№ п/п
|
Тема урока
|
Характеристика видов ученой деятельности
| Форма
контроля
| Дата
по плану
| Дата
по факту
|
1 четверть 9 ч.
|
Вводный урок
(1ч)
|
1
| Художественные материалы. Осенний вернисаж. (вводный урок)
| Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
Искусство в твоем доме
(7ч)
|
2
| Твои игрушки.
Лепка игрушки из пластилина.
| Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
3
| Посуда у тебя дома.
Лепка посуды с росписью по белой грунтовке
| Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
4
| Обои и шторы в твоем доме.
Создание эскиза обоев или штор для комнаты.
| Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.
Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
5
| Мамин платок.
Создание эскиза платка.
| Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента).
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
6
| Твои книжки.
Создание иллюстрации к сказке или обложки для книжки.
| Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
7
| Открытки.
Создание эскиза открытки
| Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
8
| Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Выставка детских работ
| Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
Искусство на улицах твоего города
(8 ч)
|
9
| Памятники архитектуры.
Изображение одного из архитектурных памятников родных мест.
| Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).
Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
|
10
| Парки, скверы, бульвары.
Задание: изображение парка, сквера, коллаж.
| Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
11
| Ажурные ограды.
Задание: создание проекта ажурной решетки.
| Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
12
| Волшебные фонари.
Задание: графическое изображение или конструирование фонаря
| Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
13
| Витрины.
Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина
| Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
14
| Удивительный транспорт.
Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин
| Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.
Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
15
| Труд художника на улицах твоего города.
Задание :создание коллективного панно «Наше село (город)
Проверочная работа.
| Беседа о роли художника в создании облика города.
Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села). Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
16
| Художник в цирке.
Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка.
| Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
Художник и зрелище
(10 ч)
|
|
17
| Художник в театре.
Задание: театр на столе, создание картонного макета
| Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
18
| Театр на столе.
Задание: театр на столе, создание картонного макета
| Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
19
| Театр кукол.
Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.
| Беседа об истоках развития кукольного театра (Петрушка - герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
20
| Мы – художники rукольного театра.
Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.
| Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
21
| Конструирование сувенирной куклы.
Задание: создание сувенирной куклы
| Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
22
| Театральные маски.
Задание: создание выразительных и острохарактерных масок.
| Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
23
| Конструирование масок.
Задание: создание выразительных и острохарактерных масок
| Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
24
| Афиша и плакат.
Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению.
| Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
25
| Праздник в городе.
Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника.
| Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.
Создавать в рисунке проект оформления праздника.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
26
| Школьный карнавал (обобщение темы).
| Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
Художник и музей
(8ч)
|
27
| Музей в жизни города.
Задание: приготовить сообщение о музее
| Беседовать о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
28
| Картина - особый мир.
Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом
| Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
29
| Картина-пейзаж.
Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением
| Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
30
| Картина-портрет.
Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей.
| Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).
Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
31
| Картина-натюрморт.
Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта.
| Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).
Развивать живописные и композиционные навыки.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
32
| Картины исторические и бытовые.
Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице.
| Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни.
| фронатальный, индивидуальный
|
|
|
33
| Скульптура в музее и на улице.
Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры
| Рассужд перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |