Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сусленко-Открытое занятие с использованием технологии Ткаченко (. Составление описательного рассказа Моё любимое время года


Скачать 31.75 Kb.
НазваниеСоставление описательного рассказа Моё любимое время года
Дата07.09.2019
Размер31.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСусленко-Открытое занятие с использованием технологии Ткаченко (
ТипКонспект
#63070
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ГБДОУ города Севастополя «Детский сад № 131»

Конспект открытого логопедического занятия

по развитию связной речи дошкольников с ТНР

в старшей группе комбинированной направленности

с использованием технологии Т.А. Ткаченко

Тема: «Составление описательного рассказа «Моё любимое время года»

Учитель-логопед

СусленкоТатьяна Ивановна

г. Севастополь

Открытое занятие с использованием технологии Т.А. Ткаченко.

Тема: «Составление описательного рассказа «Моё любимое время года»

Цель: формирование связной речи дошкольников.

Задачи:
Активизировать в речи детей употребление сложных предложений.
  • Учить использовать полученные знания в играх.
  • Учить детей с помощью поэтического слова показывать красоту различных времён года.
  • Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя).
  • Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему по методике Т.А. Ткаченко.
  • Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён года, знания о месяцах.
  • Расширить и углубить 
  • Развивать умение слышать вопросы и задания логопеда, выслушивать ответы сверстников.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

    Материалы и оборудование:схема по методике Т.А. Ткаченко к описательному рассказу о временах года, карточки разных видов одежды, сундучок, магнитная доска, илл. времён года.
    Интеграция Ход занятия:

    Организационный момент. Ребята, сегодня у нас в гостях педагоги нашего детского сада. Поздоровайтесь с гостями.

    /Дети по цепочке говорят слова приветствия «Доброе утро!», «Здравствуйте!», «Добрый день!»/

    Я приглашаю всех в путешествие по временам года, а отправиться нам помогут наши гости.

    И дети, и гости, все, у кого день рождения весной, воскликните громко -«Ааах!».

    И дети, и гости, у кого день рождения летом, позовите - «Ау!»

    «Дааа!» - Вам откликнутся все, у кого день рождения осенью.

    Им ответят лишь те, кто родился зимой: «Я здееесь!»

    Похлопайте в ладоши все, кто сегодня находится здесь!
    Основная часть.

    Логопед. Каждому при рождении даны имена, вот и

    Природа придумала детям имена,

    Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

    Приходит Весна – зеленеют леса,
    И птичьи повсюду звенят голоса.


    А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
    И спелые ягоды просятся в рот.


    Нам щедрая Осень приносит плоды,
    Дают урожаи поля и сады.


    Зима засыпает снегами поля.
    Зимой отдыхает и дремлет земля.
    По мотиву стиховА.Кузнецова

    Логопед. - О чём говорится в этом стихотворении?

    Ребёнок. - В этом стихотворении говорится о временах года.

    Логопед. - Сколько всего времён года? 

    Ребенок. - В году четыре времени года: весна, зима, лето, осень.

    Логопед. - Для каждого времени года характерны свои особенности. Мы поиграем в игру «Когда это бывает?». Я буду называть приметы, а вы должны отгадать, когда это бывает: / В игре с мячом/

    - В какое время года собирают землянику?(Летом)

    - Когда птицы улетают в тёплые края? (Осенью)

    - Когда люди вывешивают скворечники? (Весной)

    - Когда появляется лёд на реке? (Зимой)

    - Когда на дубе появляются жёлуди? (Осенью)

    - Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (Зиму)

    - Когда природа оживает? (Весной)

    - Когда заяц серый? (Летом)

    - Когда люди собирают урожай? (Осенью)

    - Когда бывает снегопад? (Зимой)

    - Когда всё небо покрыто тучами и идут дожди? (Осенью)

    - Когда на деревьях появляются почки? (Весной)

    - Когда люди купаются в водоемах и загорают? (Летом)
    Логопед. - Каждому времени года соответствует своя одежда. Предлагаю поиграть и подобрать одежду по сезону.

