1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1
|
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные отношения (8 ч)
|
№№
страниц учебника
| Тема урока
| Количество
часов
|
3-5
| Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)
| 1
|
6,7
| Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)
| 1
|
8,9
| Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
| 1
|
10,11
| Столько же. Больше. Меньше.
| 1
|
12-15
| На сколько больше? На сколько меньше?
| 2
|
16-17
| «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру.
| *
|
18-20
| Что узнали. Чему научились.
| 1
|
| Резерв
| 1
|
Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация (28)
|
21-23
| Много. Один. Число и цифра 1.
| 1
|
24, 25
| Число и цифра 2. Как получить число 2.
| 1
|
26, 27
| Число и цифра 3. Как получить число 3.
| 1
|
28, 29
| Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится)
| 1
|
30, 31
| Число и цифра 4.
| 1
|
32, 33
| Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
| 1
|
34, 35
| Число и цифра 5.
| 1
|
36, 37
| Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
| 1
|
38, 39
| «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной».
| *
|
40, 41
| Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.
| 1
|
42, 43
| Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.
| 1
|
44, 45
| Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.
|
1
|
46, 47
| Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно).
| 1
|
48, 49
| Равенство. Неравенство.
| 1
|
50, 51
| Многоугольник.
| 1
|
52-55
| Числа и цифры 6, 7.
| 2
|
56-59
| Числа и цифры 8, 9.
| 2
|
60-61
| Число 10. Запись числа 10.
| 1
|
62-65
| Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.
Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.
| 1
|
66, 67
| Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
| 1
|
68, 69
| Увеличить на … Уменьшить на …
| 1
|
70-73
| Число и цифра 0. Свойства 0.
| 2
|
74-75
| «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине».
| *
|
76-78
| Что узнали. Чему научились.
| 2
|
| Резерв
| 2
|
II четверть ( 28 ч)
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)
|
79-81
| Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1.
| 1
|
82, 83
| □ + 1 + 1, □ – 1 – 1.
| 1
|
84, 85
| □ + 2, □ – 2.
| 1
|
86, 87
| Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.
|
1
|
88, 89
| Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.
| 1
|
90, 91
| Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.
| 1
|
92, 93
| Составление таблицы □ ± 2.
| 1
|
94, 95
| Присчитывание и отсчитывание по 2.
| 1
|
96, 97
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
| 1
|
98, 99
| «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера.
| *
|
100, 101
| Что узнали. Чему научились.
| 2
|
102, 103
| «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый»
| *
|
104-107
| □ + 3, □ – 3. Приемы вычислений.
| 2
|
108, 109
| Сравнение длин отрезков.
| 1
|
110, 111
| Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.
| 1
|
112, 113
| Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.
| 1
|
114, 115
| Закрепление. Решение задач.
|
1
|
116, 117
| Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.
| 1
|
118, 119
| «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера.
| *
|
120-125
| Что узнали. Чему научились.
| 4
|
126, 127
| «Проверим себя и оценим свои достижения»
| **
|
| Резервный урок.
| 4
|
| Контроль и учет знаний.
| 2
|
III четверть (40 ч) Учебник, часть 2
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)
|
3-5
| □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение.
| 1
|
6
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
| 1
|
7
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
| 1
|
8,9
| □ + 4, □ – 4. Приемы вычислений.
| 2
|
10, 11
| Задачи на разностное сравнение чисел.
| 1
|
12, 13
| Составление таблицы □ ± 4. Решение задач.
| 2
|
14, 15
| Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
| 2
|
16, 17
| Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
| 2
|
18, 19
| Решение задач.
| 1
|
20, 21
| «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания.
| *
|
22-25
| Что узнали. Чему научились.
| 1
|
26-28
| Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.
|
3
|
29
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.
| 1
|
30,31
| Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □.
| 2
|
32, 33
| Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □.
| 2
|
34, 35
| 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
| 2
|
36, 37
| Килограмм.
| 1
|
38
| Литр.
| 1
|
39-41, 44
| Что узнали. Чему научились.
| 2
|
42, 43
| Проверим себя и оценим свои достижения.
| **
|
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
|
45-47
| Названия и последовательность чисел второго десятка.
| 1
|
48, 49
| Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
|
1
|
50
| Запись и чтение чисел.
| 1
|
51
| Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.
| 1
|
52
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
|
1
|
53
| Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.
|
1
|
54, 55
| «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях.
|
*
|
56-59
| Что узнали. Чему научились.
| 1
|
60-63
| Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.
| 4
|
| Контроль и учет знаний.
| 1
|
IV четверть (28 ч)
|
Сложение и вычитание (21 ч)
|
64, 65
| Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
| 1
|
66
| □ + 2, □ + 3.
| 1
|
67
| □ + 4.
| 1
|
68
| □ + 5.
| 1
|
69
| □ + 6.
| 1
|
70
| □ + 7.
| 1
|
71
| □ + 8, □ + 9.
| 1
|
72,73
| Таблица сложения.
| 2
|
74,75
| «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др.
| *
|
76-79
| Что узнали. Чему научились.
| 2
|
80,81
| Общий прием вычитания с переходом через десяток.
| 1
|
82
| 11 – □.
| 1
|
83
| 12 – □.
| 1
|
84
| 13 – □.
| 1
|
85
| 14 – □
| 1
|
86
| 15 – □
| 1
|
87
| 16 – □
| 1
|
88
| 17 – □, 18 – □.
| 1
|
89
| Закрепление
| 1
|
90,91
| «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания.
| *
|
92-99
| Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»
| 1
|
100-111
| Итоговое повторение. Контроль и учет знаний.
| 7
|