Главная страница
qrcode

Телефон . Игра на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук у Что изменилось


НазваниеТелефон . Игра на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук у Что изменилось
Дата12.02.2020
Размер0.55 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKonovalenko_V_V_Individualno-podgruppovaya_rabota.doc
ТипДокументы
#67053
страница2 из 9
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9


Занятие 23

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговые ряды, припоминание слов и проговаривание скороговорок из занятий 18-22.

4. Звуковой анализ, преобразование слогов, слов

ас-са-со-ос-ус-су-си-ис ус-су-суп-сук-сух ос-со-сок-сох

5. Упражнения с разрезной азбукой (см. п. 3).

6. Печатание слогов и слов

УС-СУ-СУП-СУК

ОС-СО-СОК.

7'. Отработка произношения слогов и слов

а) аст-аст-аст— наст ост-ост-остмост ост-ост-остхвост уст-уст-уст— куст

б) аст-ост-уст-ыст ост-уст-ыст-аст уст-ыст-аст-ост ыст-аст-ост-уст

в) игра "Запомни, повтори" аист— мост— хвост— куст (менять порядок слов)

8. Проговаривание предложений, выделение слов со звуком С

В саду стоит аист.

Под кустом стоит петух.

Петух поднимает хвост. За садом высокий мост.

9. Словообразование по образцу

пианино— пианист такси хоккей - танк— баян—

10. Прогулка в осенний сад или лес, наблюдение примет осени, сбор осенних листьев для аппликаций.

11. Аппликация из бумаги, листьев или рисунок (по выбору) "Узор из осенних листьев".
Занятие 24

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговые ряды

ска-ско-ску-скыаск-оск-уск-ыск

ско-ску-скы-скаоск-уск-ыск-аск

ску-скы-ска-скоуск-ыск-аск-оск

скы-ска-ско-скуыск-аск-оск-уск

4. Слова (проговаривание, определение места звука С)

каскамаскаисккиоск

кискаскакатьписквоск

мискаскамейкапоискпуск

;) Задание выполняется с воспитателями или родителями.

5. Именительный падеж множественного числа существительных — игра в мяч

киска— киски маска—скамейка —

мискакаскапоиск

6. Согласование количественных числительных и существительных — игра "1-2-5-9" (слова см. п. 5).

7. Чистоговорка "Киска" (заучивание, выделение слов со звуком С)

Киска, киска, где твоя миска ?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска — пуста миска.

8. Аппликация из осенних листьев "Киска".

9. Подготовка к постановке звука Л'. Упражнения "Улыбка", "Лопатка", "Болтушка", "Барабан", "Накажем язык".
Задание 25

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговые ряды

спа-спо-спу-спыасп-осп-усп-ысп

спо-спу-спы-спаосп-усп-ысп-асп

спу-спы-спа-споусп-ысп-асп-осп

спы-спа-спо-спуысп-асп-осп-усп

4. Игра "Запомни, повтори"

спать— спутать— спой— спутник (менять порядок слов).

5. Чистоговорки о сове и совятах

В лесу темно, все спят давно. Одна сова не спит— на суку сидит.

Мы видим на суку совят. Совята вместе тут сидят. Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят.

6. Выделение слов со звуком С из этих чистоговорок.

7. Аппликация из листьев "Сова и совята".

8. Игра "1-2-5-9" (со словами сова, совята).

9. Подготовка к постановке звука Л'. Упражнения "Улыбка", "Лопатка", "Болтушка", "Барабан", "Накажем язык".
Занятие 26

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук Л'-Л'-Л' (многократное отрывистое произнесение).

3. Слоги, слоговые ряды

ля-ля— ля-ля-ля ли-лили-ли-ли ле-ле— ле-ле-ле лю-люлю-лю-лю

4. Слоги и слова

ли-ли-ли липа ле-ле-лелента

ли-ли-ли— лифт ле-ле-лелейка

ли-ли-ли— ливень ле-ле-ле— лев

ли-ли-ли— линия ле-ле-лелето

ли-ли-ли— Лида ле-ле-лелебедь

ли-ли-ли лиса ле-ле-ле— Лена

ли-ли-ли— линейка ле-ле-ле— лепка

ли-ли-лилиана лю-лю-люлюбить

ли-ли-лилимон лю-лю-люЛюба

5. Игра "Запомни, повтори" (слова см. п. 4).

6. Согласование количественных числительных и существительных - игра "1-2-5-9" (лебедь, липа, лента).

7. Заучивание скороговорки

Лебеди летели и на воду сели,

Сели, посидели и снова полетели.

8. Спряжение в настоящем времени

лепить лебедя.

9. Лепка из пластилина "Лебедь".

10. Постановка звука С (упражнения "Киска сердится", "Катушка", "Горка").

Занятие 27

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук Л'-Л'-Л' (многократное отрывистое произнесение).

3. Слоги

ля-ля-ля ли-ли-ли ле-ле-ле лю-лю-лю

ля-ля-ля ли-ли-ли ле-ле-ле лю-лю-лю

ля- ля -ля ли-ли-ли ле-ле-ле лю-лю-лю

4. Слоги и слова

ли-ли-ли- калина ли-ли-ли - малина ли-ли-ли- улитка ли-ли-ли- павлин ли-ли-ли- долина ли-ли-ли- былина лю-лю-лю- салют ле-ле-ле- балет ле-ле-ле- билет ле-ле-ле- полено ле-ле-ле- колено ле-ле-ле- омлет ля-ля-ляполяна ля-ля-лянеделя

5. Игра "Четвертый лишний"

лебедь, лев, лиса, олень,лебедь

леопард, лев, лиса олень,олень

калины, клены, ели, липы ели

апельсин, хлеб, вафли пельмениапельсин

6. Припоминание выделенных слов (см. п. 4). Игра "Запомни, повтори" с этими словами.

7. Спряжение в настоящем времени

лететь в самолете.

8. Согласование количественных числительных и существительных — игра "1-2-5-9" (самолет, неделя, полено)

9. Заучивание скороговорки

Самолет, самолет

Подготовили в полет.

Полетит он над лесами,

Полетит он над полями.

10. Аппликация из геометрических форм "Самолет".

11. Постановка звука С (упражнения "Киска сердится", "Катушка", "Горка").
Занятие 28

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук Л'-Л'-Л' (многократное отрывистое произнесение).

3. Слоги, слоговые ряды

аль-оль-уль-иль

оль-улъ-иль-аль

уль-иль-аль-оль

иль-алъ-оль-уль

4. Слоги и слова

алъ-аль-алъ— даль алъ-аль-алъсталь аль-аль-аль— эмаль аль-аль-алъпедаль оль-оль-оль— соль оль-оль-оль— моль оль-оль-ольтополь оль-оль-ольсоболь

5. Игра "Запомни, повтори" (слова см. п. 4)

6. "Закончи слово"

да.., со.., бы.., ста.., меда, бо.., топо.., капе.., мете.

ель-ель-ель— метель ель-ель-ель— капель ель-ель-ель— хмель ылъ-ыль-ыль— быль ылъ-ыль-ыльковыль ыль-ыль-ыль— костыль юль-юль-юль— июль юль-юль-юль— тюль п. 4).

., мо.., ию..,хме.., ,, фасо.., косты...

7. Договаривание предложений

Коля и Люба посадили .... (тополь)

В степи растет .... (ковыль)

За окном разыгралась .... (метель)

На дворе звенит .... (капель)

На столе в солонке .... (соль)

В тайге живет пушистый зверь .... (соболь)

Наступил летний месяц .... (июль)

8. Повторение скороговорок на звук Л' (см. занятия 26, 27).

8. Аппликация из цветной бумаги "Тополь".

9. Постановка звука С (упражнения "Киска сердится", "Катушка", "Горка").

Занятие 29

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Повторение звука С

а) слоговые ряды;

б) припоминание слов со звуком С

в начале слова в конце в середине;

в) проговаривание чистоговорок на С (см. занятия 19, 20, 21, 24, 25).

3. Мягкий звук С (многократное и длительное произнесение, наблюдение за положением артикуляционных органов, особенно языка).

4. Слоги

ся-сяся-ся-ся се-се— се-се-се сю-сю— сю-сю-сю си-сиси-си-си сё-сё— сё-сё-сё

5. Слоговые ряды

6. Слова

ся-се-сю-си се-сю-си-ся

сю-си-ся-се си-ся-се-сю



осень



песенка

сито

синий



гуси

такси

сидеть

Максим

носить

косить

весить

7. Игра "Запомни, повтори" с выделенными словами.

8. Заучивание скороговорки, выделение слов со звуком С

Мы сидим на лесенке, И поем мы песенки. Все поют, и я пою Песню новую свою.

9. Словообразование по образцу относительных прилагатель­ных (словосочетаний с ними) — игра в мяч

осеньосенний день

(лист, ясень, дуб, липа, погода, небо).

10. Закрепление образования и употребления относительных прилагательных от слов осина, ясень — игра "Какой лист, какая ветка, какое полено?"

11. Аппликация "Ветка ясеня".
Занятие 30

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С (мягкий) (многократное и длительное произнесение).

3. Слоговые ряды

вся-все-всю-вси

все-всю-вси-вся всю-вси-вся-все вси-вся-все-всю

4. Заучивание чистоговорок "Васенька", "Котята"

Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

На скамейке семь котят,

Все котята есть хотят.

В миску мы кисель нальем —

Вот вам миска с киселем.

Под скамейкой семь котят

Есть из миски не хотят. (Обратить внимание на скрытый смысл).

5. Упражнения с деформированной фразой

Васенька место сидит неВасенька не сидит на месте, котята хотеть семь есть— гуси Люся лес пасти в пастись гусята гуси с вместе — есть лисята хотеть— кисель семь не котята есть хотетьскамейка миска на синяя стоит кисель в —

6. Договаривание предложений (косвенные падежи количественного числительного и существительного) На скамейке сидят семь котят. Мы любуемся... Вася заботится о... Максим дает миску с киселем... На скамейке нет...

7. Иллюстрация к одной из чистоговорок.
Занятие 31

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С (многократное и длительное произнесение).

3. Слоговые ряды

асъ-осъ-усъ-ись осъ-усь-исъ-асъ усь-исъ-ась-осъ

ись-ась-ось-усь

4. Слова

гусь тесьма

весь восьмой

авось письмо

авоська письма

моська Васька (кот) письменный

5. Заучивание отрывка из стихотворения 3. Александровой "Мой мишка"

Ты не бойся: это гусь.

Я сама его боюсь.

Выделение слов со звуком С (гусь, бойся, боюсь).

6. Звуковой анализ слова гусь (гуси).

7. Родственные слова к слову гусь

гусь (гуси)— гусенок (гусята),гусыня ,гусак ,гусиный.

8. Преобразование деформированной фразы

лес гусь в пастись — гусь гусенок у есть маленький гусыня лесок гусята идти с — Люся гуси гусята с пасти Вася пух мягкий нести гусиный

9. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом -ин — подбор слов (предметов) к прилагательным Васино, Сонина, Санин (см. п. 4):

Санин— гусь, кот Васька; Сонина— авоська, моська, тесьма; Васинописьмо.

10. Аппликация из осенних листьев "Гусь".
Занятие 32

1. Звук С (многократное и длительное произнесение).

2. Слоговые ряды

стя-ств-стю-сти сте-стю-сти-стя стю-сти-стя-сте

3. Слова

сти-стя-сте-стю

стена степь стихи Степан

астъ-остъ-усть-истъ ость-устъ-истъ-астъ устъ-истъ-астъ-остъ исть-астъ-остъ-устъ

кости гости вести напасти

кость гость весть напасть

4. Повторение знакомых чистоговорок на звук С (см. занятия 29, 30, 31).

5. Заучивание новой чистоговорки

Вместе с мамой я встаю,

Сам постель свою стелю,

Умываюсь, одеваюсь,

С мамой в детский сад иду.

6. Припоминание слов на звук С

в начале слова в конце в середине.

7. Составление и заучивание рассказа по сюжетной картинке "Осень" с использованием опорных слов: осень, осенний, ясень, осина, листопад, листья, Сима, Сеня, Вася.

8. Рисование "Лес в осеннем уборе".

Занятие 33

1. Постановка звука Ц (по подражанию, от ТС).

2. Автоматизация в обратных слогах

ац-ац— ац-ац-ац иц-иц— иц-иц-иц

оц-оц— оц-оц-оц ец-ец— ец-ец-ец

уц-уц— уц-уц-уц яц-яц— яц-яц-яц

3. Введение звука Ц в слова с обратными слогами

ац-ац-ацбац ец-ец-ецудалец

ец-ец-ецбоец ец-ец-ецбеглец

ец-ец-ецледенец ец-ец-ецпалец

ец-ец-ецпехотинец ец-ец-ецтанец

ец-ец-ец— отец ец-ец-ец— гонец ец-ец-ец— конец ец-ец-ец— певец

ец-ец-ецмизинец ец-ец-ец— наконец ец-ец-ецкузнец яц-яц

яцзаяц

4. "Запомни, повтори" - упражнение на развитие внимания и памяти (слова см. п. 3).

5. Упражнение с разрезной азбукой — составление и преобразование слогов

ац-оц-уц-иц-ыц

6. Печатание буквы Ц;

печатание слогов АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ, ЫЦ.

7. Проговаривание предложений

Заяц сидит под кустом.

У Сони отец пехотинец.

А у Сани отец — певец.

Певец исполняет веселую песню.

Наконец Васе дали леденец.

Собака кусает за палец, особенно за мизинец.
Занятие 34

1. Звук Ц (многократное произнесение).

2. Слоговые ряды

ац-оц-уц-иц

оц-уц-иц-ац

уц-иц-ац-оц

иц-ац-оц-уц


3. Слоги и слова

ца-ца-ца — птица

ца-ца-ца — куница

ца-ца-ца — лисица

ца-ца-ца — улица

ца-ца-ца — мельница

ца-ца-ца мыльница

ца-ца-ца — станица

ца-ца-ца — певица

ца-ца-ца теплица

ца-ца-ца овца

ца-ца-ца - Водица

ца-ца-ца - умница

ца-ца-ца - синица

ца-ца-ца - спица

ца-ца-ца - колесница

ца-ца-ца - девица

ца-ца-ца -больница

ца-ца-ца пуговица

цы-цы-цы — птицы

цы-цы-цы куницы

цы-цы-цы лисицы

цы-цы-цы — улицы

цы-цы-цы — мельницы

цы-цы-цы — станицы

цы-цы-цы мыльницы

цы-цы-цы певицы

цы-цы-цы теплиц


4. Игра "Запомни, повтори" (слова см. п. 3).

5. Заучивание потешки

Выбегает девица на улицу по водицу,

А водица далека, а бадейка велика.

Ты, девица, не ходи, ты, девица, посиди.

6. Игра "И я тоже" — упражнение в словообразовании существительных женского рода по образцу умник — умница воспитатель писатель охотник-садовникмодник-затейник

7. Рисование красками "Птицы улетают на юг".
Занятие 35

1. Звуки С - Ц (многократное произнесение).

2 Слоги и слова

цо-цо-цо - письмецо

цо-цо-цо - кольцо

Ц
о-цо-цо - яйцо


цо-цо-цо - лицо

це-це-це - цепь

Це-це-це- оценка

це-це-це- цены

це-це-це- зацепка

3. Слоговые ряды:

цо-цу-цы-ца-цо

цы-ца-ЦО-ЦУ

4 "Запомни, повтори"

лицоцепьяйцокольцо (менять порядок слов).

5 Игра "Эхо" — словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ц-, -иц-, ец-
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов


связь с админом