Главная страница
qrcode

Телефон . Игра на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук у Что изменилось


НазваниеТелефон . Игра на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук у Что изменилось
Дата12.02.2020
Размер0.55 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKonovalenko_V_V_Individualno-podgruppovaya_rabota.doc
ТипДокументы
#67053
страница4 из 9
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9


Занятие 50

1. Звук Ш (длительное и многократное произнесение).

2. Слоговые ряды

шка-шко-шку-шки

ашк-ошк-ушк-ишк

шко-шку-шки-шка

ошк-ушк-ишк-ашк

шку-шки-шка-шко

ушк-ишк-ашк-ошк

шки-шка-шко-шку

ишк-ашк-ошк-ушк

кша-кшо-кшу-кши

акш-окш-укш-ыкш

кшо-кшу-кши-кша

окш-укш-ыкш-акш

кшу-кши-кша-кшо

укш-ыкш-акш-окш

кши-кша-кшо-кшу

ыкш-акш-окш-укш

3. Повторение скороговорки про кошку и мышку.

4. Заучивание новых скороговорок о мышках

Тише, мышки, не шумите, Кошку Машку не будите.

Мышонку шепчет мышь:— Ты все шумишь, шумишь. Мышонок шепчет мыши:

Шуметь я буду тише.

5. Выделение из этих скороговорок слов на Ш.

6 Родственные слова мышьмышка, мышонок (мышата), мышиный, мышастик.

7 Звуко-слоговой анализ, составление из разрезной азбуки, печатание слов мыши, мышка, мышки.

8. Игра "1-2-5-9" (мышь, мышка, мышонок).

9. Спряжение в настоящем времени дышать в ушко кошке Машке.
Занятие 51

1 Звук Ш (длительное и многократное произнесение).

2 Слоговые ряды

шта-што-шту-штыашт-ошт-ушт-ышт

што-шту-шты-штаошт-ушт-ышт-ашт

шту-шты-шта-штоушт-ышт-ашт-ошт

шты-шта-што-штуышт-ашт-ошт-ушт

тша-тшо-тшу-тши тшо-тшу-тши-тша тшу-тиш-тша-тшо тши-тша-тшо-тшу

атш-отш-утш-ытш отш-утш-ытш-атш утш-ытш-атш-отш ытш-атш-отш-утш

3. Заучивание скороговорок о мишке

Плюшевому мишке Маша штопает штанишки. У плюшевого мишки новые штанишки.

4 Выделение из этих скороговорок слов со звуком Ш.

5 Игра "1-2-5-9" (плюшевый мишка, пушистая кошка).

6 Спряжение в настоящем времени

шить штанишки плюшевому мишке штопать штанишки плюшевому мишке.

1 Звуко-слоговой анализ, схемы слов, печатание по следам анализа мишка, Машка, мышка.

8. Подбор предметов к признакам

плюшевыйплюшеваяплюшевое

пушистыйпушистаяпушистое

Проговаривание образованных словосочетаний.

9. Составление рассказа по опорным словам с использованием

сюжетной картинки "Мишка" (Алеша, машина, шесть, бабушка, дедушка, мишка, плюшевый) 10. Аппликация "Плюшевый мишка в новых штанишках".

Занятие 52

1. Звук Ш (длительное и многократное произнесение).

2. Слоговые ряды (см. занятие 50 п. 2).

3. Игры "У кого кто?", "Кто с кем?" (мышка, лягушка, кукушка) — подбор детенышей (кукушка с кукушонком...).

4. Родственные слова

кукушка — кукушонок, кукушата лягушка — мышка —

5. Заучивание чистоговорки "Кукушонок"

Кукушка кукушонку шьет новый капюшон. — Надень, кукушонок, капюшон! Как в капюшоне ты смешон!

6. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов - игра "Назови ласково"

воля— волюшкахлеб—

доля—изба —

дума хозяйка

кума штаны —

зима мать

камень —тетя —

солнце —дядя —

7. Повторение чистоговорок, потешек на звук Ш (см. занятия 48, 49, 50, 51).

8. Выделение слов со звуком Ш из чистоговорки "Кукушонок", деление их на слоги.

9. Иллюстрация к этой чистоговорке.

10. Подготовка к постановке звука Р. Упражнения "Чашечка", "Лошадки", "Грибок", "Барабан", "Гармошка".

Занятие 53

1. Звуки С — Ш (попеременное произнесение).

2. Повторение звука С, слоговых рядов, слов, чистоговорок.

3. Повторение звука Ш, слоговых рядов, слов, чистоговорок.

4. Слоговые ряды

ша-са са-са-ша

шо-со са-ша-ша

са-ша со-шо су-шу сы-ши

са-ша-са

ша-ша-са

ша-са-са

ша-са-ша

шу-су ши-сы

5. Игра "Подарим картинки Сане и Маше"

(носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос, шишка).

6. Игры на развитие внимания и памяти с этими картинками "Что изменилось?", "Отгадай указанную картинку".

7. Упражнение в согласовании — игра "1-2-5-6-7-8-9-10" с этими картинками.

8. Заучивание скороговорок

Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Сашка шишки сшиб.

9. Звуковой анализ, упражнения с разрезной азбукой, печа­тание и составление схем слов шишка, шишки, сосны.

10. Спряжение в настоящем времени

сшибать шишки с сосны.

11. Рисование "Сосновые шишки".

12. Подготовка к постановке звука Р. Упражнения "Чашечка", "Лошадки", "Грибок", "Барабан", "Гармошка".
Занятие 54

1. Звуки С — Ш (попеременное произнесение).

2. Игра "Наоборот"

а) слоги: са-са-са— ша-ша-ша аш-аш-аш ас-ас-ас со-со-со— ош-ош-ош

су-су-су — уш-уш-уш сы-сы-сы иш-иш-иш —

б) слова: уши— усы васваш

шутки посол

кашка — масса

Машка Сашка —

Мишка саман

шины басня -

наш- мыс

3 Заучивание чистоговорки

Наша большая пушистая кошка сидит на окошке,

А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.

4. Подбор признаков и действий на звуки С, Ш к предмету

Кошка

большая спешит

пушистая дышит

смешная шалит

ушастая спит

плюшевая ест

5. Спряжение в настоящем времени

спешить к окошку с пушистой кошкой.

6. Упражнения с разрезной азбукой по следам анализа, чтение, печатание предложения, схема

Кошка дышит. Повторение правописания ши.

7. Игра "Отгадай слово" (пропущены С или Ш) …апка,...ума ,…оль,.. .ум,…анки, ...лем, ...умит, ….патъ, ...уба, .. .ова, ...ок, ду...,...ом, …айба,...уп, ква..., мы...

8. Подготовка к постановке звука Л. Упражнения "Улыбка", "Лопатка", "Накажем непослушный язык".

Занятие 55

1. Звуки С - Ш (попеременное произнесение).

2. Слоговые ряды

анана. камы компа. мы.

сна-сно-сну-сны сно-сну-сны-сна сну-сны-сна-сно сны-сна-сно-сну

шна-шно-шну-шны шно-шну-шны-шна шну-шны-шна-шно шны-шна-шно-шну

асн-осн-усн-ысн осн-усн-ысн-асн усн-ысн-асн-осн ысн-асн-осн-усн

ашн-ошн-ушн-ышн ошн-ушн-ышн-ашн ушн-ышн-ашн-ошн ышн-ашн-ошн-ушн

сна-шна-шна

шна-шна-сна

сна-сна-шна

шна-сна-сна

сна-шна-сна

шна-сна-шна

3. Проговаривание чисто- и скороговорок на С, Ш (см. занятия 53, 54)

4. Рассказ "Сосна" (заучивание или пересказ)

Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке,— большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой. А сзади доносится шум соснового леса.

5. Выделение из рассказа слов а) со звуками С, Ш в одном слове; б) со звуком С;

в) со звуком Ш.

6. Игра "1-2-5-6-7-8-9" со словосочетаниями: пушистая сосна, сосновая шишка

7. Спряжение в настоящем времени: спешить в лес за сосновыми шишками спешить из леса домой с сосновыми шишками

8. Рисование "Пушистая сосна".

9. Подготовка к постановке звука Л. Упражнения "Улыбка", "Лопатка", "Накажем непослушный язык".
Занятие 56

1. Звуки С — Ш (попеременное произнесение).

2. Слоговые ряды

сма-смо-сму-смы асм-осм-усм-ысм сма-сма-шма шма-шма-сма

смо-сму-смы-сма осм-усм-ысм-асм сма-шма-шма шма-сма-сма

сму-смы-сма-смо усм-ысм-асм-осм сма-шма-сма шма-сма-шма

смы-сма-смо-сму ысм-асм-осм-усм асм-асм-ашм асм-ашм-ашм

шма-шмо-шму-шмы ашм-ошм-ушм-ышм асм-ашм-асм ашм-асм-ашм

ишо-шму-шмы-шма ушм-ышм-ашм-ошм ашм-ашм-асм ашм-асм-асм

шму-шмы-шма-шмо ышм-ашм-ошм-ушм

шмы-шма-шмо-шму ошм-ушм-ыиш-аиш

3. Проговаривание слов по картинкам: Саша, шесть, сушки, шоссе,

солнышко, машинист, шестнадцать, штепсель, шестьдесят, шахматист, шестьсот, путешественник, пастушок, пастушка.

4. Игры на развитие внимания и памяти с этими картинками "Что изменилось?", "Запомни, повтори, положи", "Отгадай указанную картинку".

5. Проговаривание предложений

Саша спешит по шоссе и несет сушки. Машинист спешит по шоссе и ест сушки. Путешественник спешит по шоссе и несет сушки Пастушок спешит по шоссе и ест сушки. Пастушка спешит по шоссе и ест сушки.

6. Игра "1-2-5-6-7-8-9-10" со словами сушка, шоссе, солнышко, машинист, штепсель, шахматист, путешественник, пастушок, пастушка.

7. Спряжение в настоящем времени

спешить по шоссе и есть сушки.

8. Упражнение в употреблении словосочетания пушистый хвост

У... пушистый хвост, (собака, кошка, лиса, белка)

9. Повторение чисто- и скороговорок на С и Ш.

Занятие 57

1. Звуки С — Ш (попеременное произнесение).

2. Припоминание слов (картинок)

а) на звук С;

б) на звук Ш.

3. Деление этих слов на слоги — игра "Телеграф".

4. Повторение чисто- и скороговорок на С и Ш (см. занятия 53, 54).

5. Родственные слова

смешитьсмех, смешок, смешинка, смешной, насмешка,

усмешка, смешно; спешить — спешка, поспешно, поспешный

6. Подбор предметов к признакам

смешной смешная смешное

душистый душистая душистое

бесшумный бесшумная бесшумное

7. Спряжение в настоящем и будущем времени

шептать на ушко бабушке смешной стишок шептать дедушке на ушко смешную сказку сушить пуховые подушки на солнышке.

9. Повторение правописания ши (упражнения с разрезной азбукой, печатание)

шишинамашина ши— шипы— шипит шидышидышит ши уши суши

10. Постановка звука Л.

Занятие 58

1. Звук Л - Л - Л (многократное произнесение). Артикуляционная поза:

кончик языка прижат к альвеолам,

по бокам языка образуется щель, в которую проходит

воздух,

губы открыты, зубы разомкнуты.

2. Слоги и слова (проговаривание по 3-5 раз)

ал-ал-ал бал— вал— мал— пал— зал

ол-ол-ол болволмолползол

у л-ул-ул бул— вул— мул— пул— зул

ыл-ыл-ыл был— выл— мыл— пыл— зъш

ил-ил-ил бил— вил— мил— пил— зил

ел-ел

ел белвелмелпелзел

ял-ял-ял бялвялмялпялзял

3. Отработка произношения слов (перед зеркалом)

стул, Павел, забыл, пенал, пол.

4. Скороговорка

Ал-ал-алпенал на пол упал, ол-ол-ол— пенал упал на пол, ул-ул-ул— пенал упал на стул, ыл-ыл-ылПавел пенал забыл.

5. Игра "1-2-5-6-7-8-9-10" со словами пенал, стул, зал.

Занятия 59-60

1. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).

2. Слоговые ряды

ал-ол-ул-ыл ол-ул-ыл-ал ул-ыл-ал-ол ыл-ал-ол-ул

3. Слова

пал — палка

гал галка

бел— белка

пол полка

бул— булка

вил вилка

бал— балкон

укол

бокал

дятел

вокзал

козел

футбол

пенал

бутылка

фиалка

косилка

скакалка

молния

сеялка

солдат

4. Игры "Эхо" (именительный падеж мн.числа), "1-2-5-6-7-8-9-10" Что изменилось?", "Чего не стало?", "Запомни, назови", "Телеграф" (используются подходящие слова — см. п. 3).

5. Скороговорка

Ал-ал-алПавел днем не спал,

ол-ол-ол— Павел видел футбол,

ул-ул-ул— Павел сел на стул,

ил-ил-ил Павел гол забил,

ыл-ыл-ыл— у нас суп остыл,

ел-ел-елПавел суп не ел,

ёл-ёл-ёлПавел пол подмёл.

6. Выделение из скороговорки слов со звуком Л.

7. Буква Л.

8. Звуко-слоговой анализ, упражнения с разрезной азбукой,

чтение, печатание, составление схем (слова см. п. 4)

9. Скороговорка "Скакалка" (адаптированный текст по стихотворению И.Демьянова "Скакалочка") Очень любит Галка

Веселую скакалку.

Скок да скок, скок да скок!

Галке не жалко ног.

А бывает жалко

Веселую скакалку. —

Отдохни, скакалка,—

Еле шепчет Галка.

10. Звук Л - Л - Л

11. Слоги и слова

ла-ла-ла — лапы

ла-ла-ла лампа

ла-ла-ла — лама

ла-ла-ла — лапша

ла-ла-ла — юла

ла-ла-ла - пила

ла-ла-ла — акула

ла-ла-ла школа

ла-ла-ла халат

ла-ла-ла — скала

лы-лы-лы- лыко

лы-лы-лы - волы

лы-лы-лы - столы

лы-лы-лы- вилы


Занятие 61

(многократное произнесение).

ло-ло-ло— лом

ло-ло-ло— лось

ло-ло-ло — локоть

ло-ло-ло — лошадь

ло-ло-ло — ложка

ло-ло-ло лото

ло-ло-ло — лодка

ло-ло-ло — калоши

ло-ло-ло— мыло

ло-ло-ло — одеяло

лу-лу-лу – лук

лу-лу-лу – луна

лу-лу-лу – лупа

лу-лу-лу - колун

лы-лы-лы — полы

лы-лы-лы малы

лы-лы-лы малыш

лы-лы-лы скалы

лу-лу-луголубь

лу-лу-лу— лукошко

лу-лу-лу— шалун

лу-лу-лутулуп

3. Игра "Телеграф" — деление слов на слоги (см. п. 2.).

4. Игра "Запомни, назови" (см. п. 2.).

5. Стихотворение "Зима"

Все бело, бело, бело. Много снегу намело. Вот веселые деньки — Все на лыжи и коньки!

6. Повторение скороговорок на звук Л (см. занятия 58, 59-60).

7. Аппликация "Зима".

Занятие 62

1. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).

2. Слоговые ряды

ал-ол-ул-ыл ол-ул-ыл-ал ул-ыл-ал-ол ыл-ал-ол-ул

ла-ло-лу-лы ло-лу-лы-ла лу-лы-ла-ло лы-ла-ло-лу

3. Игра "Раз-два-три" — припоминание картинок, слов на Л

в конце слова в середине слова в начале слова.

4. Повторение стихов и скороговорок на Л (см. занятия 58, 59-60, 61).

5. Заучивание новых скороговорок

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

Заяц белый, заяц белый!

Ты куда за лыком бегал ?

Заяц белый зашептал:

Я не бегал, я скакал!

6. Слова на Л из скороговорки, деление их на слоги "Телеграф")

7. Печатание по следам анализа 2-3 слов из скороговорки.

8. Аппликация "Заяц белый".

(игра
Занятие 63

1. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).

2. Слоговые ряды

кла-кло-клу-клы

акл-окл-укл-ыкл

кло-клу-клы-кла

окл-укл-ыкл-акл

клу-клы-кла-кло

укл-ыкл-акл-окл

клы-кла-кло-клу

ыкл-акл-окл-укл

лка-лко-лку-лкы

алк-олк-улк-ылк

лко-лку-лкы-лка

олк-улк-ылк-алк

лку-лкы-лка-лко

улк-ылк-алк-олк

лкы-лка-лко-лку

ылк-алк-олк-улк

3. Слова

Клаваклокклык

классклубсвекла

кладовкаклумбаКлаша

класть клубокклуша

кладклубникаФекла

клавишиклоунзакладка

4. Игры с этими словами "Телеграф" (деление на слоги), "Запомни, повтори" (на внимание и память), "1-2-5-6-7-8-9-10"

(счет без "3" и "4").

5. Составление и проговаривание словосочетаний со словами из п. 3 с притяжательным прилагательным Клавин

Это Клавин класс.

Это Клавина клумба и т.д.

6. Заучивание скороговорок

Клава клала лук на полку,

Позвала к себе Николку.

Клава, Клава, глянь в окно,

Сколько снегу намело,

И в лесу, и в саду

Сосны, елки все в снегу.

7. Спряжение

а) в настоящем и прошедшем времени

класть лук на полку;

б) в будущем и прошедшем времени

полоть гладиолусы на клумбе.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов


связь с админом