    Игра «Разложи одежду по сезону»:

    На столах у детей картинки с изображением одежды. Задача детей: правильно распределить одежду по сезонности, назвать одежду и для кого она предназначается (Например:«Это платье для девочки, его носят летом». «Это куртка и брюки для мальчика. Он наденет их осенью» и т.д.). /Игра «Чудесный сундучок»/

    Логопед. - Сколько месяцев в году?

    Ребенок. - В году двенадцать месяцев.

    Логопед. - Назовите по порядку все месяцы в году.

    Ребенок. – Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

    Логопед. - Назовите зимние месяцы.

    Ребенок. - Декабрь, январь, февраль

    Логопед. - Назовите весенние месяцы.

    Ребенок. - Март, апрель, май.

    Логопед. - Назовите летние месяцы.

    Ребенок. - Июнь, июль, август.

    Логопед. - Назовите осенние месяцы.

    Ребенок. - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Логопед. - Случилось так однажды, что друзья-месяцы играли в прятки, а когда закончили игру, то совсем перепутались. Очень месяцы огорчились: два братца есть, а третий не из их семьи. Мы с вами поможем месяцам навести порядок в своём времени года.

    /На столах у детей лежат карточки с написанными названиями месяцев. /

    Логопед. - Прочитайте названия месяцев на карточках. Называете тот месяц, который не относится к тому или иному времени года, объясняя при этом свой выбор.

    Примерный ответ ребенка: - Декабрь Январь Май. «У меня лишний месяц май, так как это весенний месяц, а декабрь и январь - зимние месяцы».
    На карточках у детей:

    Декабрь Январь Май

    Июнь Июль Сентябрь

    Январь Апрель Май

    Март Октябрь Ноябрь

    Декабрь Сентябрь Февраль

    Июнь Апрель Май

    Июнь Декабрь Август

    Сентябрь Октябрь Ноябрь


    Физкультминутка. Движения выполняются в соответствии с текстом.

    - Вы правильно определили месяцы времен года, и теперь можно взбодриться. Выходите ко мне в круг.

    Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь.
    Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте,
    Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку.
    Глубоко теперь вздохните, сядьте тихо, отдохните,
    Все в порядок приведем и беседовать начнем.
    Логопед. - У каждого из вас есть своё любимое время года. Расскажите нам об этом. А поможет вам в этом наша схема – помощница. В ней восемь окошек, и каждое о чём - то говорит:

    первое окошко – рассказывает о том, как солнце греет и освещает землю;

    второе окошко - рассказывает о небе, осадках, ветре;

    третье окошко – говорит нам, чем покрыта земля;

    четвёртое окошко – жизнь деревьев, кустарников в определённое время года;

    пятое окошко – подсказывает, какую следует надевать одежду;

    шестое и седьмое окошко – напоминает нам о жизни лесных обитателей;

    восьмое окошко – вы делитесь с нами секретами о том, во что вы любите играть, что любите делать в своё любимое время года.

    девятое окошко – Вспомните, какие праздники есть в это время года?

    десятое окошко – Расскажите, у кого в вашей семье в это время года день рождения?
    Дети выбирают иллюстрацию любимого времени года /илл. 4-х времен года висят на доске над схемой/и составляют описательный рассказ, опираясь на схему. (Все рассказы начинаются с названия времени года и соответствующих месяцев: «Моё любимое время года - лето. Оно длится три месяца – июнь, июль, август…»)
    Итог.

    Логопед. - Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?

    Дети. - В календаре!

    Логопед. - Какое задание было для вас самым интересным?

    Логопед. - Какое задание было самым трудным?

    Логопед. - А какое задание было веселым?

    Логопед. - Смотрите календари. Это вам на память о нашем путешествии.


    Примерные описательные рассказы:

    Моё любимое время года - зима. Она длится три месяца – декабрь, январь, февраль.

    Солнце низкое, неяркое, оно светит, но не греет.

    Небо серое, низкое, часто идёт снег.

