Главная страница
qrcode

Календарно-тематическое планирование Масленница (старшая группа). Тема недели Масленица


Скачать 47.02 Kb.
НазваниеТема недели Масленица
АнкорКалендарно-тематическое планирование Масленница (старшая группа).docx
Дата24.05.2019
Размер47.02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКалендарно-тематическое планирование Масленница (старшая группа)
ТипДокументы
#51101
Каталог

Тема недели «Масленица»
День недели
Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК – 12.02

УТРО

Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

«Встреча»

Беседа «Масленица»

Цель: расширение знаний детей о Масленице, познакомить с названием дней масленичной недели, развитие внимания, памяти и воображения



Привлечение детей к посильному труду в посадке лука в землю, уход за растениями – полив и рыхление почвы

Беседа «Уход за растениями»

Цель: развитие у детей бережного отношения в природе, учить замечать трудовые действия и осваивать трудовые навыки

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Просьба к родителям рассказать детям о масленице «Как проходила масленичная неделя в вашем детстве»

 

НОД

Развитие речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, стр.83 №3
Тема: «Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»»

Цель: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» ( в обработке М. Булатова)
    Художественное развитие – Рисование Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа №67
    Тема: «Деревья в инее»

    Цель: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
      Музыкальное развитие - Музыка
      Тема: «23 февраля»

      Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание. Приставной шаг. Шаг и бег Надененко. Походный марш Кабалевский. Упражнение на г/с Ребята молодцы Вахрушева Ах как хорошо в садике живется. Укр.пляска обр.Потапенко Сокол молодой
      ПРОГУЛКА
      Наблюдение за солнцем

      Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

      Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
      Трудовая деятельность:

      «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.



      ВЕЧЕР

      Массажные упражнения «Весенний дождь»

      Цель: способствовать укреплению организма детей

      Просмотр слайдов презентации «Как праздновали масленицу на Руси»

      Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять участие в празднике

      Д/У «Дом-домик – домище»

      Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов

      Д/И «Назови профессии»

      Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемые этим человеком

      Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ «Посуда»

      Цель: расширение знаний ребенка по данной теме
      Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

      Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

      Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на тематику недели – масленичные гуляния

      Цель: учить детей раскрашивать аккуратно


День недели
Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК – 13.02

УТРО

Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Игра «Перевертыши»

Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов

Рассмотрение тряпичных кукол

Цель: приобщение к народной культуре
Д/И «Замочная скважина»

Цель: развивать восприятие, умение рассматривать картину

Д/У «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового восприятия
(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подбор иллюстраций, картин, дидактических пособий для индивидуальных и групповых работ

НОД

Художественное развитие – Рисование Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа №69
Тема:
Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы (травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья); выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы (золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
    Физическое развитие – Физкультура Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» №28 стр70
    Занятие №2

    Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на

    полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю
      Познавательное развитие – Народная культура О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» №21
      Тема: «Гуляй да присматривайся
      Цель: Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два мороза»
      ПРОГУЛКА
      Наблюдение за голубями- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

      Подвижная игра «Стоп!» -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

      Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

      Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.
      Выносной материал

      Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

      Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

      ВЕЧЕР

      Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

      Беседа на тему: «Пословицы и поговорки о честности»

      Чтение художественной литературы «Масленица угощает!»

      Цель: создать праздничное настроение


      Конструктивно – модельная деятельность

      «Веснянка» (нитяная кукла)

      Цель: учить детей изготавливать кукол из ниток
      Познавательно – исследовательская деятельность «Разные отражения»

      Цель: понять, что отражения возникают на гладкой блестящей поверхности и не только при свете
      Подвижная игра «Медведь и пчелы»

      Цель: развивать двигательные навыки детей, учить ловкости и быстроты

День недели
Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах




СРЕДА - 14.02

УТРО

Комплекс утренней гимнастики развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа о том, как на Руси встречают масленицу

Цель: продолжать знакомство детей с традициями России

Д/У с ребенком с ОВЗ «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить ребенка различать предметы сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их название



Оформление ширмы с тематикой недели

Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми
Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Папка – передвижка «Масленичная неделя»

Индивидуальная работа с родителями Олеси И «Задания от логопеда»
НОД

Познавательное развитие – ФЭМП И.А. Помораева «Формирование элементарный математических представлений» стр46 №2
Тема: «Собираем веер»

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о

треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать положение одного предмета по отношению у другому и свое местоположение

относительно другого лица (впереди, сзади, справа, слева)
    Музыкальное развитие - Музыка
    Тема: «23 февраля»

    Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание. Приставной шаг. Шаг и бег Надененко. Походный марш Кабалевский. Упражнение на г/с Ребята молодцы Вахрушева Ах как хорошо в садике живется. Укр.пляска обр.Потапенко Сокол молодой
      Развитие речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, стр.83 №4
      Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч - щ
      Цель: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки
      ПРОГУЛКА
      Наблюдение за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

      Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

      «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

      Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
      Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

      Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные

      Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

      Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

      ВЕЧЕР

      Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

      Упражнение «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные ласковые слова

      П/И «Золотые ворота» Цель: разучить слова. Эстафета «Полоса препятствий» Цель: развивать выносливость и быстроту

      Разрезные картинки «Дорожные знаки» Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков

      Самомассаж ушных раковин

      Цель: формирование навыков самомассажа

      Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку»

      Цель: развивать моторику
      Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.  Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

День недели
Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ - 15.02

УТРО

Комплекс утренней гимнастики

Познавательно – исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию

Графический диктант «Рыбка» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Этюд «На морском берегу» Цель: формировать умение расслабляться


Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Пособи, дидактический материал для НОД и совместной деятельности.

Иллюстрации, предметные картинки


НОД

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр37 «11
Тема: «Песня колокольчика»

Цель: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах
    Физическое развитие – Физкультура Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» №29 стр71
    Занятия №2

    Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на

    полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю


    ПРОГУЛКА
    Наблюдение за перистыми облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

    Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

    «Кому какие дают имена»-закрепить  знание имен девочек и мальчиков.

    Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.


    ВЕЧЕР

    Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

    Дыхательные упражнения. Цель: способствовать развитию речевого дыхания

    С/Р игра «Семья»

    Цель: формировать ценностные нравственные чувства: гуманность, любовь, сочувствие

    Беседа на тему: «Я и моя семья» Цель: углублять представления детей о семье и ее членах
    Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

    Раскрашивание медальонов «Солнышко» из соленого теста. Цель: учить украшать готовые изделия
    Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

    Беседа «Для чего человеку руки» Цель: способствовать формированию образа Я
    Слушание знакомых песен . Цель: совершенствовать музыкальную память. Внесение альбомы «Животные Африки» Цель: познакомить детей с некоторыми животными Африки

    Модули, кухонные принадлежности


День недели
Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 16.02

УТРО

Музыкальный праздник «Широкая масленица» Цель: формировать представления о празднике Масленица.

Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении
Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении

Конструирование по желанию детей

Цель: закрепить конструктивные навыки
«Наведем порядок в природном уголке»

Цель: учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений)

Наблюдение за ростом лука. Появление первых зеленых перьев

Цель: учить детей быть наблюдательными и активными
Подготовить материал к занятию продуктивной деятельности и спортивном мероприятии.

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Лабиринты для глаз

Цель: учить детей сосредотачивать зрение на задании
Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации
НОД

Художественное творчество – Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр.№68
Тема: «Пароход»

Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей

корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной

гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение


    полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю



    ПРОГУЛКА
    Наблюдение за выпадением снега

    Беседа на тему: «Снег – зимнее явление»

    Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года

    П/И «Курочка и лиса»

    Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении
    Закреплять у Андрея и Арсения навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи

    Упражнение «Веселые лягушки»

    П\У «Достань снежинку»

    Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли
    Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

    Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке
    Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
    ВЕЧЕР

    Чтение В.Драгунский «Друг детства» Цель: продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского

    Игра с мячом «Ассоциации» Цель: активизировать мышление и речь детей.

    Рассказы детей о своих братьях и сестрах.

    Цель: расширить представления о родственных связях
    Рисование «Масленица» Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления от праздника.

    Упражнение «Кулак- ребро –ладонь»

    Цель: развивать межполушарные связи
    Постепенны подъем, ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопии. Самообслуживанию после дневного сна. Свободная игровая деятельность центра художественного творчества (лепка, рисование, аппликации)
    Совместная работа в уголке творчества

    Самостоятельные игры по интересам детей

    Предложить детям работу по рассматриванию иллюстраций к произведениям о диких животных с целью повторения названий животных и мест их обитания

перейти в каталог файлов


связь с админом