Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тест Розенцвейга (детский


Скачать 448.06 Kb.
НазваниеТест Розенцвейга (детский
Дата29.09.2019
Размер448.06 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТест Розенцвейга.docx
ТипИнструкция
#63713
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4

Тест Розенцвейга (детский вариант)

Данный вариант стимульного материала теста Розенцвейга, содержащий 15 картинок, разработан и апробирован В.В. Добровым.

Инструкция

«На картинке изображены два персонажа. Представь, что те слова, которые говорит родитель, учитель или сверстник, обращены к тебе. Что бы ты ответил ему в данной ситуации? И потом, форма ответа может быть одна, а чувства ты можешь испытывать другие, не совпадающие с формой ответа. Поэтому напиши свой возможный ответ, а в скобках то, что ты при этом чувствовал».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обработка результатов теста

Каждый из полученных ответов оценивается, в соответствии с теорией, Розенцвейга, по двум критериям: по направлению реакции (агрессии) и по типу реакции.

По направлению реакции подразделяются на:
Экстрапунитивные : реакция направлена на живое или неживое окружение, осуждается внешняя причина фрустрации, подчеркивается степень фрустрирующей ситуации, иногда разрешения ситуации требуют от другого лица.
  • Интропунитивные : реакция направлена на самого себя, с принятием вины или же ответственности за исправление возникшей ситуации, фрустрирующая ситуация не подлежит осуждению. Испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя.
  • Импунитивные : фрустрирующая ситуация рассматривается как нечто незначительное или неизбежное, преодолимое «со временем, обвинение окружающих или самого себя отсутствует.
    По типу реакции делятся на:
    Препятственно-доминантные . Тип реакции «с фиксацией на препятствии». Препятствия, вызывающие фрустрацию, всячески акцентируются, независимо от того, расцениваются они как благоприятные, неблагоприятные или незначительные.
  • Самозащитные . Тип реакции «с фиксацией на самозащите». Активность в форме порицания кого-либо, отрицание или признание собственной вины, уклонения от упрека, направленные на защиту своего«Я», ответственность за фрустрацию никому не может быть приписана.
  • Необходимо-упорствующие . Тип реакции «с фиксацией на удовлетворение потребности». Постоянная потребность найти конструктивное решение конфликтной ситуации в форме либо требования помощи от других лиц, либо принятия на себя обязанности разрешить ситуацию, либо уверенности в том, что время и ход событий приведут к ее разрешению.
    Для обозначения направления реакции используются буквы:
    Е – экстрапунитивные реакции,
  • I – интропунитивные реакции,
  • М – импунитивные.
    Типы реакций обозначаются следующими символами:
    OD – «с фиксацией на препятствии»,
  • ED – «с фиксацией на самозащите»,
  • NP – «с фиксацией на удовлетворение потребности».
    Из сочетаний этих шести категорий получают девять возможных факторов и два дополнительных варианта.

    Вначале исследователь определяет направление реакции, содержащееся в ответе испытуемого (Е, I или М), а затем выявляет тип реакции: ED, OD или NP.

    Описание смыслового содержания факторов, используемых при оценке ответов (взрослый вариант)


  • OD
    ED
    NP
    Е
    Е’. Если в ответе подчеркивается наличие препятствия.
    Пример: «На улице сильный дождь. Мой плащ был очень кстати» (рис.9).
    «А я рассчитывал, что мы с ней пойдем вместе» (8).
    Встречается главным образом в ситуациях с препятствием.
    Е. Враждебность, порицание направлены против кого-либо или чего-либо в окружении.
    Пример: «разгар рабочего дня, а вашего заведующего нет на месте» (9).
    «Изношенный механизм, новыми их уже не сделать» (5).
    «Мы уходим, она сама виновата» (14).
    EПример: «В больнице лежит полно людей, при чем здесь я?» (21).
    е. Требуется, ожидается или явно подразумевается, что кто-то должен разрешить эту ситуацию.
    Пример: «Все равно, Вы должны найти для меня эту книгу» (18).
    «Она могла бы объяснить нам, в чем дело» (20).
    I
    I’. Фрустрирующая ситуация интерпретируется как благоприятно- выгодно-полезная, как приносящая удовлетворение.
    Пример: «Мне одному будет даже проще» (15).
    «Зато теперь у меня будет время чтобы дочитать книгу» (24).
    I. Порицание, осуждение направлено на самого себя, доминирует чувство вины, собственной неполноценности, угрызения совести.
    Пример: «Это я опять пришел не вовремя» (13).
    IПример: «Но сегодня выходной, здесь нет ни одного ребенка, а я очень спешу» (19).
    i. Субьект сам берется разрешить фрустрирующую ситуацию, открыто признавая или намекая на свою виновность.
    Пример: «Как нибудь сам выкручусь» (15).
    «Я сделаю все возможное, чтобы искупить свою вину» (12).
    М
    М’. Трудности фрустрирующей ситуации не замечаются или сводятся к ее полному отрицанию.
    Пример: «Опоздал так опоздал» (4).
    М. Ответственность лица, попавшего во фрустрирующую ситуацию, сведена до минимума, осуждение избегается.
    Пример: «Мы же не могли знать, что машина сломается» (4).
    m. Выражается надежда, что время, нормальный ход событий разрешат проблему, просто надо немного подождать, или же взаимопонимание и взаимоуступчивость устранят фрустрирующую ситуацию.
    Пример: «Подождем еще минут 5» (14).
    «Было бы хорошо, если бы это не повторилось.» (11).
    Описание смыслового содержания факторов, используемых при оценке ответов (детский вариант)


    OD
    ED
    NP
    Е
    Е’. -«А что я буду есть?» (1);
    -«Если бы у меня был братишка, он бы починил» (3);
    -«А она мне так нравиться» (5);
    -«Мне тоже надо с кем-то играть» (6).
    Е. -«Я сплю, а ты не спишь, да?» (10);
    -«Я с тобой не дружу» (8);
    -«А вы выгнали из подъезда мою собаку» (7);
    E4);
    -«Я тоже умею играть» (6);
    -«Нет, я не обрывала твои цветы» (7).
    е. -«Вы должны отдать мне мяч» (16);
    -«Ребята, куда вы! Спасите меня!»(13);
    -«Тогда попроси кого-нибудь другого» (3).
    I
    I’. -«Мне очень приятно спать» (10);
    -«Это я сам в руки попался. Я и хотел чтобы ты меня поймал» (13);
    -«Нет, мне не больно. Я просто съехал с перил» (15);
    -«Зато теперь он стал вкуснее» (23).
    I. -«Бери, я больше без разрешения не буду брать» (2);
    -«Простите, что помешал вам играть» (6);
    -«Я поступила плохо» (9);
    I9);
    -«Я хотела посмотреть, а она упала» (9)
    i. -«Тогда я отнесу ее в мастерскую» (3);
    -«Я сама куплю эту куклу» (5);
    -«Я тебе свою подарю» (9);
    -«Я в следующий раз этого не сделаю» (10).
    М
    М’. -«Ну и что. Ну и качайся» (21);
    -«Я и сам к тебе не приду» (18);
    -«Все равно там будет неинтересно» (18);
    -«Уже ночь. Я и так уже должна спать» (10).
    М. -«Ну, если нет денег, можешь не покупать» (5);
    -«Я и правда маленький» (6);
    -«Ну ладно, ты выиграл» (8).
    m. -«Посплю, а потом пойду гулять» (10);
    -«Я сам пойду посплю» (11);
    -«Она сейчас высохнет. Высушится» (19);
    -«Когда ты уйдешь, я тоже покачаюсь» (21).
      1   2   3   4

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей