Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тетрадь практиканта


Скачать 247.5 Kb.
НазваниеТетрадь практиканта
Дата20.11.2019
Размер247.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMetodich_obespechenie (1).doc
ТипДокументы
#65262
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

ТЕТРАДЬ ПРАКТИКАНТА

Факультета образовательного

4 курса 44нз группы

Иванюк Александра Андреевна

(Ф.И.О)

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Екатеринбург

2017

Профессиональный модуль 04. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Тетрадь практиканта: для студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Екатеринбург: СОПК. - 2016.

Автор-составитель: Балина Ирина Германовна, заведующая отделом учебно-производственных практик

Рецензент: Г.В. Стежка, зам. директора МБОУ СОШ № 166 с углубленным изучением отдельных предметов.

Настоящее пособие создает организационные, методические основания при проведении учебной практики «Проектирование учебно-методических материалов и предметно-развивающей среды кабинета» и производственной практики «Учебно-методический портфель учителя» студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.

Свердловский областной педагогический колледж, 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

Извлечения из ФГОС по специальности………………………………………….......4


Информационная страница…………………………………………………………....7


предметно-развивающей среды кабинета». Цели и задачи. …………………………..8


Цели и задачи
Самоанализ выполненных видов работ……………………………………………...22

Отчет по производственной практике………………………………………………...27

Приложения…………………………………………………………………………….....32

Извлечения из ФГОС СПО по специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»
Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса».

(профессиональный модуль 04).

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных образовательных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в

области начального образования.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта НОО, примерных основных образовательных программ НОО с учетом вида ОУ, особенностей класса и отдельных обучающихся;

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам НОО, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы НОО, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся;

осуществлять планирование с учетов возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

адаптировать имеющиеся методические разработки;

сравнивать эффективность применяемых методов НОО, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида ОУ и особенностей возраста обучающихся;

создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области НОО;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; знать:

теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

особенности современных подходов и педагогических технологий в области НОО;

концептуальные основы и содержание примерных программ НОО;

концептуальные основы и содержание вариативных программ НОО;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе. Книга современного завуча.- Феникс, 2008.-320с.

2. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений .- М:Академия.2010.-210с.

3. Татарченкова С.С. Организация методической работы в современной школе. М.: Каро, 2008. - 128 с.

Дополнительные источники:
Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Л.В.Борикова, Н.А. Виноградова, – М.: Академия, – 2009,– 128с.
  • Зимняя И.А. Педагогическая технология. М.: «Логос», 2010. - 384 с.
  • Ильенко Л.П. Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях.- М.: АРКТИ.-2008. – 64с.
  • Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях.-М.: АРКТИ.-2010. – 168с.
  • Методическая служба в школе. Сост. Дмитриева В.Г. и др. М.: Педагогическое общество России, 2007. - 112 с.
  • Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. М.: УЦ «Перспектива», 2008. - 116 с.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2010 – 272с.
  • Организация работы школьного методического объединения. Нормативные и инструктивно-методические материалы. – Учитель, 2010.-135с.
  • Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М. Издательство Магистр, 2007. - 224 с.
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В. Моложавенко; под ред. Н.М. Борытко - 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320с.
  • Телешов С.В., Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. М.: Каро, 2009. – 160с.
  • Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. / М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.
  • Современный кабинет начальных классов. Нормативные документы, информационно-методические материалы. Рекомендации / сост. Т.А. Кобарева, И.Б. Бабаян, И.Г. Судак. = Волгоград: Учитель. 2013. – 159 с.

    Электронные пособия и программное обеспечение:

    CD-ROM. Методическая работа в школе. – Учитель, 2007

    CD-ROM. Портфолио учителя. – Учитель, 2009

    Интернет – ресурсы:

    www.zavuch.info.ru

    www.uchportal.ru

    www.openclass.ru

    www.school.edu.ru


    Информационная страница
    Школа

    №2
    Адрес школы

    Свердловская область, город Асбест, проспект Ленина, дом № 36/1.

    Директор

    Кокшаров Валерий Федорович
    Зам. директора по УВР

    Павлова Галина Ивановна

    Учитель

    Солдатова Любовь Витальевна
    Класс

    2 «а»
    Руководитель практики
    Расписание звонков
    2 смена

    1 урок - 8:30 - 9:10
    2 9:20 - 10:00
    3 10:20 - 11:00

    4 11:15 - 11:55
    5 12:15 - 12:55


    Учебная практика«Проектирование учебно-методических материалов и предметно-развивающей среды кабинета».

    Цель: сформировать представление об особенностях проектирования учебно-методических материалов и предметно-развивающей среды кабинета на основе знакомства с методической работой учителя начальных классов, с системой организации методической службы в образовательном учреждении.

    Задачи:
    Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам НОО.
  • Анализ нормативной, учебно-методической документации, регламентирующей деятельность учителя начальных классов (ФГОС НОО, примерные программы НОО, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы, учебный план, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование, отчетная документация, должностные инструкции, локальные нормативные акты).
  • Знакомство с методической службой в образовательной учреждении.
  • Овладение умениями систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, анализа деятельности педагогов ОУ.
  • Проектирование собственной модели предметно-развивающей среды в кабинете.
  • Анализ состояния учебно-материальной базы, предметно-развивающей среды учебного кабинета в начальной школе ОУ.
  • Работа с информационными источниками. Составление картотеки педагогической и методической литературы, статей, опубликованных в журналах «Начальная школа», «Народное образование», Интернет ресурсах, представляющей педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования.
    Отчетность по практике:

    1. Тетрадь практиканта с выполненными заданиями.

    2. Результаты анализа нормативной, учебно-методической документации, регламентирующей деятельность учителя начальных классов.

    3. Схема «Методическая служба в ОУ».

    4. Результаты анализа (экспертизы) состояния учебно-материальной базы кабинета начальных классов.

    5. Анализ учебно-методических комплектов по предметам начальной школы (по выбору).

    6. Картотека педагогической и методической литературы, статей, опубликованных в журналах «Начальная школа», «Народное образование», Интернет ресурсах, представляющей педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования.

    7. Модель (проект) предметно-развивающей среды кабинета.

    Вспоминаем теорию: Содержание и направления методической работы учителя:

    1. Разработка методической документации в соответствии с учебным планом.

    Цель создания методической документации:

    - обеспечить систему обучения младших школьников через отработку межпредметных связей;

    - организовать самостоятельную работу обучающихся;

    - обеспечить систему контроля знаний;

    - систематизировать материал по дисциплине.

    2. Планирование внеурочной, учебной и внеклассной деятельности.



    - Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

    -Устава школы, локальных актов к Уставу («Положение о Методическом Совете школы», «Положение о методическом объединении учителей-предметников»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.

    -Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы.

    -Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития обучающихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.

    -Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

    1. Направление : содержание образования
    Разработка УМД в соответствии с учебным планом
  • Адаптация имеющихся методических работ
  • Планирование внеучебной, внеклассной деятельности
    2. Направление : технологии обучения
    Оценка эффективности технологии методов
  • Выбор технологии методов
  • Разработка технологии методов
    3. Направление : контроль знаний и умений в освоении ООП
    Разработка оценочных средств, тестов и контрольных

    Виды и формы организации методической работы учителя:

    1. Учебно-методическая работа- включает подготовку к учебным занятиям, включая разработку и обновление заданий для практических и лабораторных занятий, контрольных и семестровых заданий, других курсовых и итоговых аттестаций; ( программы, технологии, конспекты, карты, методические организации, контрольные материалы).

    2. Научно- методическая работа- направлена на изучение, анализ систематизации опыта и совершенствование педагогического мастерства ( посещение занятий, семинаров, конференций, создание педагогических папок).

    3. Опытно- экспериментальная работа- организация площадки на базе ОУ.

    4. Научно- исследовательская работа –направлена на создание нового научного знания.
    Методическое объединение учителей
    -Информационное

    -Планирование

    -Изучающая

    -Анализирующая

    -Обмен опытном
    Семинар (информационно-обучающая)
  • Творческие группы учителей (проектировочная, аналитическая)
  • Школа молодого специалиста (обучающая)
  • Мастер класс (обмен опытом, обучающая)
  • Методический кабинет (технологическая)


    Виды школьной документации:
    Личные карты учащихся.
  • Классные журналы.
  • Журналы факультативных занятий.
  • Журналы групп продленного дня.
  • Книга учета золотых медалей "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение".
  • Книга учета похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальных листов "За отличные успехи и примерное поведение".
  • Книга учета личного состава педагогических работников школы.
  • Книга приказов по школе.
  • Книга учета и движения детей школьного возраста с 6 до 16 лет включительно;
  • Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.
  • Книга протоколов педагогического совета школы.
  • Копии актов о результатах инспекторских проверок работы школы.
  • Книга замечаний и предложений инспектирующих лиц, копии статистических отчетов школы.
  • Книга регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
  • Финансово-хозяйственная документация.
  • Технический паспорт школы.
  • Инвентарные списки основных средств.
  • Книга складского учета материалов на нужды учреждения.
  • Ведомости выдачи материала на нужды учреждения.
  • Ведомость оперативного учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации.
  • Инвентарная книга библиотечного фонда школы.
  • Акты списания материальных ценностей.
  • В делах школы должны находиться тарификационный список учителей и действующее штатное расписание. Виды отчетности:
  • Отчет начальной, базовой девятилетней и средней школы на начало учебного года.
  • Отчет об успеваемости учащихся начальной, девяти летней и средней школы за учебный год.
  • Отчет начальной, девятилетней и средней школы за учебный год.
      1   2   3

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей