Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тематическое планирование работы с детьми от 1,5 до 3 лет Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий с 1 сентября по 15 сентября Детский сад


НазваниеТематическое планирование работы с детьми от 1,5 до 3 лет Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий с 1 сентября по 15 сентября Детский сад
Дата29.03.2019
Размер495 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаplanirovanie.doc
ТипТематическое планирование
#44324
страница1 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми от 1,5 до 3 лет

Период
Тема
Развернутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий
С 1 сентября по 15 сентября
Детский сад
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,

воспитателю, детям.


С 17 сентября по 7 октября
Осень
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные

представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их,

сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц

осенью.
Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных

листьев.
С 8 октября по 21 октября
Я в мире человек
Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать

первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?».
С 22 октября по 22 ноября
Мой дом
Знакомить детей с родным поселком: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, профессиями (врач, продавец, милиционер).
Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

Выставка детского творчества.
С 23 ноября по 31 декабря
Новогодний праздник
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Новогодний утренник
С 11 января по 31 января
Зима
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
С 1 февраля по 8 марта
Мамин день
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Мамин праздник
С 9 марта по 31 марта
Народная игрушка
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
С 1 апреля по 30 апреля
Весна
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
С 1 мая по 31 мая
Лето
Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Праздник «Лето»

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет

Тема
Развернутое содержание работы
Мероприятие
СЕНТЯБРЬ
Я в детском саду
«Здравствуйте, это Я!». Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарными правилами поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце, и оборудовании («мой шкафчик», одежде («мои вещи»).
Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.
Мир игры
«Наши игрушки». Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта. Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике

Игры с понравившимися игрушками и играми.» и т.п., аккуратное использование). В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол).
Мир вокруг нас
«Наша группа». Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение) и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности, правила поведения; некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми.
Игры и деятельность в условиях среды, правление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве.
«Наш участок: мы гуляем!». Адаптация к пространству участка; правила безопасного поведения на прогулке, двигательная активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на прогулке); представления о природных объектах.
Игры на прогулке с разным оборудованием (в песочнице): с игрушками с песком, «посудой и формочками», подвижные игры, собор листьев для «коллекции».
«Мы обедаем». Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правил поведения за столом (пожелания «Приятного аппетита» и благодарности «Спасибо») и «безопасного поведения» за столом. Дидактические игры «Накроем обеденный стол».
Оснащение кукольного уголка обеденной посудой. Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штапмовой технике) для уголка.
«Мойдодыр у нас в гостях». Правила гигиены, формирование желания и умений умываться, Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пеной). Слушание и разучивание (повторение и имитация сюжетов) потешек и стихов по теме «Водичка- водичка, умой мое личико», А. Барто «Девочка чумазая» и др.
Дидактические игры «Лото» (по тематике).

Игры в сенсорном уголке (центре).
Мир красоты
«Коробочка с чудо-карандашами и красками». Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов
Оформление места для рисования. Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!».
Мир вокруг нас
«Наш веселый звонкий мяч». Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера, эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных множеств (блоки Дьенеша),

выделение формы предметов окружающего мира (солнце, тарелка и т.п.).
Изготовление панно «Солнышко весело светит!» (единая композиция на основе общего круга и лучей – ладошек детей).

Книжки для малышек
«Наши любимые книжки». Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка ряба», «Колобок».
«Оформлению» книжного уголка – раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания).
Мир вокруг нас
«Один – два - много!». Умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множества (один, много, мало (несколько), два); способы сравнения множеств (наложение);
Составление коллажа «Один, два, много!» (наклеивание предметных картинок, составление простых изображений (отпечатками), отражающих разные количественные отношения).
ОКТЯБРЬ
Осеннее настроение
«Яркие осенние листья». Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе, чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений; выбор красок и карандашей в процессе рисования.
Коллекционирование осенних листьев и рисунков по теме. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета» для украшения группы.
«Вкусные дары осени». Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофель, яблоками, грушами, клюквой и т.п.). «Дегустация» осенних «плодов» (игра «Узнай на вкус»), чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование.
Коллажирование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей).

Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке.
Мир вокруг нас
«Оденем куклу на прогулку». Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование «алгоритма» одевания.
Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на прогулку».

Мир красоты
«Разноцветный мир». Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и т.п., игры на подбор цветов.




Панно «Разноцветный мир» - изображение лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т.п.).
Мир вокруг нас
«Круг и квадрат: сказка на новый лад». Освоение геометрический фигур как эталонов формы; умение различать предметы по форме, геометрические фигуры представления детей о формах некоторых предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); умения игровой, художественной деятельности
Создание атрибутов для режиссерской игры (настольный театр) «Теремок» с геометрическими фигурами.

«Что случилось с куклой Машей». В игровой форме освоение элементарных представлений здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.).
Внесение атрибутов для игры в «Больницу», игры с куклами.

Мир игры
«Игрушки из глины и пластилина». Свойства глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц.
Лепка несложных предметов (раскатывание скалкой, формирование и т.п.).

Составление единой композиции (рассматривание, игры).
Мама, папа, я – дружная семья

«Наша дружная семья». Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в «типичных» жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; разыгрывание этюдов – игр обращений, проявлений заботы.
Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги. Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор).
НОЯБРЬ
Мир вокруг нас
«Грузовик привез игрушки». Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровой уголке, на дидактической картине, на прогулке машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад).
Атрибуты для игр с машинками. Сюжетные игры «Машины привезли игрушки (продукты)». Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом уголке) для игр.
«Дом, в котором мы живем». Дом - жилое помещение, дом и задние детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; конструирование домов из строительного конструктора, коробочек, аппликация «Дом из бревен для Машеньки (или колобка)».
Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре. Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада (с подъездом для данной группы), декорирование элементами в соответствии с состоянием природы.
Мир природы

вокруг нас
«Мой домашний любимец». Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (подкармливание, выгул); чтение стихов и рассказов о животных стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т.п.
Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы»; обыгрывание и рассматривание.

Мир вокруг нас

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей