Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методы_ППИ. Учение о методе научного познания и преобразования мира Теоретический ориентир в науках об образовании


НазваниеУчение о методе научного познания и преобразования мира Теоретический ориентир в науках об образовании
АнкорМетоды ППИ.ppt
Дата19.09.2017
Размер1.78 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаМетоды_ППИ.ppt.ppt
ТипДокументы
#15238
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей




- Учение о методе научного познания и преобразования мира;


- Теоретический ориентир


в науках об образовании.
















а) система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т.п.);


б) учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии.


Методология:


    учит, как надо действовать ученому или практику, чтобы получить истинный результат;
    исследует внутренние механизмы, логику движения и организации знания;
    выявляет законы функционирования и изменения знания;
    изучает объяснительные схемы науки и т.п.









По А.Г.Ананьеву:


По А.Г.Ананьеву:


К организационные методы:


    сравнительный метод как сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.п.;
    лонгитюдный - как многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени;
    комплексный - как исследование одного объекта представителями разных наук.

    К эмпирическим:



    обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение);
    эксперимент (лабораторный, полевой, естественный и др.);
    психодиагностический метод;
    анализ процессов и продуктов деятельности (праксиометрические методы);
    моделирование;
    биографический метод.

    По способу обработки данных



    методы математико-статистического анализа данных;
    методы качественного описания.

    К интерпретационным



    генетический (фило- и онтогенетический) метод;
    структурный метод (классификация, типологизация и др.).
    По В.Н.Дружинину:
    Эмпирические, при которых осуществляется внешне реальное взаимодействие субъекта и объекта исследования.
    Теоретические, когда субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта (точнее - предметом исследования).
    Интерпретационно-описательные, при которых субъект "внешне" взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (графиками, таблицами, схемами).



Широта обследования


Широта обследования


Индивидуальность часть








Имеет два значения:


Под диагнозом может подразумеваться определение сущности, причины какого-либо неблагополучия с целью его ликвидации. Диагноз влечет за собой определенные решения.


Под диагнозом может пониматься всестороннее, целостное обследование объекта с целью оценить его общее состояние. Такая оценка может потребоваться для различных целей, например, для профилактических. Обычно такая диагностика выявляет те или иные слабые стороны, которые нуждаются в укреплении.




Личностью становятся,


Индивидуальность доказывают.


А.Г. Асмолов










Сознание - высший уровень психического отражения саморегуляции, присущий только человеку, как общественно-историческому существу.






В более широком значении слово "характер" используется как синоним термина «психотип». В этом случае характером называют совокупность устойчивых способов поведения и естественного реагирования человека.
Соответственно, как о чертах характера, говорят о том, что есть люди по характеру (по психотипу) спокойные и нервные, рассудительные и импульсивные, решительные и сомневающиеся, люди-спринтеры и стайеры - вариантов не счесть.
Черты характера - поведенчески выраженные признаки, позволяющие предсказывать поведение человека. Тогда характер - совокупность поведенческих особенностей, позволяющая предсказывать поведение человека.
Уточним - человека как организма, а не человека как личности. Черты характера отражают то, как действует человек (естественные для него способы поведения), а черты личности — то, ради чего он действует (мотивы и направленность поведения)




Индивид – человеческое существо, которой присущи внутренние и внешние особенности


Гипократ: Человек состоит из 4 жидкостей: кровь, слизь, черная желчь, желтая желчь.


Кровь – сангва


Черная желчь – холерики


Слизь – флегма


Желтая желчь - меланхолик








2. Оценка результатов диагностики производится не путем сравнения этих результатов с какими-либо нормами или средними величинами, а главным образом путем сопоставления их с данными предыдущих диагностических проверок того же учащегося для выявления характера и величины его продвижения, собственных его усилий.

3. Диагностика должна выявлять не только наличный, актуальный уровень развития той или иной индивидуальной особенности, а проводиться с учетом возможной «зоны ближайшего развития».






5. Изучение индивидуальных качеств должно вестись с учетом возрастных особенностей, в частности, экспериментальные задания необходимо предъявлять в доступной для учащихся каждой возрастной группы форме.

6. Исследование психического развития, как правило, должно проводиться в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.









организационные;


организационные;


эмпирические;


по способу обработки данных;


интерпретационные.






лонгитюдный - как многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени;


комплексный - как исследование одного объекта представителями разных наук.






эксперимент (лабораторный, полевой, естественный и др.);


психодиагностический метод;


анализ процессов и продуктов деятельности (праксиометрические методы);


моделирование;


биографический метод.










ретроспективное (обращенное к прошлому).






б) опосредованное самонаблюдение, построенное на изучении дневников, писем, автобиографий, рисунков или воспоминаний человека.














в условиях труда;


в условиях учения;


в условиях игры;






а) физическое и математическое;


б) имитационное и схематическое;


в) кибернетическое.






Основной особенностью П. м. является его измерительно-испытательная направленность, за счет которой достигается количественная (и качественная) оценка изучаемого явления. Это становится возможным в результате выполнения определенных требований.




Не менее существенны для П. м. требования к надежности и валидности инструмента измерения, а также жесткая регламентация процедуры обследования (точное соблюдение инструкции, строго определенные способы представления стимульного материала и др.). 


































структурный метод (классификация, типологизация и др.).






Теоретические, когда субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта (точнее - предметом исследования).


Интерпретационно-описательные, при которых субъект "внешне" взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (графиками, таблицами, схемами).



















перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей