Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Учебник аль-Аджуррумия


НазваниеУчебник аль-Аджуррумия
Дата07.01.2020
Размер2.94 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаadzhrumia_s_perevodom_na_russy_yazyk.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебник
#66106
страница1 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ونحَّنلَا ِفِ ِةَّيِموُّرُجآ نلا ُ نتَْم
ِوْحَّنلَا يِف ِةَّيِموُّرُجْلْا ُنْتَم
Аль-аджуррумия или синтаксис арабского языка для начинающих Базовая грамматика литературного арабского языка
Школа арабского языка https://www.nuruliman.ru
2 УСЛОВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ УЧЕБНИКА «АЛЬ-АДЖУРРУМИЯ» Учебник «аль-Аджуррумия» распространяется
бесплатно
Если Вы хотите подарить его своим ученикам, читателям, знакомым или друзьям, то соблюдайте, пожалуйста, следующее условие давайте ссылку на скачивание учебника исключительно из этой страницы

https://nuruliman.ru/archives/3216
Ссылка на учебник – первая в списке. Тогда Вы и Ваши читатели гарантированно получат самую последнюю версию учебника. Только в этом кроется причина моей просьбы. Пожалуйста, соблюдайте это нехитрое правило. Также, думаю, должен Вас предупредить о том, что этот учебник «альАджуррумия» абсолютно бесполезен, если Вы не решите использовать изученное на практике. Ваши пожелания, предложения и отзывы можете оставить на этой же странице https://nuruliman.ru/archives/3216 Буду очень рад грамотной конструктивной критике. С наилучшими пожеланиями и добрыми молитвами, Сарбулатов Ильнур!
Сайт
НАУКА СИНТАКСИС Начиная знакомиться с какой-либо наукой, мы прежде всего отвечаем на вопрос о том, что она изучает, чему посвящена, чем занимается и кто её основал. Обычно для этого используется следующий стих
ِ إِ ن
ِِ مِ ب
ِ دا
ِ ئِ
ِِ ك
ِ لِ
ِ عِ لـِ
ـ
ِ عِم
ِ شِ ـ
ِ ةر
ِ لا
ِ دـِ
ِ وِ لا
ِ مِ و
ِ ض
ِ عوــ
ِِ
ثِ
ِ ثلا
ِ مِ رِ ة
ِ وِ ن
ِ سِ
بـــِ ت
ِ هِِ و
ِ ف
ِ ضِ
لِ هِ
ِ وِ لاِ
و
ِ ضا
ِ ع
ِ وا
ِ سلا
ِ مِِ
و
ِ سلاا
ِ تِ م
ِ د
ِ داِ
ِ ح
ِ ك
ِ مِ
ِ شلا
ِ را
ِ ع
ِ مِ س
ِ ئا
ِ لِ
ِ وِ ـبلا
ِ ع
ِ ض
ِِ ب
ِ لاِ ـب
ِ ع
ِ ض
ِ
ِ كا
ِ ـتِ ف
ى
Школа арабского языка https://www.nuruliman.ru
3
ِ وِ م
ِ نِ
ِ دِ ر
ِ لاِى
ِ م
ِ عيِ
ِ ح
ِ زاـ
ِ
ِ شلا
ِ رِ Всякая наука имеет десять начал, (которые необходимо изучить прежде всего
1) определение науки,
2) ее тема,
3) плоды изучения науки,
4) отношение к другим дисциплинам,
5) ценность,
6) основатель,
7) имя,
8) источник,
9) канонический статус,
10) задачи. Некоторые ученые ограничиваются лишь частью данного списка, Но тот, кто охватит все пункты, будет в почете. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
« و ْحَّنلا» — это наука, которая позволяет нам изучить способ, как правильно организовывать слова в предложении и учит варьировать их окончания в зависимости от местоположения слов внутри предложения. На русский язык термин « و ْحَّنلا» переводится как синтаксис (от др.-греч. σύνταξις — построение, порядок, составление)
— раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний. Арабы говорят, что « فْرَّصلا» (морфология) – это мать всех наука (синтаксис) – их отец. Обычно арабский синтаксис « و ْحَّنلا» изучается перед морфологией « فْرَّصلا», так как он элементарнее и проще. Также вначале необходимо набрать активный словарный запаси научиться строить полнозначные предложения и неполные по смыслу словосочетания, четко понимать их структуру, а потом приступить к исследованию моделей слов. Изначально словом « و ْحَّنلا» означали грамматику, в общем. Впоследствии, лишь некоторые ученые остались верными этому термину. Например, выдающийся учёный Ибн Джинний (932-1002 гг.) в книге «Хасаис» на 35 стр. пишет « و ْحَّنلا» - это путь следования типичным моделям в морфологии, синтаксисе флексий и другом. Например, придерживание стандарта при построении двойственного, множественного, уменьшительно-ласкательного имени, ломаной формы множественного числа, примыкания (изафетной связки, относительных прилагательных, составлении словосочетаний и т. п. Подобно арабам, неарабы должны придерживаться канонов литературного арабского языка, в случае отклонения отправил их нужно поправлять. ЯЗЫКОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ Языковое значение слова « و ْحَّنلا» многогранно. Профессор арабского языка университета аль-Азхар Мухаммад Саид Раслан в комментарии к аль-Аджуррумии пишет, что Слово « و ْحَّنلا» (цель) - это масдар имя действия) в значении имени поддейственного (причастия страдательного залога) « و حْنَملا» (буквально ток чему есть устремление сердец человеческих и умов.
