлеть лишь один момент, а поэт рисует картину в движении. При изучении лирических произведений на уроке можно использовать: : выразительное чтение (учителем и учениками); рисунок как способ проявления зрительного образа; работу над названием произведения, звукописью, ритмикой, композицией произведения; структурную схема системы образов.
перейти в каталог файлов


связь с админом