    Зимой земля замерзает, нет ни одной травинки, нет цветов. Снег покрывает землю белым одеялом, а вода замерзает и в лужах и в реках.

    Деревья и кустарники стоят голые, так как листья уже опали. Только когда выпадает снег, они одеваются в белоснежный наряд. Одни ёлочки стоят зелёные, им мороз нестрашен, они стали ещё красивее в снежном наряде.

    Зимой люди надевают самые тёплые одежды: шубы, шапки, шарфы, тёплые сапоги и обязательно варежки и шарф, чтобы не мёрзли.

    Медведь и ёж всю зиму спят. Зайцы, белки поменяли свои шубки на более пушистые и тёплые. Ещё они меняют цвет своего меха: зайцы – серый на белый, а белки – рыжий на серый, чтобы быть незаметнее, так они спасаются от врагов. Зайцы зимой едят кору деревьев, белки - орехи, грибы, шишки, которые запасли на зиму.

    Многие птицы улетели на юг зимовать в тепле, а у нас остались на зиму синички, воробьи, вороны, сороки. Они стараются перезимовать рядом с человеческим жильём, так легче прокормиться и не замёрзнуть.

    С наступлением зимы все ждут праздника – Новый год. В каждой семье наряжают ёлку, ждут Дед Мороза с подарками. Ещё зимой катаются на санках с гор, на коньках и лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

    Зимой у моей мамы и младшего брата день рожденья.

    Моё любимое время года - весна. Она длится три месяца – март, апрель, май.

    Весной солнышко ярко светит и всех согревает.

    По голубому небу часто плывут белые облака.

    Наступает капель, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, трава.

    На деревьях и кустах набухают почки, появляются молодые листочки.

    Люди снимают тёплую одежду и надевают лёгкую: шапки, куртки, кроссовки, туфли.


    Прилетают перелётные птицы, строят гнёзда и выводят птенцов.

    Весной взрослые вскапывают огород, сажают рассаду, семена. Дети пускают по лужам кораблики, собирают цветы.

    Весной в моей семь мы празднуем день рожденья папы и маминой бабушки!

    Моё любимое время года - лето. Оно длится три месяца – июнь, июль, август.

    Солнце светит ярко и греет жарко.

    Небо голубое и чистое. Летом дует тёплый ветер. Часто идут тёплые, грибные дожди, иногда бывают грозы. После дождя на небе появляется радуга.

    Вся земля покрыта зелёным ковром. На лугу расцвело много цветов: одуванчики, ромашки, колокольчики. Над цветами вьются бабочки, пчёлки. Летом в лесу созревает малина, земляника, черника.

    На деревьях и кустарниках распустилось много зелёных листьев.
    Люди надевают лёгкую одежду и обувь: футболки, кофточки, юбки, шорты, босоножки, шлёпки.



    Моё любимое время года - осень. Она длится три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Солнце появляется редко.

    Всё небо затянуто серыми, низкими тучами, часто идут проливные холодные дожди.

    Вся земля покрыта ковром из разноцветных листьев. Осенью трава желтеет.

    Листья на деревьях и кустарниках желтеют и падают. Одни ёлочки стоят зелёные.

    Люди надевают тёплые одежды: куртки, пальто, шапки, штаны, сапоги.

    Медведь и ёж залегают в зимнюю спячку. Зайцы, белки меняют свои шубки на более пушистые и тёплые. Ещё они меняют цвет своего меха: зайцы – серый на белый, а белки – рыжий на серый, чтобы быть незаметнее зимой, так они спасаются от врагов. Осенью белки делают запасы на зиму – собирают орехи, грибы, шишки.

    Птицы собираются в стаи и улетают на юг - в тёплые края, потому что скоро холода, насекомые все исчезли.

    Осенью школьники идут в школу, дети помогают взрослым в уборке урожая в садах и огородах, делают осенние посадки и посевы. Дети собирают осенние листочки, шишки, палочки для поделок; собирают семена цветов для будущей весны. Взрослые делают кормушки, насыпают корм и развешивают на деревьях для зимующих птиц.






    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей