Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе
Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Составила и провела: воспитатель старшей разновозрастной группы Сабитова Г.М. детский сад « Дюймовочка»
Цель: Задачи:
Образовательные: Развивающие:
Воспитательные: Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по Форма проведения: НОД.
Предварительная работа с детьми:
Структура занятия:
вводная часть - 3 минуты
основная часть - 20 минут
заключительная часть - 2 минуты
Ход занятия:
Вводная часть . Организационный момент: Воспитатель: ( Здравствуйте)
- А теперь пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй Артем, здравствуй Витя и тд.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! (Влетает в группу Сорока.)
Основная часть . Сорока: Говорят, что я трещу, Ни минуты не молчу, Но нельзя мне замолчать,
Я письмо должна отдать!
Воспитатель: Что же это за письмо?
Сорока: От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовётся … (лесовик)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.
( читает)Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!
- Оказывается, старичок Лесовик приглашает нас к себе в гости!
Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете?
Но давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(Дети рассказывают правила поведения в лесу.) слайд (В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям,)
Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Сорока: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие! ( Улетает)
Воспитатель : -
Воспитатель:-
Воспитатель: -Тогда поехали.
Воспитатель:- Воспитатель -Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он? (Начинается звучание «Пенья птиц»),
С.Л.: -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу.
В лесу хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно,
Каждый куст и каждый пень.
Много дел у старичка.
Если кто в лесу бывал
За собою б убирал.
И зверятам, и ребятам
Было бы в лесу приятно.
-Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо.
С деревьями мы разобрались.
С.Л :- Да,у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).А теперь угадайте и где же зимуют эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам.
( Картинки животных и их жилье на экране . Дети угадывают и показывают нужную картинку).
(белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -рыщет по лесу в поисках еды (логово), лиса - в норе, заяц - под кустом, в снегу……).
- Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку. Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).
- Какие это птицы? (Зимующие).
-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?
Дети: Перелётные.
Лесовичок: Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.
(Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц.)
Лесовичок -А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовику спасибо и попрощаемся.
Дети:- До свидания Лесовичок! Насмотрелись мы чудес,
Жди нас снова зимний лес
(Дети садятся на паровоз и едут домой. ).
Заключительная часть.
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
Составила и провела: воспитатель старшей разновозрастной группы Сабитова Г.М. детский сад « Дюймовочка» с. Бижбуляк Тема: « В гостях у Старичка-Лесовика»
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово»
Цель занятия :
Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно: вхождение в тему творческое задание детей итог занятия.
Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку. В свое занятие я внесла: игровую мотивацию – приход Сороки, Старика-Лесовика.
Длительность занятия 25 минуты, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию , тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности; перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |