Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тема Цветы и травы (01. 08. 05. 08. 2016г.)


Скачать 34.46 Kb.
НазваниеТема Цветы и травы (01. 08. 05. 08. 2016г.)
АнкорЦветы и травы.docx
Дата05.12.2016
Размер34.46 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTsvety_i_travy.docx
ТипДокументы
#3042
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе

Тема «Цветы и травы» (01. 08. – 05. 08. 2016г.)

Задачи: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. 2. Знакомство с многообразием цветов и трав родной природы. 3. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе. 4. Формирование представление детей об охране растений. 5. Закрепление знаний детей о травянистых, садовых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними. 6. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы.


П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

У

Т

Р

О

Физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Цветы» (см. приложение)

Познание: беседа: «Живая и неживая природа» (см. приложение)

Цель: познакомить детей с живой и неживой природой.

Речевое развитие: чтение рассказа Н. В. Моисеевой «Необычный день цветка колокольчика» (см. приложение)

Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.

Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность «Посадка лука».

Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет).

Социализация: д/и «Что на картинке».

Цель: научить детей узнавать растения по характерным признакам, дать детям возможность применить свои знания, приобретенные в других играх.

Художественно-эстетическое развитие: рисование цветка-колокольчика.

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников.

Индивидуальная работа с Колей Н., Гришей К. по развитию речи «Выдели слово»

Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах, обогатить словарный запас детей.

О

О

Д


Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника

Речевое развитие: Тема: Катаев «Цветик семицветик»

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей, уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки.

П
Р
О
Г
У
Л
К
А


Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер»

Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на разнообразие формы листьев.

Формирование трудовых навыков:

Цель: поливка растений и цветов на участке.

Индивидуальная работа на развитие движений с Кириллом А., Марком К.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Найди, о чем я расскажу». Цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Комплекс гимнастики пробуждения №1 (см. приложение)

Социально-коммуникативное развитие: Социализация: настольно-печатная игра «Сложи цветок». Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знания названий цветов.

Дидактическая игра «Закончи фразу». Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Труд: вместе с детьми навести порядок в уголке для девочек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Познание: беседа: «Какие растения нас окружают?»

Цель: закрепить представления о растениях ближайшего окружения.

Индивидуальная работа с Элиной, Яной по лепке. Цель: закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук.

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Физическое развитие: подвижные игры: «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль», «Ракеты». Цель: учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

В

Т

О

Р

Н

И

К

У

Т

Р

О

Физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Цветы» (см. приложение).

Здоровье: пальчиковая гимнастика «Фикус». Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Познание: беседа: «Такие разные цветы». Цель: Познакомить детей с разнообразием мира цветов (см. приложение).

Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

Социально-коммуникативное развитие: Социализация: Д/и «Что за гости на окошке». Цель: различать и называть два-три комнатных растения.

Безопасность: Д\и ««Растения – наши друзья» Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.

Трудовая деятельность: рыхлим почву. Цель: вызывать желание помогать взрослым.

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Ваза для цветов». Цель: продолжать развивать образное представление, воображение и творчество; закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

Индивидуальная работа с Арсением А., Аней М. «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

О

О

Д


Музыка: по плану музыкального работника

Рисование: по плану воспитателя по ИЗО

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдения за животным миром - за птицами.

Цель: расширить представления детей о птицах, о том, как они передвигаются, чем питаются, сравнить воробья и голубя.

Формирование трудовых навыков: рыхлим почву.

Цель: вызывать желание помогать взрослым, заботиться о растениях, закрепить знания о жизни садовых цветов.

Индивидуальная работа с Настей Л., Гришей К. д/и «На что похоже»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Комплекс гимнастики пробуждения №1 (см. приложение)

Социально-коммуникативное развитие: Социализация: д\и «Растения – наши друзья».

Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.

Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур».

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии, закрепить знание геометрических форм.

Настольные игры – Домино.

Цель: умение вести коллективную игру, быть внимательными,

Познание: беседа: «Уход за комнатными растениями»

Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать усидчивость.

Индивидуальная работа по развитию движений с Русланом С., Мариной Л.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Чтение художественной литературы Е. Творогова «Сказка о цветах».

Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память.

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактические игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.



С

Р

Е

Д

А

У

Т

Р

О


Физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Цветы» (см. приложение).

Познание: беседа: «Цветы садовые и луговые» (см. приложение).

Цель: познакомить детей с садовыми и луговыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.

Социально-коммуникативное развитие: Социализация:Дидактическая игра «Слепой ботаник».Цель: Учить распознавать растения по запаху.

Игра на развитие мелкой моторики «Собери букет». Цель. Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительными.

Дежурство по ООД Маши и Насти Цель: Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к ООД, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.

Чтение художественной литературы: Ж. Санд «О чем говорят цветы» (см. приложение).

Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов, учить слушать внимательно, понимать смысл прочитанного.

О

О

Д


Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника

РЭМП «Путешествие в цветочную страну» (см. приложение).

Цель: Продолжать учить детей навыкам количественного счета в пределах 10

П
Р
О
Г
У
Л
К
А


Наблюдения за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре и его свойствах.

Формирование трудовых навыков. Цель: наведение порядка на участке, сбор веток, способствовать развитию желания трудиться сообща, развивать соревновательный дух.

Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места».

Цель: с Тимошей, Настей и Аней отрабатывать прыжок на месте в высоту, развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

П/И (эстафеты) «Дружные ребята» Цель: закрепить умение учувствовать в эстафетах, воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Комплекс гимнастики пробуждения №1 (см. приложение)

Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения. Цель: закрепить знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте. Обыгрывание различных опасных ситуаций.

Социально-коммуникативное развитие: Социализация: Игры-эксперименты Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта.

Настольно-печатная игра «Путаница». Цель: закрепить знания о частях растений (стебель, листок, цветок, корешок).

Дидактическая игра «Что за гости на окошке?» Цель: различать и называть 2-3 комнатных растения.

Формирование трудовых навыков: в книжном уголке (ремонт книг и альбомов.).

Цель: учить аккуратности, опрятности, бережному отношению к книгам.

Индивидуальная работа по ориентировке на листе. Цель: закрепить с Яной, Элиной, Алесей умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.


П
Р

Наблюдения: предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть летом

Подвижные игры: «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

У

Т

Р

О


Физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Цветы» (см. приложение).

Познание: беседа: «Что за гости на окошке» (см. приложение).

Цель: познакомить детей с комнатными цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о н их.

Социально-коммуникативное развитие: Социализация:Дидактическая игра «Опиши цветок, а мы угадаем». Цель: развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения.

Д/ и «Посчитай». Цель: обучать предметному счету, развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

Д/и «Половинки». Цель: обучать подбору второй равной половины предмета, развивать внимание.

Индивидуальная работа с Феликсом по разучиванию стихотворения о цветах (см. приложение).

Цель: помочь Феликсу запомнить слова, отрабатывать выразительность рассказывания.

О

О

Д

Музыка: по плану музыкального работника

Аппликация «Корзина с цветами». Цель: расширять образное представление детей, упражнять в умении вырезать цветы по контуру.

П
Р
О
Г
У
Л
К
А


Наблюдения за неживой природой - за движением облаков. Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются.

Формирование трудовых навыков: помощь взрослым в прополке сорной травы. Цель: обратить внимание с какой целью это делается, учить различать сорную траву от культурных насаждений.

Индивидуальная работа Егором П. и Колей Н. «Не пропусти мяч». Цель: закрепить умение прокатывания мяча в заданном направлении.

Подвижные игры: «Садовник и цветы».

Цель: упражнять в беге в рассыпную, в умении по сигналу ведущего менять направление движения, соблюдать правила игры.

П/И «Туннель». Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

И/У «Не пропусти мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча в нужном направлении.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, находить себе дело по интересам, умение играть в коллективе.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Презентация «Цветики-цветочки на клумбе расцвели». Цель: расширять знания детей о цветах, развивать зрительную память и речь.

Чтение художественной литературы Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» (см. приложение).

Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе, учить понимать художественное слово.

Социально-коммуникативное развитие: Социализация: настольные игры «Путаница». Цель: закрепить знания о частях растений, способствовать запоминанию названий цветов, различать садовые и полевые цветы.

Д/И «Кто скорее свернет ленту?» Цель: продолжать формировать отношение к величине, как к значимому признаку, обратить внимание на длину.

Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается». Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях.

Индивидуальная коррекционная работа с Яной К., Ульяной Н., Тимошей П. Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев и стеблей цветов.


П
Р
-

К
А

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность.

Художественное слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...

Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек». Цель: учить работать в парах, развивать умение договариваться друг с другом, следовать согласно правилам игры.


П

Я

Т

Н

И

Ц

А

У

Т

Р

О


Физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Цветы» (см. приложение).

Познание: беседа: «Лекарственные цветы». Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы.

Чтение художественной литературы Анатолий Сергеевич Онегов «Тропинка полевая» (см. приложение).


Социально-коммуникативное развитие: Социализация: Д/и: «Что спряталось на картинке». Цель: научить детей узнавать растения по их характерным признакам, развивать умение классифицировать растения по общим признакам.

Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания с Русланом С. Цель: воспитание опрятности во внешнем виде, умение оценивать свой вид и умение привести себя в надлежащий вид.

О

О

Д

Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника

Ознакомление с художественной литературой: Тема: Катаев «Цветик семицветик». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей, уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки.

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдения за работой дворника. Цель: знакомство с профессиями, учить уважать труд взрослых, вызвать желание помочь дворнику в работе.

Формирование трудовых навыков. Цель: помощь дворнику в уборке игровой площадки от сорной травы, воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа с Димой. Цель: хождение по бревну, закрепить умение держать равновесие, соблюдать интервал при прохождении бревна.

Подвижная игра «Туннель» Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость, закрепить умение играть в коллективные игры.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать навыки доброжелательного общения детей, умение играть в коллективе.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки.

Подвижная игра «Собери свою клумбу». Цель: развивать воображение, внимание, быстроту.

Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. Цель: мытье досок для лепки, закрепить умение самостоятельно и добросовестно, выполнять обязанности дежурного.

Строительно-конструктивная игра с песком «Выстраиваем цветочную поляну». Цель: развивать знания ребенка об особенностях сухого и мокрого песка, учить делать самостоятельные выводы.

Показ мультфильмов познавательного характера «Цветик – семицветик» Цель: учить сочувствию, доброте, честности и правильности поступков.

Проведение итогового мероприятия с участием родителей «Презентация фито бара у Мухи-Цокотухи» (см. приложение).

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей