П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
| У
Т
Р
О
| Физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Цветы» (см. приложение)
|
Познание: беседа: «Живая и неживая природа» (см. приложение)
|
Цель: познакомить детей с живой и неживой природой.
|
Речевое развитие: чтение рассказа Н. В. Моисеевой «Необычный день цветка колокольчика» (см. приложение)
|
Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.
|
Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность «Посадка лука».
|
Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет).
|
Социализация: д/и «Что на картинке».
|
Цель: научить детей узнавать растения по характерным признакам, дать детям возможность применить свои знания, приобретенные в других играх.
|
Художественно-эстетическое развитие: рисование цветка-колокольчика.
|
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников.
|
Индивидуальная работа с Колей Н., Гришей К. по развитию речи «Выдели слово»
|
Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах, обогатить словарный запас детей.
|
О
О
Д
| Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника
|
Речевое развитие: Тема: Катаев «Цветик семицветик»
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей, уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки.
|
П Р О Г У Л К А
| Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер»
|
Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на разнообразие формы листьев.
|
Формирование трудовых навыков:
|
Цель: поливка растений и цветов на участке.
|
Индивидуальная работа на развитие движений с Кириллом А., Марком К.
|
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию.
|
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.
|
Дидактическая игра: «Найди, о чем я расскажу». Цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
|
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
| Комплекс гимнастики пробуждения №1 (см. приложение)
|
Социально-коммуникативное развитие: Социализация: настольно-печатная игра «Сложи цветок». Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знания названий цветов.
|
Дидактическая игра «Закончи фразу». Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
|
Труд: вместе с детьми навести порядок в уголке для девочек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
|
Познание: беседа: «Какие растения нас окружают?»
|
Цель: закрепить представления о растениях ближайшего окружения.
|
Индивидуальная работа с Элиной, Яной по лепке. Цель: закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук.
|
П Р О Г У Л К А
| Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
|
Физическое развитие: подвижные игры: «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль», «Ракеты». Цель: учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.
|
В
Т
О
Р
Н
И
К
| У
Т
Р
О
| Физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Цветы» (см. приложение).
Здоровье: пальчиковая гимнастика «Фикус». Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
|
Познание: беседа: «Такие разные цветы». Цель: Познакомить детей с разнообразием мира цветов (см. приложение).
|
Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»
Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.
|
Социально-коммуникативное развитие: Социализация: Д/и «Что за гости на окошке». Цель: различать и называть два-три комнатных растения.
|
Безопасность: Д\и ««Растения – наши друзья» Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.
|
Трудовая деятельность: рыхлим почву. Цель: вызывать желание помогать взрослым.
|
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Ваза для цветов». Цель: продолжать развивать образное представление, воображение и творчество; закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.
|
Индивидуальная работа с Арсением А., Аней М. «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.
|
О
О
Д
| Музыка: по плану музыкального работника
|
Рисование: по плану воспитателя по ИЗО
|
П Р О Г У Л К А
| Наблюдения за животным миром - за птицами.
|
Цель: расширить представления детей о птицах, о том, как они передвигаются, чем питаются, сравнить воробья и голубя.
|
Формирование трудовых навыков: рыхлим почву.
Цель: вызывать желание помогать взрослым, заботиться о растениях, закрепить знания о жизни садовых цветов.
|
Индивидуальная работа с Настей Л., Гришей К. д/и «На что похоже»
Цель: развивать ассоциативное мышление.
|
Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.
|
Подвижная игра «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.
|
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям.
|
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
| Комплекс гимнастики пробуждения №1 (см. приложение)
|
Социально-коммуникативное развитие: Социализация: д\и «Растения – наши друзья».
Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.
Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур».
Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии, закрепить знание геометрических форм.
Настольные игры – Домино.
Цель: умение вести коллективную игру, быть внимательными,
|
Познание: беседа: «Уход за комнатными растениями»
Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать усидчивость.
|
Индивидуальная работа по развитию движений с Русланом С., Мариной Л.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
|
Чтение художественной литературы Е. Творогова «Сказка о цветах».
Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память.
|
П Р О Г У Л К А
| Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
|
Дидактические игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ.
|
Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
|
С
Р
Е
Д
А
| У
Т
Р
О
| Физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Цветы» (см. приложение).
|
Познание: беседа: «Цветы садовые и луговые» (см. приложение).
Цель: познакомить детей с садовыми и луговыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.
|
Социально-коммуникативное развитие: Социализация:Дидактическая игра «Слепой ботаник».Цель: Учить распознавать растения по запаху.
Игра на развитие мелкой моторики «Собери букет». Цель. Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительными.
|
Дежурство по ООД Маши и Насти Цель: Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к ООД, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.
|
Чтение художественной литературы: Ж. Санд «О чем говорят цветы» (см. приложение).
Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов, учить слушать внимательно, понимать смысл прочитанного.
|
О
О
Д
| Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника
|
РЭМП «Путешествие в цветочную страну» (см. приложение).
Цель: Продолжать учить детей навыкам количественного счета в пределах 10
|
П Р О Г У Л К А
| Наблюдения за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре и его свойствах.
|
Формирование трудовых навыков. Цель: наведение порядка на участке, сбор веток, способствовать развитию желания трудиться сообща, развивать соревновательный дух.
|
Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места».
Цель: с Тимошей, Настей и Аней отрабатывать прыжок на месте в высоту, развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
|
П/И (эстафеты) «Дружные ребята» Цель: закрепить умение учувствовать в эстафетах, воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку.
|
Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям.
|
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
| Комплекс гимнастики пробуждения №1 (см. приложение)
|
Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения. Цель: закрепить знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте. Обыгрывание различных опасных ситуаций.
|
Социально-коммуникативное развитие: Социализация: Игры-эксперименты Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта.
Настольно-печатная игра «Путаница». Цель: закрепить знания о частях растений (стебель, листок, цветок, корешок).
Дидактическая игра «Что за гости на окошке?» Цель: различать и называть 2-3 комнатных растения.
|
Формирование трудовых навыков: в книжном уголке (ремонт книг и альбомов.).
Цель: учить аккуратности, опрятности, бережному отношению к книгам.
|
Индивидуальная работа по ориентировке на листе. Цель: закрепить с Яной, Элиной, Алесей умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
|
П Р
| Наблюдения: предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть летом
|
Подвижные игры: «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.
|
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
| У
Т
Р
О
| Физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Цветы» (см. приложение).
|
Познание: беседа: «Что за гости на окошке» (см. приложение).
Цель: познакомить детей с комнатными цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о н их.
|
Социально-коммуникативное развитие: Социализация:Дидактическая игра «Опиши цветок, а мы угадаем». Цель: развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения.
Д/ и «Посчитай». Цель: обучать предметному счету, развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.
Д/и «Половинки». Цель: обучать подбору второй равной половины предмета, развивать внимание.
|
Индивидуальная работа с Феликсом по разучиванию стихотворения о цветах (см. приложение).
Цель: помочь Феликсу запомнить слова, отрабатывать выразительность рассказывания.
|
О
О
Д
| Музыка: по плану музыкального работника
|
Аппликация «Корзина с цветами». Цель: расширять образное представление детей, упражнять в умении вырезать цветы по контуру.
|
П Р О Г У Л К А
| Наблюдения за неживой природой - за движением облаков. Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются.
|
Формирование трудовых навыков: помощь взрослым в прополке сорной травы. Цель: обратить внимание с какой целью это делается, учить различать сорную траву от культурных насаждений.
|
Индивидуальная работа Егором П. и Колей Н. «Не пропусти мяч». Цель: закрепить умение прокатывания мяча в заданном направлении.
|
Подвижные игры: «Садовник и цветы».
Цель: упражнять в беге в рассыпную, в умении по сигналу ведущего менять направление движения, соблюдать правила игры.
П/И «Туннель». Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.
И/У «Не пропусти мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча в нужном направлении.
|
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, находить себе дело по интересам, умение играть в коллективе.
|
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
| Презентация «Цветики-цветочки на клумбе расцвели». Цель: расширять знания детей о цветах, развивать зрительную память и речь.
|
Чтение художественной литературы Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» (см. приложение).
Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе, учить понимать художественное слово.
|
Социально-коммуникативное развитие: Социализация: настольные игры «Путаница». Цель: закрепить знания о частях растений, способствовать запоминанию названий цветов, различать садовые и полевые цветы.
Д/И «Кто скорее свернет ленту?» Цель: продолжать формировать отношение к величине, как к значимому признаку, обратить внимание на длину.
Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается». Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях.
|
Индивидуальная коррекционная работа с Яной К., Ульяной Н., Тимошей П. Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев и стеблей цветов.
|
П Р -
К А
| Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность.
|
Художественное слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...
Цель: закрепить умение отгадывать загадки.
|
Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек». Цель: учить работать в парах, развивать умение договариваться друг с другом, следовать согласно правилам игры.
|
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
| У
Т
Р
О
| Физическое развитие: комплекс утренней гимнастики «Цветы» (см. приложение).
|
Познание: беседа: «Лекарственные цветы». Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы.
|
Чтение художественной литературы Анатолий Сергеевич Онегов «Тропинка полевая» (см. приложение).
|
Социально-коммуникативное развитие: Социализация: Д/и: «Что спряталось на картинке». Цель: научить детей узнавать растения по их характерным признакам, развивать умение классифицировать растения по общим признакам.
|
Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания с Русланом С. Цель: воспитание опрятности во внешнем виде, умение оценивать свой вид и умение привести себя в надлежащий вид.
|
О
О
Д
| Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника
|
Ознакомление с художественной литературой: Тема: Катаев «Цветик семицветик». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей, уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки.
|
П Р О Г У Л К А
| Наблюдения за работой дворника. Цель: знакомство с профессиями, учить уважать труд взрослых, вызвать желание помочь дворнику в работе.
|
Формирование трудовых навыков. Цель: помощь дворнику в уборке игровой площадки от сорной травы, воспитывать желание трудиться.
|
Индивидуальная работа с Димой. Цель: хождение по бревну, закрепить умение держать равновесие, соблюдать интервал при прохождении бревна.
|
Подвижная игра «Туннель» Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость, закрепить умение играть в коллективные игры.
|
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать навыки доброжелательного общения детей, умение играть в коллективе.
|
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
| Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки.
|
Подвижная игра «Собери свою клумбу». Цель: развивать воображение, внимание, быстроту.
|
Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. Цель: мытье досок для лепки, закрепить умение самостоятельно и добросовестно, выполнять обязанности дежурного.
|
Строительно-конструктивная игра с песком «Выстраиваем цветочную поляну». Цель: развивать знания ребенка об особенностях сухого и мокрого песка, учить делать самостоятельные выводы.
|
Показ мультфильмов познавательного характера «Цветик – семицветик» Цель: учить сочувствию, доброте, честности и правильности поступков.
|
Проведение итогового мероприятия с участием родителей «Презентация фито бара у Мухи-Цокотухи» (см. приложение).
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых.
|