Школа арабского языка https://www.nuruliman.ru
4 Например, мы используем слово « َخلا
ْل
ق
» (творение, вкладывая в него смысл слова
«
َملا
ْخ
ل
قو
» («сотворённый»). Все науки можно назвать этим именем, но так сложилось, что он прикрепился только к науке синтаксис. Слово « و ْحَّنلا» имеет несколько значений в языке) цель, например Я нацелился к тебе
ِ ك و نَِ ت و نَ
2) сходство, например Я прошёл рядом с мужчиной, похожим на тебя
ِ ت ر ر م
ِ
ِ لجرب
ِ
ك و Кто совершит малое омовение похожим на это мое омовение ن م
ِ
ِ أ ض و ـت
ِ
ِ و نَ
ِ
ي ئو ض و
ِ
ا ذ ه
3) сторона, азимут, например Я направился в сторону дома
ِ ت ه ج و ـت
ِ
ِ و نَ
ِ
ِ ت ي ـبلا
4) количество, например У меня в количестве тысячи
ي د ن ع
ِ
و نَ
ِ
ِ ف ل أ
5) разновидность, например Это делится на четыре вида
اذه
ِ
ى ل ع
ِ
ِ ة ع ـب ر أ
ِ
ِ ءا نَ أ
6) кусок, например Я съел кусочек рыбы
ِ ت ل ك أ
ِ
ِ و نَ
ِ
ِ ة ك م Имам ад-Дауди собрал значения этого слова в стихе, добавив ещё седьмое
«
َح
ْر
ف » - предел, граница кромка угол
ِ و ح نل ل
ِ
ِ ع ب س
ِ
ِ نا ع م
ِ
ِ د ق
ِِ ت أ
ِ ت
ِ
ا ه ـت ع جًَِة غ ل
ِ
ِ ن م ض
ِ
ِ ت ي ـب
ِ
ِ د ر ف م
ِ
ِ ل م ك
ٌ دْصَق
ِِ وِ
ٌ لْثِم
ِ وِ
ٌ راَدْقِم
ِو
ِ
ٌ عْوَ نٌ ةَيِحاَن
ِِ وِ
ٌ ضْعَ ب
ِِ وِ
ٌ فْرَح
ِ ظ ف حا ف
ِ
ل ث لما ТЕМА Темой науки « و ْحَّنلا» является изучение правил явного или скрытного варьирования окончаний в арабских словах в зависимости от их местоположения в предложении. ПЛОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИСА Шейх Мухаммад Салих Усаймин
2
,
الله همحر, в своём комментарии к «альАджуррумии» говорит следующее
1
امك
يف
ثيدح
َناَرْم ح
ىَل ْوَم
َناَمْث ع
ْب
ن
َناَّفَع
هَّنَأ
ىَأَر
َناَمْث ع
َنْب
َناَّفَع

يضر
الله
هنع
اَعَد
ءو ضَو ب
َغَرْفَأَف
ىَلَع
هْيَدَي
ْن م
ه ئاَن إ
اَم هَلَسَغَف
َث َلََث
تاَّرَم
َّم ث
َلَخْدَأ
هَني مَي
ي ف
ءو ضَوْلا
َّم ث
َضَمْضَمَت
َقَشْنَتْساَو
َرَثْنَتْساَو
َّم ث
َلَسَغ
َو
هَه ْج
اًث َلََث
هْيَدَيَو
ىَل إ
نْيَقَفْر مْلا
اًث َلََث
َّم ث
َحَسَم
ه سْأَر ب
َّم ث
َلَسَغ
َّل ك
لْج ر
اًث َلََث
َّم ث
َلاَق
تْيَأَر
َّي بَّنلا
ىَّلَص
َّالله
هْيَلَع
َمَّلَسَو
أَّضَوَتَي
َوْحَن
ي ئو ض و
اَذَه
َلاَقَو
[ :
ْنَم
َأَّضَوَت
َوْحَن
و ض و
ي ئ
اَذَه
َّم ث
ىَّلَص
نْيَتَعْكَر
َل
ثِّدَح ي
اَم هي ف
هَسْفَن
َرَفَغ
َّالله
هَل
اَم
َمَّدَقَت
ْن م
ه بْنَذ
]
قفتم
هيلع
(
خ
/
951
)
،
و
(
م
/
339
)
2
Великий ученый 20-29 вв, факих, муфассир, аскет. Его полное имя Мухаммад бин Салих бин Мухаммад бин Сулайман бин ’Абдур-Рахман Аль-’Усаймин, происходящий из рода Уахба, из племени Бани Тамим. Родился ночью 27 рамадана в 9347 году по хиджре в городе ’Унайза. Он полностью выучил Коран еще до того, как ему исполнилось 99 лет. Учился в кружке своего шейха
’Абдур-Рахмана бин Насир ас-Са’ди, да смилостивится над ним Аллах. Ибн ’Усаймин изучал у него тафсир,
Школа арабского языка https://www.nuruliman.ru
5 Наука синтаксис « و ْحَّنلا» — это знание, являющееся средством для достижения двух важных целей
1) понимания Книги Аллаха и сунны Его посланника, . Без знания синтаксиса « و ْحَّنلا» разобраться в них невозможно.
2) выработка правильной речи на арабском языке, на котором был ниспослано откровение Всевышнего, . Знание и понимание синтаксиса « و ْحَّنلا» остро необходимо. Вначале он кажется сложным, а после изучения оказывается очень простым. Некоторые учёные сравнивают эту науку с домом из тростника с железными дверями. В него сложно попасть, но тот, кто зашёл, будет чувствовать себя в нем очень комфортно. Каждый должен стремиться постичь его основы для того, чтобы в дальнейшем не испытывать затруднений при изучении других наук. Говорят, что арабская грамматика невероятно сложна. У многих после таких слов опускаются руки. Даже есть стих Синтаксис сложен и лестница к нему высока, Тот, кто захочет взобраться по ним, не вникая (в секреты его, Захочет ясность внести в свою речь, но запутает все Это в корне неправильно Синтаксис прост, лестница к нему коротка, а ступени его невысоки. Эту науку можно освоить с первого раза.
Малик ибн Салим ибн Матар аль-Махзири, комментарий которого рекомендовали шейхи Мукбиль и Яхъя ибн Али аль-Хаджурий, утверждает Синтаксис — замечательная гимнастика для ума. Говорят, что он топор для наук. Для тех, кто пишет книги и ведёт проповеди необходимо знать его. Каждая наука требует знания синтаксиса, особенно комментарий к Корану (тафсир) и хадис. Имам Али аль-Кисаий
1
аль-Куфий говорил О ищущий полезных знаний, изучай синтаксис и оставь похотливые страсти Ведь только синтаксис — следуемый эталон, который пользу принесёт в любой другой науке Чем ближе синтаксис, тем он понятнее. Чем дальше, тем страшнее. ОТНОШЕНИЕ хадис, сиру, таухид, фикх и его основы (методологию, фараид (науку о наследовании) и арабскую грамматику. Он также выучил основные книги по этим наукам. Он также учился у других шейхов, из них шейх ’Абдур-Рахман бин Али Аудан (он изучал у него фараид), шейх ’Абдур-Раззак ’Афифи (уроки по граматике и красноречию, Мухаммад Амин аш-Шанкыти, известный ученый-муфассир, шейх-факих ’Абдуль-’Азиз бин Насир бин Рашид, шейх-мухаддис ’Абдур-Раззак аль-Африки, шейх ’Абдуль-’Азиз бин ’Абдулла бин Баз, под руководством которого он изучал «Сахих альБухари», послания ибн Таймийи, да смилостивится над ними Аллах. Учеба у шейха ибн База оказала большое влияние и принесла много пользы ибн ’Усаймину, поэтому ибн Баз является вторым по значимости учителем ибн ’Усаймина после ас-Са’ди.
Ибн ’Усаймин преподавал в двух священных мечетях в периоды хаджа, в Рамадан и вовремя летних каникул, начиная с 9402 года по хиджре вплоть до самой смерти. Он умер в среду 95 шаууаля 9429 года по хиджре.
Мухаммад бин Салих бин Усаймин оставил после себя богатое научное наследство из множества книг, посланий и аудиозаписей, да смилостивится над ним Аллах.
1
Выдающийся учёный, один из семи учителей и чтецов Корана, предводитель куфийской школы грамматистов. Умер в 804 году.
Школа арабского языка https://www.nuruliman.ru
6 Относится к одному из самых важных разделов арабской лингвистики. ДОСТОИНСТВО Ценность науки оценивается его плодами. ОСНОВАТЕЛЬ Основателем науки « و ْحَّنلا», согласно мнению большинства историков, считается соратник Али ибн Абу Талиб
1
(ум. 661 г, , таби’ин
2
Абдур-Рахман Абу аль-Асвад ад-Дуали (ум. 688 г, поэт и судья города Басры. Причиной его работы послужило не столько то, что новообратившиеся мусульмане персы, турки, славяне и т. д, в силу незнания правил арабского языка допускали грубейшие, иногда богохульные ошибки при чтении Корана и высказываний посланника Аллаха, , а то, что сами арабы из-за политики мультикультурности начали терять свой естественный языковой навык. Поэтому опасная языковая ситуация заставила Абу аль-Асвада ад-Дуали целенаправленно заняться этим актуальным вопросом. Рассказывают, что однажды в ясную звёздную ночь его маленькая дочь, чистокровная арабка, лёжа на кушетке и любуясь небосводом, громко воскликнула
Папуля, что самое лучшее на небе
ِ س ح أِا م
ِ ن
ِ
ا م سلا
ِ ء
ِ
ِ ت ب أا Е звёзды!» - ответил отец. Она возразила Папочка, это не вопроса восхищение красотой ночного неба
Абу аль-Асвад опешили исправил слова своей дочурки Тогда ты должна сказать Как великолепно небо
ِ س ح أِا م
ِ ن
ِ
ا م سلا
ِ После этого он крепко задумался о необходимости приучения детей правильной арабской речи для того, чтобы арабы с малых лет знали язык надлежащим образом. Говорят, в результате появился первый научный трактат, к сожалению, на сегодняшний день утерянный. В нём он первым разделил речь натри части имя, глагол, частицу и зафиксировал базовые грамматические правила
3
Также Абу аль-Асвад ад-Дуали в помощь новым мусульманам придумал разноцветные знаки для отображения диакритических точек и кратких гласных в Коране. Впоследствии эту систему усовершенствовал аль-Халиль ибн Ахмад аль-Фарахиди
4 1
Али ибн Абу Талиб — род. в Мекке в 602 г был самым верными храбрым сподвижником Мухаммеда и женился на дочери его Фатиме. Возведенный в сан халифа после убийства Усмана в 656 гон победил в
10 стычках различных мятежников. Какой-то фанатик убил его 23 января 669 г. в Куфе; вблизи этого города они похоронен. По материалам энциклопедического словаря ФА. Брокгауза и И.А. Ефрона.
2
Поколение мусульман, которые были учениками и последователями сподвижников Пророка Мухаммада, . Буквальный перевод — последователь.
3
Употребление слова зафиксировал весьма уместно, так как принципы этой науки существовали задолго до его рождения, ион ничего нового не придумал. Например, закон Всемирного тяготения существовал задолго до открытия Исаака Ньютона.
Создать язык невозможно, ибо его творит народ филологи только открывают его законы и приводят в систему, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами, В. Белинский
4
Халиль ибн Ахмад аль-Фарахидий (род. около 791 г, ум. 719 г) — создатель арабской метрики, первого арабского словаря и, вероятно, первой систематической арабской грамматики басриец, родом из Омана. Близким его другом в Басре был (пока его не казнили около 757 г) перс ибн-аль Мокаффа (см, известный переводчик произведений пехлевийской литературы на араб. язык благодаря ему, X. познакомился
Школа арабского языка https://www.nuruliman.ru
7 Свой труд он показал зятю и двоюродному брату пророка Мухаммада, , Али ибн
Абу Талибу, . Тот одобрил его старания и изрёк знаменитую фразу, которая, по одной из версий, впоследствии стала причиной названия новой науки Как же хороша эта цель
ِا ذ هِ ن س حأِا Обе истории красивые, но, скорее всего, это выдумка средневековых учёных, так как они не имеют под собой документальных оснований. Также нет достоверной цепочки передатчиков в истории о том, что основополжником арабской грамматики и учителем является четвертый праведный халиф Али ибн Абу Талиб, . Однако очевидно и то, что работа над арабским языком началась именно в ту эпоху. Дошедший до наших дней древнейший фолиант по грамматике арабского языка Книга Сибауейхи
1
(ум. 796) поражает совершенством и чёткой методологической направленностью, был написан меньше чем через сто лет после возникновения халифата и не мог возникнуть на пустом месте. Согласно одному мнению самым именитым учеником Абу аль-Асуада был Абу
Амр Иса ибн Умар ас-Сакафи ум. 766), который бы учителем Халиля ибн Ахмада ум. 791) — автора книги «аль-Айн». Еще одним его учеником (который одновремен с греко-сирско-пехлевийской наукой и, очевидно, применил ее методы к исследованию состава классического арабского языка. Учился арабскому языку X. у басрийца Сакафия (ум. 766), школа которого доказывала правильность речи Корана примерами из староарабских стихотворений но читались они просто по чутью, без правил — X. первый выяснил их склад своею "Книгою стихосложения. Не доказано, руководился ли он при установлении метрики, как бедуины, мерным ходом верблюда (М. Гартманн, "Metrum und Rhythmus", Гисс., 9816) или же имел перед собой образец в готовых метриках других народов (напр. индусов, — см. К. Воллерса в "Transactions of the IX-th congr. of orient.", Л, 1893, 135). Лексические записи и толкование араб. классических слов, которые велись до X. без азбучной системы, X. собрал в одну большую " Книгу 'айна", где слова расположены по звуково-физиологическому порядку букв до нас этот первый араб. словарь дошел лишь с чужими позднейшими добавками (И. Гольдциэр,
"Abh. zur arab. Philol.", I, 940). Так как Сибавейхи (см) в своей старейшей дошедшей до нас араб. грамматике почти всюду ссылается на X., то можно думать, что и система араб. грамматики впервые установлена тоже X. См. Броккельманн, "Gesch. d. ar. Litt." (9817, I, 900); В. Гиргас, "Оч. грамм, сист. арабов" (СПб.,
9873, 4); Флюгель, "Gramm. Schulen d. Ar." (Лпц., 1862); T. де Бур (Boer), "Gesch. d. Philosophie im Isl."
Штуттг., 9109). Энциклопедический словарь ФА. Брокгауза и И.А. Ефрона.
1
(Абу-Бишр Амр ибн-Осман, род. ок. 753 г, ум. между 713 и 716 г) - выдающийся представитель басрийской школы арабских грамматиков, которая в противоположность школе куфийской отличалась крайним пуризмом по отношению к литературному языку и не дозволяла делать уступки в пользу живой, разговорной речи. Сбыл перси нам г. жизни прибыл в Басру, где сделался учеником лучших арабских языковедов, в том числе знаменитого Халиля (см, на авторитет которого С. ссылается очень часто. Воспользовавшись трудами всех своих предшественников, С. первый изложил арабскую грамматику систематически, так что получил прозвище "имама грамматистов, а его сочинение называется у арабов просто "Книга" (Кит â б. По приглашению бармекида Яхии бен-Х â лида С. прибыл в Багдад ко двору, где аль-Кис â и († 805), глава куфийской школы, был воспитателем детей халифа Гаруна ар-Рашида. В диспуте с Кис â и С. потерпел неудачу и, огорченный, возвратился на родину, где вскоре умер. У потомства "Книга" С, обнародованная его учеником аль-Ахфашем Средним († 830), сделалась краеугольным камнем классического языка но, быть может вследствие тяжеловатости ее стиля (что обусловлено, конечно, неарабским происхождением автора, она в обычном употреблении заменялась более ясными и краткими обработками позднейших грамматиков, каковы аль-Фариси (ум. 187), ибн-Акыль (ум. 9367) ибнГишам († 9361) и друг. Все они, однако, основываются на С. См. Флюгель, "Die gramm. Schulen d. Arab." в "Abhandlungen f ü r die Kunde des Morg." (Лпц., 9862, т. II); В. Гиргас, "Очерк грамматич. системы арабов"
(СПб., 9873). "Книга" С. издана Деренбургом (Пнем. перев. Г. Яна (Jahn) с комментарием Сир â фия († 178) и объясн. (Б, 1893 и сл.). Ср. еще Гвиди в "Bolletino Italiano degli studii orientali" (1877, 25 мая
Меркс, "Hist. artis gramm. apud Syros" (стр. 137 - 153); Воллерс, в "Transactions of the 9-th congress of Orientalists" (Л, 1893). Источник A. Крымский.
Школа арабского языка https://www.nuruliman.ru
8 но учился у аль-Халиля) был
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей