Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тематическое планирование по математике на первый год обучения


НазваниеТематическое планирование по математике на первый год обучения
Анкор3 klass Kalendarno-t ematicheskoe planirovanie k uchebniku Matematika avt M I Moro i dr.doc
Дата09.04.2019
Размер122 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла3_klass_Kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_k_uchebniku_Matema
ТипУрок
#43395
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Календарно-тематическое планирование по математике

на первый год обучения

(4 ч в неделю, всего 132 ч)

1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения (8 ч)

№№

страниц учебника

Тема урока

Количество

часов

3-5

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

6,7

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

8,9

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

10,11

Столько же. Больше. Меньше.

1

12-15

На сколько больше? На сколько меньше?

2

16-17

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру.

*

18-20

Что узнали. Чему научились.

1




Резерв

1

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28)

21-23

Много. Один. Число и цифра 1.

1

24, 25

Число и цифра 2. Как получить число 2.

1

26, 27

Число и цифра 3. Как получить число 3.


1

28, 29

Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится)

1

30, 31

Число и цифра 4.

1

32, 33

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

34, 35

Число и цифра 5.

1

36, 37

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

38, 39

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной».

*

40, 41

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

42, 43

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

44, 45

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.


1

46, 47

Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно).

1

48, 49

Равенство. Неравенство.

1

50, 51

Многоугольник.

1

52-55

Числа и цифры 6, 7.

2

56-59

Числа и цифры 8, 9.

2

60-61

Число 10. Запись числа 10.

1

62-65

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

1

66, 67

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

68, 69

Увеличить на … Уменьшить на …

1

70-73

Число и цифра 0. Свойства 0.

2

74-75

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине».

*

76-78

Что узнали. Чему научились.

2




Резерв

2

II четверть ( 28 ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

79-81

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1.

1

82, 83

□ + 1 + 1, □ – 1 – 1.

1

84, 85

□ + 2, □ – 2.

1

86, 87

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.


1

88, 89

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

1

90, 91

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

92, 93

Составление таблицы □ ± 2.

1

94, 95

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

96, 97

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

98, 99

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера.

*

100, 101

Что узнали. Чему научились.

2

102, 103

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый»

*

104-107

□ + 3, □ – 3. Приемы вычислений.

2

108, 109

Сравнение длин отрезков.

1

110, 111

Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

112, 113

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

1

114, 115

Закрепление. Решение задач.


1

116, 117

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

1

118, 119

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера.

*

120-125

Что узнали. Чему научились.

4

126, 127

«Проверим себя и оценим свои достижения»

**




Резервный урок.

4




Контроль и учет знаний.

2

III четверть (40 ч) Учебник, часть 2

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

3-5

□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение.

1

6

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

7

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

8,9

□ + 4, □ – 4. Приемы вычислений.

2

10, 11

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

12, 13

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач.

2

14, 15

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

2

16, 17

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

2

18, 19

Решение задач.

1

20, 21

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания.

*

22-25

Что узнали. Чему научились.

1

26-28

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.


3

29

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

30,31

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □.

2

32, 33

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □.

2

34, 35

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

2

36, 37

Килограмм.

1

38

Литр.

1

39-41, 44

Что узнали. Чему научились.

2

42, 43

Проверим себя и оценим свои достижения.

**

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

45-47

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

48, 49

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.


1

50

Запись и чтение чисел.

1

51

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

1

52

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.


1

53

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.


1

54, 55

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях.



*

56-59

Что узнали. Чему научились.

1

60-63

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

4




Контроль и учет знаний.

1

IV четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (21 ч)

64, 65

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

66

□ + 2, □ + 3.

1

67

□ + 4.

1

68

□ + 5.

1

69

□ + 6.

1

70

□ + 7.

1

71

□ + 8, □ + 9.

1

72,73

Таблица сложения.

2

74,75

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др.

*

76-79

Что узнали. Чему научились.

2

80,81

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

82

11 – □.

1

83

12 – □.

1

84

13 – □.

1

85

14 – □

1

86

15 – □

1

87

16 – □

1

88

17 – □, 18 – □.

1

89

Закрепление

1

90,91

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания.

*

92-99

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

1

100-111

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний.

7

*/ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных», по усмотрению учителя, могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.

**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей